Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Новое в международном стандарте ISO 9001:2008

Новое в международном стандарте ISO 9001:2008

15 ноября 2008 года была опубликована 4-я версия международного стандарта ISO 9001.

15 ноября 2008 года была опубликована 4-я версия международного стандарта ISO 9001. Эволюция стандарта ISO 9001 идет от простых требований по удовлетворению клиента до процессного подхода с дальнейшим подходом интеграции систем менеджмента в соответствии с концепцией устойчивого развития.


Генеральный секретарь ISO (в 2003 – 2008 гг.) Алан Брайден прокомментировал: "Пересмотренный стандарт ISO 9001 является результатом структурированного процесса, взвешивающего потребности пользователей и вероятные влияния и преимущества пересмотра. Таким образом, ISO 9001:2008 является результатом тщательной проверки его соответствия своему назначению в качестве международного критерия управления качеством".

Основной целью пересмотра международного стандарта ISO 9001:2008 было:

  1. Повысить точность формулировок требований ISO 9001:2000 без введения новых требований
  2. Совместить формулировки требований стандарта в разных системах сертификации систем менеджмента, как по назначению – экология и т.п., так и отраслевых стандартов;
  3. Обеспечить максимальное соответствие английской версии стандарта.


Анализ изменений в 4-й версии международного стандарта ISO 9001:2008 позволяет сделать вывод, что:

  • новых требований практически нет;
  • есть много редакционных изменений в формулировке требований;
  • даны разъяснения к формулировкам существующих требований в виде примечаний;
  • улучшена совместимость формулировок требований ISO 9001 с формулировками требований ISO 14001:2004.



Ключевые изменения по пунктам стандарта ISO 9001:2008


Вводятся понятия изменений и рисков внешней среды. Так, указывается, что система менеджмента качества находится под влиянием деловой внешней среды, изменений в этой среде, или рисков, связанных с этой средой.
Добавлено, что термин «продукт» применятся не только к преднамеренно выпускаемому продукту или продукту, требуемому потребителем, но также к любому преднамеренно получаемому результату процессов выпуска продукта (это расширяет область и включает, например, закупаемые продукты, продукты на промежуточной стадии процесса выпуска, а также продукты от процессов аутсорсинга).
«Законодательные» требования, применимые к продукту, были введены дополнительно к «регулирующим» или «нормативным» требованиям (это распространено на весь документ).
Уточнено, что процессы, необходимые для системы менеджмента качества, включают процессы управленческой деятельности, предоставления ресурсов, выпуска продукта и измерений, анализа и улучшений. Термин «включают» вместо «рекомендуется» подчеркивает необходимость определения процессов для всех указанных элементов управления.
Разъяснено, что такое процесс аутсорсинга Процесс аутсорсинга - это процесс, необходимый для системы менеджмента качества организации, но переданный организацией внешней стороне для выполнения. Разъяснено, что аутсорсинг не освобождает от ответственности удовлетворять требования к продукту. Гарантия управления процессами аутсорсинга не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителя, законодательным и регулирующим требованиям. Тип и степень управления, необходимого для процессов аутсорсинга, могут зависеть от следующих факторов: потенциальное воздействие процесса аутсорсинга на способность организации поставлять соответствующий требованиям продукт; степень, в которой управление процессом осуществляется совместно;
возможность достижения необходимого управления посредством применения раздела 7.4. стандарта.

  • Пункт 4.2.1. Общие требования к документации дополнен разъяснением, что отдельный документ теперь может включать требования нескольких процедур, и наоборот, требования обязательной документированной процедуры могут быть изложены в нескольких документах.
  • Пункт 6.2.2. Компетентность, осведомленность и обучение дополнен требованием проводить обучение персонала для достижения им необходимого уровня компетентности.
  • Пункт 6.4. Производственная среда дополнен примерами условий рабочей среды, которые могут влиять на соответствие продукта, такие как шум, температура, влажность, освещенность или погода.
  • Пункт 7.2.1. Определение требований, относящихся к продукту дополнен примерами возможных требований и договорных обязательств, связанных с деятельностью после поставки: действия согласно условиям гарантии, договорные обязательства, такие как техническое обслуживание, и дополнительные услуги, такие как утилизация или изъятие из обращения.
  • Пункт 7.3.1. Планирование проектирования и разработки уточнен в части разрешения регистрации результатов анализа, проверки и валидации проекта в одном документе.
  • Пункт 7.3.3. Проектирование и разработка продукции разъясняет, что для выходных данных проектирования и разработки, информация по производству и оказанию услуг может включать подробности по сохранению продукта.
  • Пункт 7.5.3. Идентификация и прослеживаемость уточнен в части того, что идентификацию статуса продукта относительно требований к мониторингу и измерениям необходимо осуществлять на протяжении всего процесса создания продукта.
  • Пункт 8.2.1. Удовлетворенность потребителя разъясняется примерами для мониторинга удовлетворенности, например, мониторинг может включать получение данных из таких источников, как опросы удовлетворённости, данные потребителей о качестве поставленного продукта, анализ утраченных возможностей, благодарности, жалобы по гарантийным обязательствам, отчёты дилеров.
  • Пункт 8.2.2. Внутренний аудит уточнен в части отличия понятия коррекции от корректирующих действий, которые необходимо проводить при устранении обнаруженных в ходе аудита несоответствий.
  • Пункт 8.5.2(f). Корректирующие действия - исправлен текст для более ясного понимания требований и совместимости с ISO 14001. Так, вместо редакции «анализ предпринятых корректирующих действий» указан «анализ результативности предпринятых корректирующих действий».
  • Пункт 8.5.3(е). Предупреждающие действия - исправлен текст для более ясного понимания требований и совместимости с ISO 14001. Так, вместо редакции «анализ предпринятых предупреждающих действий» указан «анализ результативности предпринятых предупреждающих действий».


Правила перехода на новую версию стандарта ISO 9001:2008


Разработано руководство ISO/TS 176/SC 2/N 836 по переходу на новую версию стандарта ISO 9001:2008, где установлены следующие требования:

  1. Спустя двадцать четыре месяца после публикации ISO 9001:2008, т.е. после 14 ноября 2010, любая существующая сертификация на соответствие ISO 9001:2000 не будет действительна.
  2. Спустя один год после публикации ISO 9001:2008 т.е. после 14 ноября 2009, все новые аккредитованные сертификации и ресертификации должны производиться на соотвествие ISO 9001:2008.
  3. Сертификаты соответствия ISO 9001:2008 и/или национальным эквивалентам могут быть выпущены только после запланированного надзорного аудита или ресертификации на соответствие ISO 9001:2008.
  4. Переход может быть сделан в течение любой запланированной ресертификации или надзорного аудита в период этих 24 месяцев, но предпочтительно в течение ресертификации, чтобы избежать дополнительных затрат, связанных с выпуском сертификата. Если переход выполнен в течение запланированного надзорного аудита, то возможен выпуск сертификата ISO 9001:2008 по результатам надзорного аудита и сертификат будет иметь срок действия, указанный в сертификате ISO 9001:2000.


В случае перехода в течение запланированной ресертификации, срок действия сертификата - 3 года от даты окончания срока действия сертификата ISO 9001:2000, при этом никакой дополнительной платы за сертификат ISO 9001:2008, кроме обычной платы за перерегистрацию, не предусмотрено.
Сертификация на соответствие ISO 9001 является добровольным актом предприятий, и широко используется в мире как в общественном, так и в частном секторе для повышения доверия к продуктам и услугам, предоставляемым сертифицированными организациями, между партнерами во взаимоотношениях по бизнесу, при выборе поставщиков и проведении тендеров на поставку.

Компания: Бюро Веритас Украина (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».