Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Инновационные решения и нешаблонное мышление в бизнесе

Что нужно для того, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции в своём сегменте рынка? Благодаря чему можно выделиться из стандартного перечня похожих друг на друга предложений? Ответы на эти и другие вопросы - в данной статье.

Сегодня, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции в своём сегменте рынка, руководители понимают, что нужны нестандартные ходы, инновационные продукты и не банальное предложение рынку. Именно благодаря этому можно выделиться из стандартного перечня нагромождённых однообразием и похожих друг на друга предложений.

Люди, которые «у руля» компаний прекрасно понимают важность идей в развитии бизнеса. Если управляющий является действительно лидером, то бизнесу застой и монотонность не грозит. Т.е. люди, обладающие лидерским потенциалом, обязательно креативны. Так утверждают многие исследователи лидерства (С.Кови, У.Беннис, А.Менегетти, П.Друкер и мн. др.), все лидеры креативны. Идеи материализуются в продукты и решения, а продукты и решения – в деньги. Себе в помощь они привлекают творческих людей, профессионалов в сфере маркетинга, инноваторов, обязанностью которых является «создание нового и необычного».

Такие усилия оказываются как продуктивными, так и не продуктивными. Из-за чего так
получается?

Есть три причины:

1. Стандартность идеи
2. Отсутствие веры в идею
3. Несоответствие рынку, целевой аудитории.

Если просчёты в продвижении являются следствием непрофессиональных действий, то отсутствие веры и стандартность идеи лежит исключительно в личностной плоскости.

Вот несколько примеров тех, кто справился с ограничивающими убеждениями, как собственными, так и окружающих, и поверил в идею:

  • В 1859 году профессиональные бурильщики на предложение Эдварда Дрейка прорубить нефтяную скважину сказали: «Бурить нефтяную скважину? Вы имеете ввиду, бурить землю, для того, чтобы постараться найти нефть? Вы с ума сошли!» Благодаря преданности Эдварда Дрейка своей идее были открыты скважины. Сейчас нефтяной бизнес является одним из самых прибыльных и политикообразующих в мире. 
  •  Издание Literary Digest в 1899 писало: «Автомобиль, без сомнения, никогда не станет таким же общеупотребительным видом транспорта, как велосипед». Но Генри Форд так не считал.
  • Звукозаписывающая компания «Дэкка» в 1962 году отказала британской группе в сотрудничестве сказав: «Нам не нравится их звук, да и вообще гитарная музыка приходит в упадок». Эта группа называлась «Биттлз». Музыканты, будучи верными «своей» музыке, не пошли на коммерческий стандарт и уверенно создавали свою музыку. Они стали живой легендой. 
  • Стив Джобс и Стив Возняк пытались заинтересовать крупные электронные компании своими разработками персонального компьютера: «Мы пришли в Atari, потом Hewlеtt Packard. И нам сказали, такие как вы, нам не нужны. Вы ещё не закончили колледж. Они махнули рукой и пошли создавать собственную компанию, где могли реализовать все свои идеи в реальность. Это компания «Apple Computers».Создатели прорыва в бизнесе всегда боролись с жёстким неприятием современников. 
  • Предубеждения были, есть и будут. Вот примеры некоторых из них:
  • Управляющий «Вестерн Юнион», отказываясь от новой технологии, в 1876 году утверждал: «У этого телефона слишком много недостатков, чтобы всерьёз рассматривать его как средство коммуникации. Прибор по самой своей сути не представляет никакой ценности»
  • Французский профессор Пьер Паше говорил: «Разработанная Луи Пастером теория о существовании каких-то микробов – глупая выдумка»
  • Журнал Business Week в 1958 году: «Несмотря на то, что продажи импортных автомобилей могут достичь в 1959 году отметки в 425 машин, им никогда не повторить этот рекорд снова. Через два года в США продавалось только японских машин в 3 раза больше упомянутого количества»

Вышеперечисленные идеи были крайне новыми для своей эпохи и вызывали мощное сопротивление, непонимание и неприятие среды. В любом случае, вера в идею, продукт, является шагом № 2. Для начала нужно создать что-то по настоящему необычное и новое. В силу этого особое внимание хочется уделить вопросу природы инновационно-революционных решений.

Какие они, лидеры, которые смогли создать «прорыв» в своей эпохе благодаря новизне? В данном контексте, из перечня качеств лидера, важно увидеть то, благодаря чему рождаются нестандартные решения. Это нешаблонное мышление.

Нешаблонное мышление – это отсутствие штампов, укоренившихся стереотипов, которые задают рамки. Эти рамки и направляют наши мысли исключительно по узким коридорам.

У людей с нешаблонным мышлением эти коридоры шире. Нельзя сказать, что их нет вообще. Все живут в социуме и являются частью единого информационного пространства. Но эти люди могут мыслить шире, видеть глубже, принимать приходящее, а не отталкивать его только потому, что оно необыкновенно странно. Любой человек может
развивать в себе креативную творческую часть. Эти способности тренируются. Конечно,
их нельзя сравнить с талантом, но выйти за рамки шаблонов, при желании и силе духа,
могут многие. В корпоративном управлении организации сегодня развивают такие направления профессиональной реализации как: нестандартные решения, вариативность групповых решений, развитие креативности, эмоциональный интеллект.
Приведу пример нескольких проверенных способов выхода за рамки шаблонного мышления, пользующихся популярностью в бизнес-среде: 

  • Организационные мозговые штурмы, в которых принимают участие абсолютно разные по профессиональным компетенциям сотрудники, чьи точки зрения, как правило, противоположные, интересы – тоже. 
  • Корпоративные выезды в нестандартные природные условия, где люди оказываются вне зоны комфорта и где нужно искать решения, которых в опыте просто нету. Такие мероприятия осуществляют «переворот сознания» и вселяют веру в собственные силы в готовности к новому. Компании выезжают куда могут и как могут по бюджету и времени (от Херсонской пустыни до Камбоджи) 
  • Творческие мастерские, которые развивают тактильное восприятие, выключают рациональный подход к делу и включают творческий. Как я наблюдаю, самыми популярными являются художественные мастерские. 
  • Бизнес-мастерские, где принимают участие руководители из разных компаний. Для них создаются управленческие кейсы, где нужно выработать решение. Самая продуктивная часть таких мастерских – не так результат, как сам процесс. Поскольку в нём задействованы разные руководители, разного масштаба, сегментов бизнеса, творческого потенциала и мн. др. Здесь есть возможность посмотреть на ситуацию под другим углом, не применять практический опыт, а работать с совершенно новым заданием в окружении людей из бизнес-среды. 

Очень интересная форма выхода за рамки шаблонного мышления.

Развитие инновационных решений и выход за рамки стандартного мышления сейчас является одной из самых популярных и значимых компетенций в наше время. Причина тому – очень быстрый обмен информацией, новизна необходима постоянно, мысли постоянно должны быть настроены на поиск нешаблонных идей, подходов. Давайте помнить, что лидерство – это не роль, а образ мышления. И креативность – является его неотъемлемой частью. Как говорил Эйнштейн: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие, прорыв».

Автор: Чакова Лилия
Компания: Технологии роста (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
EBC * L та кар'єра молодого спеціаліста, Тренінг центр
Женские сексуальные фантазии, Формула любви
Мастурбация: мифы, предрассудки и реальность, Формула любви
Метод пакетирования задач, Ключ, консалтинговая компания
Строки подання антикорупційних е-декларацій подовжено до 1 травня, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».