Директору по персоналу: что такое эмоциональный интеллект и какова роль эмоций в нем. Что должен знать HR-директор об уровне эмоционального интеллекта

Директору по персоналу: что такое эмоциональный интеллект и какова роль эмоций в нем. Что должен знать HR-директор об уровне эмоционального интеллекта

Какое отношение имеют эмоции к уровню эмоционального интеллекта. Как эмоции влияют на эмоциональный интеллект.

В работе с людьми, однозначно, знание такого понятия, как эмоциональный интеллект, является основополагающим.

Так как именно он полностью влияет на поведение, мотивацию и эффективность работы сотрудников. И недооценивать это ни в коем случае нельзя.

В свободной энциклопедии “Википедия” следующее определение этого понятия:

“Эмоциона́льный интеллект — способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.”

Высокий уровень эмоционального интеллекта однозначно требуется, чтобы процветать в современной жизни и достигать поставленных целей! Для HR-директора жизненно важно очень детально разбираться в этом понятии, максимально использовать эти знания в работе с персоналом. Если руководитель может определить уровень эмоционального интеллекта, он может полностью влиять на эффективность сотрудников и создавать более сплоченные коллективы. 

Эмоциональный интеллект напрямую связан с эмоциями человека, как он ими управляет, в каких эмоциональных состояниях чаще всего пребывает. И здесь важно понимать, что человек, при тех или иных обстоятельствах, может проявлять различные эмоциональные состояния, и это абсолютно нормально.

Если у нас очень хорошая новость или событие в жизни, естественно, что мы

испытываем удовлетворенность, радость или даже веселье. И наоборот, в действительно трагические моменты жизни, мы испытываем страх потери близкого, или горе утраты, или человеческое сочувствие. 

Можно сказать, что уровень эмоционального интеллекта может меняться в зависимости от обстоятельств. Но кроме этого, у каждого человека всегда существует его особый эмоциональный уровень,  в котором он чаще всего пребывает. Именно этот уровень и отражается в повседневной жизни.

Это очень видно на примере сотрудников компаний. Одни сотрудники  - более “живые”, более сознательные, более вовлеченные, энергично справляются с работой, работают в коллективе лучше других. Их эмоциональное состояние выше оптимального уровня.  А других нужно постоянно подталкивать, подбадривать и постоянно присматривать за ними, и их эмоциональное состояние значительно ниже.

HR-директор должен быть очень заинтересован, чтобы постоянно поддерживать уровень эмоционального состояния персонала и в первую очередь свой собственный на очень высоком уровне, т.к. это на много больше, чем просто настроение.

Эмоциональный интеллект напрямую влияет на реальные действия людей в ходе выполнения работы. Особенно это важно учитывать при равных уровнях знаний и компетентности сотрудников - однозначно делать выбор в пользу сотрудника с более высоким эмоциональным интеллектом.  Более того, нужно предпочесть менее знающего сотрудника, но с высоким эмоциональным интеллектом, чем наоборот.

Вот только некоторые аспекты проявления эмоционального интеллекта на практике.

Эмоциональное состояние человека ПРЯМО влияет на скорость и быстроту выполнения заданий.

Вспомните, как быстро работает сотрудник в энтузиазме. Он очень быстро выполняет то, что ему поручают и даже больше. Быстро обрабатывает сообщения, быстро связывается с клиентами, быстро выставляется счета и так далее. Эта инициатива на самом деле бесценна, так как компания быстрее достигает своих целей и добивается лучших результатов.

И вспомните сотрудника, который  постоянно спорит, выясняет отношения, боится инициативы или в страхе высказать свою точку зрения, сотрудника, который часто бывает расстроен  или чем-то озабочен, без видимой причины. Здесь все происходит медленно, с задержками, с торможением.

Такое состояние сотрудника говорит о том, что он часто проигрывает, чаще является больше следствием, нежели причиной, и в конце - концов жертвой.  В итоге мы получаем уже совсем не то, что первоначально планировали. Кого из сотрудников вы бы предпочли? В каком состоянии вам самому хотелось бы постоянно пребывать?

Еще одним проявлением эмоционального интеллекта в жизни является именно стремление находить решения. И чем лучше эмоциональное состояние, тем человек легче и проще находит нужные решения, он способен преодолеть различные преграды и обязательно найти выход из любой, даже самой сложной ситуации и самого трудного положения.

Именно в таком состоянии у человека фокусировка на цели и ее достижении, на задачах, которые нужно решить и на результатах, которые нужно получить.  Только при высоком эмоциональном интеллекте человек будет искать, как сделать, чтобы было “да”. Это очень мощное ресурсное состояние, которое творит чудеса в работе и в жизни в целом.

Совершенно по-другому обстоят дела у человека с низким уровнем эмоционального интеллекта, когда он пребывает в гневе, в страхе, в горе и даже апатии. Он не обладает стремлением находить решения, он видит огромное количество препятствий и непреодолимых трудностей.

В таком положении у человека точка зрения, что это нереально, невозможно и мне точно не по плечу. Самое ужасное, что такие сотрудники найдут массу фактов и доказательств в свою сторону и придумают много оправданий.  Они всегда точно знают почему “нет”. 

Согласитесь, много усилий требуется руководителю, чтоб добиваться необходимых результатов в подобных ситуациях. Здесь очень важно понимать, что все дело в точке зрения самого сотрудника, исходя именно из его уровня эмоционального интеллекта и только. И здесь для руководителя крайне важна способность правильно оценивать ситуацию и видеть как есть на самом деле.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Психологія, емоційний інтелект