Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

10 ключевых шагов к успешному внедрению системы управления обслуживанием оборудования

10 ключевых шагов к успешному внедрению системы управления обслуживанием оборудования

Данные статистики поражают – до 80% проектов внедрения системы обслуживания оборудования терпят неудачу. 10 простых шагов наряду с хорошо продуманным планом внедрения системы поможет максимально использовать потенциал открывающихся возможностей.

Данные статистики поражают – до 80% проектов внедрения системы управления техническим обслуживанием оборудования терпят неудачу. Но 10 простых шагов наряду с хорошо продуманным планом внедрения системы поможет максимально использовать потенциал открывающихся возможностей.

1. Определение области проекта

Поспешная реализация проекта по внедрению системы управления обслуживанием оборудования приводит к опрометчивым результатам. Изначально необходимо определиться с видом системы управления  и с областью ее применения. Что именно Вы хотите от данной системы? Что для Вашего бизнеса на данный момент является наиболее важным: оснащение, профилактическое обслуживание? Как Вы видите использование в Вашей компании системы управления обслуживанием оборудования по истечению двух или даже пяти лет? Будет ли она взаимодействовать с другими системами?

2. Надежная поддержка руководства

Обычно исполнительное руководство не имеет четкого представления о системах управления обслуживанием оборудования и о том, какие ресурсы должны быть привлечены в проект. Помимо стоимости программного обеспечения, которое облегчит работу системы, предприятие понесет текущие расходы на техническое обслуживание, обучение, сбор и ввод данных. Это  лишь некоторые из возможных статей расходов. Для предоставления высшему руководству полной  информации о временных рамках и  бюджете Вашего проекта, убедитесь, что все затраты включены в его стоимость. Это поможет Вам заручиться полной поддержкой руководства

3. Планирование проекта

Продумайте реализацию проекта с начала до конца. Какие основные аспекты? Определите, кто будет внедрять систему управления обслуживанием оборудования, кто будет собирать данные и какие именно данные необходимо собрать. Выясните, какие системы нумерации деталей и идентификации оборудования функционируют на предприятии, по какой схеме размещается оборудование, по каким схемам начисляется оплата трудовых и материальных ресурсов. На стадии планирования определитесь с кодовыми таблицами, такими как вид и статус выполнения нарядов на работы, примечания по завершению работ. Такое первоначальное планирование поможет уменьшить количество ошибок в дальнейшем.

4. Подготовка к изменениям

Не рассчитывайте, что все сотрудники с радостью воспримут внедрение системы управления обслуживанием оборудования. В данной системе сотрудники могут видеть

угрозу своего дальнейшего трудоустройства, а работники боятся всего, что может лишить их рабочего места. Для вовлечения персонала нужно собрать всех сотрудников, опубликовать информационные заметки об изменениях и провести разъяснительную беседу. В результате работники примут участие в проекте и будут рады положительным изменениям от внедрения данной системы.

Какие препятствия  в процессе сбора и обработки данных могут выявить работники, занимающиеся техническим обслуживанием?  Есть ли работники, сопротивляющиеся изменениям? Один  работник, который сейчас выступает против изменений, потом может стать причиной ненужных препятствий. Отрицательный настрой может привести к неудаче. Получите всеобщую поддержку.

5. Обучение

Система управления обслуживание оборудования – это сложный комплекс мероприятий, который потребует обучения всех задействованных в ней сотрудников. Отнеситесь ответственно к обучению. Обучение сотрудников основам выбранной системы управления обслуживания оборудования и работе с программным обеспечение является одним из важнейших факторов успешной реализации проекта.

Выбор способа внедрения системы управления обслуживанием оборудования остается за каждым конкретным предприятием. Ваши сотрудники должны проходить обучение в соответствие с выбранной Вами системой.

Большое значение в данных проектах имеет используемая терминология. Обсуждение   значений таких терминов, как «лампочка», «источник света» и «компактная люминесцентная лампа» может показаться пустой тратой времени. Однако пренебрежение вопросами терминологии может послужить причиной возникновения многих ошибок. В обучении будут нуждаться и вновь прибывшие сотрудники. Также важны и сроки обучения. Обучение должно проводиться как можно ближе к сроку фактического внедрения системы.

6. Сбор данных

Сбор всех необходимых данных для работы системы, как правило, является самой большой проблемой любого аналогичного проекта. В основном, сбор всех данных, занимает от 6 до 12 месяцев работы. Определение того, какие данные нужно собрать (модели оборудования, серийные номера, стоимость, информация о гарантии,  порядке и периодичности профилактики, сведения о деталях) и как эти данные будут собраны, является ключевым компонентом Вашего плана.

7. Ввод и обработка данных

Для поддержания и обеспечения внедрения данных систем предприятия часто используют специальное Программное Обкспечение — CMMS (англ. Computerized Maintenance Management System). Вы уже распланировали внедрение системы обслуживания оборудования и собрали необходимые данные. Следующей важной задачей является ввод данных в СММS и дальнейшая их обработка. Наличие четкого плана по обработке данных в системе, позволит в будущем минимизировать количество ошибок.

Первоначальный ввод всех собранных данных в программное обеспечение представляет собой огромный объем работы. Кто будет делать эту работу? Есть несколько вариантов: внешние подрядчики, имеющиеся или временно наемные сотрудники. К счастью, реализовывать этот этап необходимо всего один раз.

Дальше Вы должны определить наилучший способ ввода в систему необходимой повседневной информации. Будет ли помощник руководителя вводить все выполненные наряды на работы в конце дня или каждый слесарь-ремонтник будет вводить свои? Рассмотрите плюсы и минусы каждого варианта для Вашей конкретной ситуации.

8. Определение отчетности и анализ возможностей

Будьте избирательны. Работа с четырьмя или пятью эффективными и полезными отчетами намного продуктивнее, чем наличие сотни отчетов, которые никто не будет использовать. Подумайте над тем, кто изо дня в день будет анализировать эти отчеты. Какие решения будут приниматься на основе их анализа? Еще до настройки системы определитесь, какую работу она должна выполнять. В соответствии с этим и формируйте отчетность. Также убедитесь, что Ваши отчеты носят как  краткосрочный, так и долгосрочный характер.

9. План проверки исполнения и непрерывное совершенствование

Для повышения эффективности системы управления обслуживанием оборудования убедитесь, что вы полностью знаете функциональность выбранного программного обеспечения и спланируйте пути улучшения его использования в будущем. Внедрение этого проекта дает Вам возможность отслеживать огромное количество данных. Кто-нибудь отслеживает эти данные? Как Вы можете выявлять тенденции, анализировать их и принимать корректирующие меры. Например, есть ли сбои с конкретной единицей оборудования или ее деталью? Программное обеспечение позволит Вам определить, почему происходят эти сбои. Постоянно ли Вы контролируете и улучшаете техническое обслуживание оборудования?

10. Используйте все возможные преимущества системы

Система управления обслуживанием оборудования позволяет автоматизировать многие процессы, сформировать единое информационное пространство по учету оборудования и его состояния, оптимизировать запасы материалов и запасных частей и др.  При внедрении данной системы необходимо убедиться, что Вы владеете максимально возможным объемом знания о ее преимуществах.

Также воспользуйтесь всем, что предлагает СММS. Некоторые СММS позволяют добавлять в свои  отчеты различные документы (текстовые редакторы, PDF, отсканированные копии, цифровые фотографии, аудио, видео или веб-ссылки).

Это поможет Вам более эффективно работать с технических экспертиз и информация об оборудовании. Например, на этаже работает единственный слесарь-ремонтник, который может отремонтировать определенную машину. Когда он уходит, документы, прилагаемые к системе СММS содержат информацию о том, как он это делал.

Встроенные инструменты также удобны для добавления PDF версии исходного руководства, учебных пособий и других материалов, которые имеются только в бумажном варианте и легко могут потеряться.

Автор: Сергеев Андрей Владимирович
Компания: BPI Group (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».