Как заводить деловые знакомства

Как пополнять свой список контактов? Как подходить и знакомиться с людьми?

Во все времена и для любого бизнеса актуальна была тема приобретения деловых связей, расширения своего списка контактов.

И во все времена многих людей что-то останавливает.

Страшно? Сказать что-то невпопад... неумышленно сделать какую-то глупость... «ой, а если нам не о чем будет поговорить?»... появятся неловкие паузы. Ооо, неловкие паузы... В мыслях звучат отчаянные вопросы: «О чем говорить? Что сказать?» Возникает напряжение и, чем дольше тишина, тем невыносимее становиться это молчание...

Страшно. Поэтому некоторые просто ждут пока к ним подойдут будущие клиенты или партнеры и попросят визитки. К сожалению, с таким подходом к деловым знакомствам, шансы их приобрести уменьшаются.

Но есть смельчаки! И их не пугают эти сомнения... Их волнует другое: «С кем знакомиться? Как определить подходящих будущих знакомых?»

В завязывании знакомств также имеет значение место, ситуация и обстановка.

Поскольку мы говорим о деловых знакомствах, давайте сразу же погрузимся в атмосферу какого-нибудь официального мероприятия – конференция, форум или тренинг...

Итак, мы пришли на мероприятие. Одной из наших целей является приобрести несколько полезных знакомств.

Вначале надо бы осмотреться. Помните, что сделал Чичиков в романе «Мертвые души», когда приехал в город NN?

«Приезжий делал не всё пустые вопросы; он с чрезвычайною точностию расспросил, кто в городе губернатор, кто председатель палаты, кто прокурор, словом — не пропустил ни одного значительного чиновника; но еще с большею точностию, если даже не с участием, расспросил обо всех значительных помещиках, сколько кто имеет душ крестьян, как далеко живет от города, какого даже характера и как часто приезжает в город».

Как видно Павел Иванович Чичиков имел конкретное намерение познакомиться с местными значащими людьми. Берите пример – сделайте предварительный отбор.

  1. Если возможно еще перед самим мероприятием узнайте, какие гости ожидаются? Какие компании они представляют? и т.п.
  2. Придя на мероприятие, обращайте внимание на окружающих. Присмотритесь к поведению людей – к тому, с кем они общаются, здороваются, как выглядят.
  3. Во время самого мероприятия обратите внимание, кто задает вопросы спикерам? Как представлются перед тем, как спросить? И главное, – какие это вопросы? Наблюдая за такой активностью, отбирайте тех, с кем считаете нужным познакомиться.
  4. Иногда спикеры сами «знакомятся» с публикой. Они просят поднять руки представителей тех или иных профессий, компаний и т.п. Обернитесь, посмотрите, кто поднял руки и, выберите интересующую группу людей.

Используйте разные возможности узнать о присутствующих побольше. Выберите интересных людей. В перерыве или после окончания мероприятия подойдите и познакомьтесь.

P.S.: Если мероприятие короткое и видно, что кто-то явно пришел поесть на фуршете, это не наш клиент. Да и самому лучше поесть заранее перед таким коротким деловым мероприятиям.


Осталось найти повод и определиться с тем, что говорить?

Диалог можно вести следующим образом.

Представьтесь и сразу назовите повод знакомства. Возможным поводом послужит ссылка на вопрос, который задал Ваш собеседник во время мероприятия. Может быть, Вы заметите, что Ваш будущий потенциальный партнер разговаривает с кем-то из Ваших друзей... Это тоже неплохой повод для начала диалога. А может, Вы невольно услышите разговор на интересующую Вас тему, - к такой беседе тоже можно присоединиться. Так и скажите: «Простите, стал невольным слушателем Вашего разговора, мне понравилось, что Вы сказали...» После этого завяжите диалог. Для этого, как вариант, узнайте причину посещения мероприятия, или спросите об общих знакомых на этом мероприятии, поинтересуйтесь впечатлениями от самого мероприятия и т.п.

Поделитесь, почему Вы оказались на мероприятии. От этого сразу очень удобно перейти к рассказу о своей деятельности, узнать интерес собеседника к этому и подарить визитку. Взамен также попросите визитку. Готово! Поздравьте себя!

В прошлом году я был на конференции по e-mail маркетингу. Я пришел туда с двумя целями: получить новые идеи и, второе и главное, найти сотрудника, который будет помогать мне с e-mail рассылками. В ходе одного из мастер-классов я смотрел, какие вопросы задают люди и как реагируют на ответы. Так я заметил ее – своего будущего маркетолога. В перерыве нашел ее за столиком, взял кофе и подошел. Повод для разговора уже был – ее вопрос к спикеру.

Нет ничего страшного, если не удалось найти общий язык.

Пауза возникает тогда, когда нет взаимного интереса. Это нормально.
Скажите, что хотите поздороваться с кем-то или чего-то выпить, пожелайте хорошего настроения и отойдите. Можно оставить визитку и предложить созвониться, можно этого не делать.

Что ж... Надеюсь, мои рекомендации помогут Вам расширить деловые связи и, эта работа станет для Вас легкой и интересной. Ах да! Я назвал это работой. Именно так! Создание новых контактов – это работа. Так что, после одного-двух удачных знакомств порадуйтесь и поблагодарите себя, но не впадайте в эйфорию. Продолжайте «собирать визитки»! Успехов Вам!

Р.S.№2: Поделюсь с Вами лайхаком на тему знакомства на различных мероприятиях из личных наблюдений.

Девушка сидит рядом с молодым человеком. Оценив его, она некоторое время не обращает на него внимание. Потом начинает искать что-то в сумке. Ничего не находит и оборачивается к парню со словами: «Я не могу найти свой телефон, Вы не могли бы мне позвонить!» Кто же откажется прийти на помощь в таком простом деле? И... Вуаля! Произошел обмен номерами. А телефон на месте, в сумочке. Дальше мои наблюдения не зашли. Но я нафантазирую: девушка на следующий день перезванивает и говорит: «Здравствуйте, у меня пропущенный вызов с этого номера. Я была на таком-то мероприятии и не могла говорить...» Думаю, идея понятна))

Автор статьи Дмитрий Малиночка


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток