Говорим то, что думаем, или думаем что говорим?

Говорим то, что думаем, или думаем что говорим?

"Хозяева жизни" видимо, но неуловимо отличаются от всех остальных людей. Разгадав их тайну,мы сможем стать такими же. Как? С помощью риторики! Удивительно, но именно слова, выражения и некоторые модели поведения деловых людей, определяют их успех.

Деловой человек уверен в себе, энергичен, обаятелен, и всем своим видом говорит - Я хозяин жизни!

Знакомое мнение? Иногда бывают исключения, но в основном деловые люди соответствуют данным критериям.

Мы все периодически контактируем в жизни с деловыми людьми.На некоторых из них стараемся быть похожими.Стать такими можно, но придётся хорошо потрудиться. А поможет нам в этом интенсивный курс "Имидж.Мастерство общения и жёсткая риторика".

Мы признаемся в любви словами, обижаем и поддерживаем словами. Словами обучаем детей и управляем людьми на производстве. Кругом одни слова. У кого-то ораторский дар есть с рождения, кто-то осваивает искусство красноречия долго и упорно, но учиться необходимо и тем, и другим. Итак, риторика… В чём же секрет?

Психологами подмечено, что деловые люди говорят короткими и отрывистыми фразами. Задумайтесь, "сказал - как отрезал" - эта фраза больше всего подходит людям бизнеса. У них всегда мало времени, и им жалко тратить его на пустые рассуждения. В своих высказываниях они употребляют больше глаголов и меньше прилагательных. А вот использование сложных предложений, большого количества причастных и деепричастных оборотов, больше характерны для неуверенных в себе людей. Вообщем, чем больше глаголов Вы используете, тем более энергичной кажется Ваша речь. И если от природы Вы не совсем энергичны, применяйте глаголы: этим Вы внесете в свою речь динамику.

Одна из главных составляющих вашего успеха - уверенный тон оратора. Этому нужно учиться, и лучше всего со специалистом. В этом Вам поможет тренер-речевик. Он подскажет, как поставить голос, сделать дикцию чёткой, а тембр приятным и бархатистым. Важно найти именно "свой", индивидуальный речевой диапазон звучания, в котором Вам будет комфортно. Мастер общения сможет ещё и "отзеркалить", изобразить то, как Вы говорите и от каких особенностей звучания лучше немедленно избавиться. Ведь себя мы не слышим, слишком привыкли к звукам собственной речи. 

Немаловажный фактор -чёткая артикуляция.Шевелите губами, проговаривайте каждый звук. Человек, у которого во рту каша,сложно понять, он вызывает раздражение. Большое значение имеет громкость разговора - не говорите слишком тихо, чтобы людям не пришлось напрягать слух, и не кричите, чтобы не оглушить их. Всё это риторика, и никуда от неё не деться!
   Обратите внимание, успешные люди используют в основном оптимистичные фразы.  Говорите в положительном ключе. Не используйте фразы типа "не хотите ли чаю?", "не подписать ли нам контракт?". Лучше сказать: "Будете ли Вы пить чай?", "Давайте подпишем контракт!". Фразы, начинающиеся с частицы "не", содержат в себе отрицательный смысл.Они вызывают у собеседника ответную отрицательную реакцию, и человек может отказаться от чая (или контракта), с такой постановкой. При этом он сам не поймет, что побудило его на отказ. Расхожее мнение в таких случаях, что интуиция или какое-то подспудное чувство оттолкнуло его. Этому учит не только классическая риторика, сколько психология общения и техники ведения переговоров.

 И напоследок,словами выражайте уверенность в завтрашнем дне.Многие люди не любят планировать и загадывать. Избитая фраза "может быть, мы с тобой..., если ничего не случится..." Конечно, это говорится шутливым тоном и вызывает ощущение несерьезности. Но частое повторение таких слов вызывает чувство неуверенности в завтрашнем дне, и человек даже не догадывается, откуда оно происходит. Поэтому для выражения своих эмоций используйте больше положительных слов. 

 Каждое слово делового человека выражает уверенность в будущем. Типичные фразы: "да, несомненно", "уверен, что это так", "сделаю всё, что возможно" и т.д. Это не магия, это просто риторика, иногда жёсткая, которая позволит Вам влиять на обстоятельства собственной жизни через мышление. Создайте себе словесную программу на успех!  Слова обнажают мысли, а то, что человек думает, обычно и приходит в его жизнь.

Думаю, уже всем понятно, что говорить очень важно. Но одной риторикой тут не обойдешься. Учась успеху,нужно изучать не только риторические подходы, но и современные направления психологии. Например, нейро-лингвистическое программирование. Постепенно Вы заметите, что успешные люди иначе строят внутренние диалоги с самим собой. Это так называемая внутренняя риторика. Она состоит из положительных утверждений: "Я смогу. Я справлюсь. Я достигну. Я обязательно добьюсь, я реализую.Ошибаться - это нормально и естественно. Я - успешный человек. Непременно воплощу свои мечты!.."
   Это непростая работа, ведь надо держать себя под контролем каждую минуту, изображать на первых порах того, кем Вы пока не являетесь. Но преодолевая трудности, Вы получите всё, к чему стремитесь. Теперь уже, глядя на Вас, каждый подумает : "Он - хозяин жизни!" Весь Ваш вид будет кричать об этом. И люди будут смотреть на Вас с уважением, мечтать о знакомстве с Вами и… подыскивать для себя хорошего тренера по имиджу, свободе общения и жесткой риторике. 

Увидимся! На курсах риторики в первой театрально-психологической школе "Образ", использующей передовые практики общения уже на протяжении 20 лет. Нас знают, о нас говорят, нас рекомендуют!

ТШ "Образ" и VIP-Тренер Яна Ляхович приглашают Вас присоединиться к новой группе на интенсивный курс тренинга "Имидж - мастерство общения и жёсткая риторика".

До встречи в "Образе"!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект