Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Почему наблюдение бывает полезным и чем вредно зеркало?

Почему наблюдение бывает полезным и чем вредно зеркало?

Выступления других людей можно использовать себе на пользу. Многие допускают ошибку, репетируя свое выступление перед зеркалом. Почему? Читайте в статье...

Иногда мы слушаем выступление другого человека и думаем: «Вот могут же люди!» Их выступления нас завораживают, впечатляют, вдохновляют.

Как они это делают? Как им удается настолько овладеть нашими мыслями во время выступления? И как научиться делать так же? Существуют ли вообще упражнения по ораторскому мастерству для самостоятельной работы?

Прежде чем начать разбираться в этом, введу понятие «точность» – это те слова или действия, которые находят 100% отклик в слушателе. В театре точностью мы называем настоящие, а не придуманные жизненные находки. В продажах такие слова называют клиентоориентированными.

Предлагаю смотреть на выступления других спикеров не как зритель, а как профессионал.Даже если Вы себя таковым не считаете. И анализировать.

Впервые я обнаружил сильный эффект от такого подхода к совершенствованию своего мастерства в театре. На мою роль в спектакле «Salida Cduzada – 8 шагов танго» ввели моего коллегу – другого актера. Я пришел посмотреть спектакль с его участием. Я сам играл эту роль и знал все от и до. Но все время, пока я смотрел спектакль, я делал открытия. Я был ошеломлен количеством этих открытий и идей, которые приходили. Я увидел, что одни моменты в сценах мой партнер делает точнее, лучше меня. А другие – не точно, тускло.

Моментально я делал выводы и уже понимал, что мне делать в следующий раз, когда я буду играть эту роль. Понимал, как можно улучшить. Точные находки моего коллеги я не копировал, а использовал их по-своему. А те находки, которые мне показались неточными и не оформленными, я обдумал и нашел решения для них – усовершенствовал.

Призываю Вас смотреть выступления других людей с точки зрения профессионала.

Вы спросите, как это, с точки зрения профессионала? Отвечая на вопросы самому себе:

  • Что мне нравиться в технике другого спикера?
  • Есть ли провальные части в его выступлении?
  • Как их можно сделать точными?
  • Какую реакцию его слова/движения вызывают у меня?
  • У слушателей в зале? Что между строк его речи?
  • Есть ли у спикера собственный взгляд на волнующие вопросы и как он проявляется в речи?
  • С какой энергией и темпераментом он говорит?
  • Чего не хватает?

Ответы на эти вопросы запишите на отдельном листе. И обязательно запишите свои идеи, связанные с ответами.

Когда я в следующий раз играл этот спектакль я был наполнен энергией, вдохновлен, мне хотелось реализовать свои придумки. Я воплощал их и получал удовольствие от спектакля и своей игры. Зритель тоже принимал спектакль очень тепло.

Но на этом все не заканчивается.

Процесс создания выступления аналогичен процессу создания спектакля. В нашем театре процесс создания спектакля проходит постоянный круговорот – «думать –> репетировать -> думать…»

Чтобы создать действительно сильное и впечатляющее выступление используйте тот же принцип – репетируйте. Самостоятельно проводите репетиции перед камерой и перед Вашими коллегами. Или хотя бы только перед камерой.

После репетиции спрашивайте коллег их впечатления.

  • Что бы они посоветовали?
  • Что им понравилось?
  • Что им хочется изменить?

Смотрите запись и проводите такой же анализ, как если бы Вы смотрели выступление другого человека. По тем вопросам, которые я писал выше.

Прошу Вас не делать репетиций перед зеркалом. В этом случае идет большая расфокусировка внимания. Вы будете заняты движениями, самой речью, плюс параллельным анализом своих действий и слов. К тому же репетиции перед зеркалом формируют привычку постоянного наблюдения за собой. Это может сыграть злую шутку во время выступления перед публикой - чрезмерное концентрация на себе. Лучше делать записи на камеру и смотреть на большом экране компьютера или laptop.

Подобные наблюдения и упражнения для оратора имеют еще один скрытый плюс. Каждый художник начинал с того, что копировал чей-то стиль. Но, чтобы скопировать, нужно присмотреться к стилю другого художника. Понять его, заглянуть внутрь. Точно так же наблюдения за выступлениями других спикеров позволяет в процессе «наблюдение -> репетиция/выступление - > наблюдение» найти свой стиль.

Из выступлений других людей можно черпать идеи, вдохновение, стиль. Потом пробовать применить это самому. Что-то оставить, от чего-то отказаться.

Используйте наблюдение и репетиции для постепенного совершенствование и огранки своего мастерства. В результате у Вас сложится свой уникальный стиль выступлений. В нем Вам будет комфортно. В нем Вы будете наиболее энергетически заряжены. От него Вы будете получать удовольствие, а публика будет увлечена Вашей речью.

Автор: Малиночка Дмитрий Борисович
Компания: Malinochka Training Company (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».