Хороший, плохой, злой - руководитель

Хороший, плохой, злой - руководитель

Раз мы уже писали о хорошем руководителе, то подумали, почему бы не написать о плохом, в качестве доказательства от противного.

Итак, портрет неудавшегося руководителя.
1. Он не способен спрогнозировать непредвиденные проблемы, заметить их приближение и оценить масштабы возможного ущерба
2. Считает себя лучшим специалистом в области, поэтому делает все сам
3. Разменивается по мелочам, занимаясь в основном деталями, т.к. времени на основное ему не хватает.- Да, если вы видите человека, одновременно держащего телефонную трубку, подписывающего приказ и инструктирующего пару-тройку сотрудников, - это он
4. Заваливает письменный стол бумагами, причем сам давно уже запутался, какие из них важны, а какие нет
5. Любит ходить по замкнутому кругу: носить непрочитанные бумаги из дома на работу и обратно
6. Работает по ночам, пашет по 14 часов в сутки, т.к. не умеет расчитывать свое время и отделять главное от второстепенного
7. Откладывает многое на завтра, - это его успокаивает
8. Не доводит дела до конца, это давит ему на нервы, перерастает в снежный ком, но его девиз, тем не менее, «я не могу иначе»
9. Максималист: всё видит либо черным, либо белым, - и не волнует
10. Раздувает мухослонов, придавая неважному эпичный размах
11. Максималист (см. 10): принимает идеальное решение, вместо выполнимого
12. Чувствуя за собой некоторые промахи, давит на обаяние, обнимая за талию или, по-братски хлопая по плечу подчиненных (главные составляющие смысла жизни).
13. Не готов брать ответственность на себя, поэтому в случае чего, перекладывает ее на других и, дрожа коленками, идет на любые компромиссы
14. Его кабинет работает по системе цыганского табора: заходит кто хочет, когда хочет и зачем хочет. Часто и невпопад (главные секреты Apple Store)
15. Красуется в передовиках производства: если всей компании присуждается награда или премия, - он герой дня, расположившийся в президиуме в первом ряду

На что стоит наложить вето?

  • Завтра будет лучше, чем вчера

Обычно мы откладываем то, что нам непонятно/кажется бесцельным или не требует срочного решения. Второй вариант адекватен, а для борьбы с первым стоит сформулировать задачи на бумаге, разбить «слона» на мелкие дела, обсудить с подчиненными пути решения проблемы. Нужно определить для себя дедлайны по всем делам.

  • Сделал дело – гуляй смело

Каждое дело должно быть законченным. Не стоит перегружать психику и держать всё в голове. Для одного рабочего дня достаточно определенной суммы завершенных дел. Неправильное решение – располовинить большую часть, похватав по куску отовсюду. Такой подход снижает эффективность и работоспособность.

  • Всё и сразу

Хвататься за несколько дел одновременно – расшатывание собственных нервов. Направьте силы на одну задачу. Глаза боятся- руки делают. «Человек, сдвинувший гору, начинал с того, что перетаскивал мелкие камни с места на место».

  • Эгоцентризм под личиной трудоголизма

Стремление всё сделать самому – плохая идея. Руководитель, прежде всего, должен делегировать основной объем работы подчиненным, оставляя себе только десерт из проблем, которые реально может решить только он.
Своим сотрудникам необходимо доверять. Можно проверять, при желании.

  • Стыдливость

Если какая-то нестандартная проблема морочит вам голову, а в вашей практике подобной никогда и не было, эффективнее поручить ее специалисту с близкой областью работы, чем бояться прослыть некомпетентным.

  • Поиск козла отпущения

Перекладывать вину на других – однозначное вето для руководителя. Свои силы нужно направлять не на прошлое и неизменяемое, а на текущие дела. Тратить время на посыпание головы пеплом, по крайней мере, неразумно.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI