11 лет Work.ua Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

10 ключевых шагов к успешному внедрению системы управления обслуживанием оборудования

10 ключевых шагов к успешному внедрению системы управления обслуживанием оборудования

Данные статистики поражают – до 80% проектов внедрения системы обслуживания оборудования терпят неудачу. 10 простых шагов наряду с хорошо продуманным планом внедрения системы поможет максимально использовать потенциал открывающихся возможностей.

Данные статистики поражают – до 80% проектов внедрения системы управления техническим обслуживанием оборудования терпят неудачу. Но 10 простых шагов наряду с хорошо продуманным планом внедрения системы поможет максимально использовать потенциал открывающихся возможностей.

1. Определение области проекта

Поспешная реализация проекта по внедрению системы управления обслуживанием оборудования приводит к опрометчивым результатам. Изначально необходимо определиться с видом системы управления  и с областью ее применения. Что именно Вы хотите от данной системы? Что для Вашего бизнеса на данный момент является наиболее важным: оснащение, профилактическое обслуживание? Как Вы видите использование в Вашей компании системы управления обслуживанием оборудования по истечению двух или даже пяти лет? Будет ли она взаимодействовать с другими системами?

2. Надежная поддержка руководства

Обычно исполнительное руководство не имеет четкого представления о системах управления обслуживанием оборудования и о том, какие ресурсы должны быть привлечены в проект. Помимо стоимости программного обеспечения, которое облегчит работу системы, предприятие понесет текущие расходы на техническое обслуживание, обучение, сбор и ввод данных. Это  лишь некоторые из возможных статей расходов. Для предоставления высшему руководству полной  информации о временных рамках и  бюджете Вашего проекта, убедитесь, что все затраты включены в его стоимость. Это поможет Вам заручиться полной поддержкой руководства

3. Планирование проекта

Продумайте реализацию проекта с начала до конца. Какие основные аспекты? Определите, кто будет внедрять систему управления обслуживанием оборудования, кто будет собирать данные и какие именно данные необходимо собрать. Выясните, какие системы нумерации деталей и идентификации оборудования функционируют на предприятии, по какой схеме размещается оборудование, по каким схемам начисляется оплата трудовых и материальных ресурсов. На стадии планирования определитесь с кодовыми таблицами, такими как вид и статус выполнения нарядов на работы, примечания по завершению работ. Такое первоначальное планирование поможет уменьшить количество ошибок в дальнейшем.

4. Подготовка к изменениям

Не рассчитывайте, что все сотрудники с радостью воспримут внедрение системы управления обслуживанием оборудования. В данной системе сотрудники могут видеть

угрозу своего дальнейшего трудоустройства, а работники боятся всего, что может лишить их рабочего места. Для вовлечения персонала нужно собрать всех сотрудников, опубликовать информационные заметки об изменениях и провести разъяснительную беседу. В результате работники примут участие в проекте и будут рады положительным изменениям от внедрения данной системы.

Какие препятствия  в процессе сбора и обработки данных могут выявить работники, занимающиеся техническим обслуживанием?  Есть ли работники, сопротивляющиеся изменениям? Один  работник, который сейчас выступает против изменений, потом может стать причиной ненужных препятствий. Отрицательный настрой может привести к неудаче. Получите всеобщую поддержку.

5. Обучение

Система управления обслуживание оборудования – это сложный комплекс мероприятий, который потребует обучения всех задействованных в ней сотрудников. Отнеситесь ответственно к обучению. Обучение сотрудников основам выбранной системы управления обслуживания оборудования и работе с программным обеспечение является одним из важнейших факторов успешной реализации проекта.

Выбор способа внедрения системы управления обслуживанием оборудования остается за каждым конкретным предприятием. Ваши сотрудники должны проходить обучение в соответствие с выбранной Вами системой.

Большое значение в данных проектах имеет используемая терминология. Обсуждение   значений таких терминов, как «лампочка», «источник света» и «компактная люминесцентная лампа» может показаться пустой тратой времени. Однако пренебрежение вопросами терминологии может послужить причиной возникновения многих ошибок. В обучении будут нуждаться и вновь прибывшие сотрудники. Также важны и сроки обучения. Обучение должно проводиться как можно ближе к сроку фактического внедрения системы.

6. Сбор данных

Сбор всех необходимых данных для работы системы, как правило, является самой большой проблемой любого аналогичного проекта. В основном, сбор всех данных, занимает от 6 до 12 месяцев работы. Определение того, какие данные нужно собрать (модели оборудования, серийные номера, стоимость, информация о гарантии,  порядке и периодичности профилактики, сведения о деталях) и как эти данные будут собраны, является ключевым компонентом Вашего плана.

7. Ввод и обработка данных

Для поддержания и обеспечения внедрения данных систем предприятия часто используют специальное Программное Обкспечение — CMMS (англ. Computerized Maintenance Management System). Вы уже распланировали внедрение системы обслуживания оборудования и собрали необходимые данные. Следующей важной задачей является ввод данных в СММS и дальнейшая их обработка. Наличие четкого плана по обработке данных в системе, позволит в будущем минимизировать количество ошибок.

Первоначальный ввод всех собранных данных в программное обеспечение представляет собой огромный объем работы. Кто будет делать эту работу? Есть несколько вариантов: внешние подрядчики, имеющиеся или временно наемные сотрудники. К счастью, реализовывать этот этап необходимо всего один раз.

Дальше Вы должны определить наилучший способ ввода в систему необходимой повседневной информации. Будет ли помощник руководителя вводить все выполненные наряды на работы в конце дня или каждый слесарь-ремонтник будет вводить свои? Рассмотрите плюсы и минусы каждого варианта для Вашей конкретной ситуации.

8. Определение отчетности и анализ возможностей

Будьте избирательны. Работа с четырьмя или пятью эффективными и полезными отчетами намного продуктивнее, чем наличие сотни отчетов, которые никто не будет использовать. Подумайте над тем, кто изо дня в день будет анализировать эти отчеты. Какие решения будут приниматься на основе их анализа? Еще до настройки системы определитесь, какую работу она должна выполнять. В соответствии с этим и формируйте отчетность. Также убедитесь, что Ваши отчеты носят как  краткосрочный, так и долгосрочный характер.

9. План проверки исполнения и непрерывное совершенствование

Для повышения эффективности системы управления обслуживанием оборудования убедитесь, что вы полностью знаете функциональность выбранного программного обеспечения и спланируйте пути улучшения его использования в будущем. Внедрение этого проекта дает Вам возможность отслеживать огромное количество данных. Кто-нибудь отслеживает эти данные? Как Вы можете выявлять тенденции, анализировать их и принимать корректирующие меры. Например, есть ли сбои с конкретной единицей оборудования или ее деталью? Программное обеспечение позволит Вам определить, почему происходят эти сбои. Постоянно ли Вы контролируете и улучшаете техническое обслуживание оборудования?

10. Используйте все возможные преимущества системы

Система управления обслуживанием оборудования позволяет автоматизировать многие процессы, сформировать единое информационное пространство по учету оборудования и его состояния, оптимизировать запасы материалов и запасных частей и др.  При внедрении данной системы необходимо убедиться, что Вы владеете максимально возможным объемом знания о ее преимуществах.

Также воспользуйтесь всем, что предлагает СММS. Некоторые СММS позволяют добавлять в свои  отчеты различные документы (текстовые редакторы, PDF, отсканированные копии, цифровые фотографии, аудио, видео или веб-ссылки).

Это поможет Вам более эффективно работать с технических экспертиз и информация об оборудовании. Например, на этаже работает единственный слесарь-ремонтник, который может отремонтировать определенную машину. Когда он уходит, документы, прилагаемые к системе СММS содержат информацию о том, как он это делал.

Встроенные инструменты также удобны для добавления PDF версии исходного руководства, учебных пособий и других материалов, которые имеются только в бумажном варианте и легко могут потеряться.

Автор: Сергеев Андрей Владимирович
Компания: BPI Group (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Советы желающему научиться быть внимательным, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Как влиять на настроение окружающих, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Опубликован пакетный менеджер GNU Guix 0.13 и дистрибутив GuixSD на его основе, IT Education Center
Релиз ReactOS 0.4.5, IT Education Center
Экзистенциальный коучинг как практика работы с категорией «жизнь», КАППП (Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов)
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».