Эффективные форматы корпоративных мероприятий

Эффективные форматы корпоративных мероприятий

Наши компании все активнее перенимают западный опыт командной работы и поощрения сотрудников. Корпоративные мероприятия приобретают различные форматы, направленные на достижение запланированных результатов.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми форматами в проведении выездных корпоративных мероприятий, которые будут не только интересны, но и полезны для сплочения ваших сотрудников в эффективную команду.

Сам себе режиссер

Сегодня сложно найти человека, у которого нет смартфона с качественной фото- и видеокамерой. И, какое бы событие ни происходило в нашей жизни, мы привыкли снимать его на фото или видео, чтобы потом показывать друзьям, выкладывать в соцсети, пересматривать самому для позитивных воспоминаний и эмоций. А что, если это массовое увлечение направить в нужное русло и снять настоящий фильм о происходящем корпоративном мероприятии?

Этот новый подход позволяет задействовать все творческие возможности персонала. Можете быть уверены – в любом коллективе найдутся сотрудники, желающие попробовать себя в качестве режиссера, оператора, актеров,  костюмеров и других «киношных» профессий. После распределения ролей и зон ответственности каждый участник будет с удовольствием выполнять свою задачу, направленную на достижение общего результата. Итог такой работы точно не будет скучным и оставит памятное воспоминание о прошедшем событии. Затраты на создание такого «корпоративного» фильма – минимальны, а вовлеченность всех участников и масса положительных эмоций гарантированы! Это отличный способсплотить коллектив для решения общей задачи, распределить задачи с учетом способностей и пожеланий каждого и создать настоящую команду!

Важная особенность подобного формата – фильм можно снять о любом мероприятии, будь то скучная выездная конференция или бесшабашное празднование Нового года. Впоследствии будет здорово организовать коллективный просмотр фильма в офисе, чтобы всем вместе вспомнить о командной работе, интересных моментах и казусах во время съемки.

Чем такой формат полезен для работодателя? Съемка корпоративного фильма позволит увидеть сотрудников с новой стороны, узнать - на что они способны, как ведут себя во время командной работы и как реагируют на нестандартные ситуации. Возможно, самый тихий и скромный член коллектива вырвется в лидеры и покажет себя отличным режиссером-постановщиком. Или же секретарь напишет безупречный сценарий, и руководство захочет предложить ему работу копирайтера.

Добро побеждает

Многие компании берут шефство над больницами, детскими домами, или приютами для животных. Но обычноблаготворительность ограничивается разовыми перечислениями денежных средств или покупкой новой мебели/техники. В дополнение к этому предложите своим сотрудникам по-настоящему погрузиться в общественно-полезный проект не только материально, но и духовно. Ведь быть причастным к совершению благотворительной или социально-значимой акции – это не только способ почувствовать силу командного духа, но и возможность раскрыть себя в деле служения обществу, проявить альтруизм по отношению к тому, кто нуждается в помощи.

Вариантов социального тим-билдинга может быть множество. На праздники можно готовить небольшие театрализованные выступления для детей из детских домов или больниц -  например, сделать постановку знакомой всем сказки «на новый лад». Можно также сшить «авторские» мягкие игрушки или написать именные картины и вручить их каждому ребенку в качестве подарка. Несомненно, удовольствие от таких мероприятий получат не только дети, но и организаторы праздничного мероприятия.

Можно организовать опекунство над приютом для кошек и собак, и вместе с коллегами заниматься сбором взносов на содержание животных  и поиском новых хозяев для них в интернете, а о результатах рассказывать на корпоративном портале.

Общее доброе дело сделает коллектив добрее, терпимее и внимательнее как к окружающему миру, так и друг к другу, уделять больше внимания истинным жизненным ценностям. Такой формат корпоративной активности особенно полезен для компаний, где часто возникают конфликты между сотрудниками. Совместная забота о более слабых поможет вчерашним врагам сдружиться, открыть друг в друге лучшие стороны. Улучшение климата в коллективе непременно отразится и на эффективности работы сотрудников.

Учимся, работаем, развлекаемся.

Программы повышения квалификации сотрудников – неотъемлемая часть стратегии успешной компании. Однако все больше работодателей отходят от практики проведения традиционных курсов и семинаров. Все дело в том, что эффективность усвоения учебного материала в аудиторных условиях достаточно низкая. Поэтому всё большую популярность приобретает формат "обучение-игра".

Игровые курсы направлены на восприятие новых знаний посредством практической отработки навыков. Это не скучная лекция с требованием преподавателя конспектировать  и дословно воспроизводить получаемые знания, а практикум в условиях, максимально приближенных к реальным.

Например, сотрудникам предлагается построить свою идеальную компанию по принципу той, в которой они работают, но в другом городе или даже стране. Обязательное условие – каждый должен получить должность в новой для него сфере. Например, бухгалтер будет системным администратором, IT-специалист – маркетологом, а HR-менеджер – финансистом. Необходимо выработать стратегию и бизнес-план компании, сделать ее конкурентоспособной и прибыльной. Эффективность подобных упражнений будет еще выше, если использовать специально созданные для подобных целей компьютерные бизнес-симуляторы.

Преимуществ у такого формата обучения несколько. Во-первых, каждому участнику «обучения действием» будет интересно попробовать себя в новой ипостаси. Во-вторых, разрушаются распространенные стереотипы "у меня самая сложная работа, а остальные ничем не занимаются", так как сотрудники начинают лучше понимать задачи других подразделений, осознавать важность различных процессов в компании. В-третьих, работники могут увидеть в комплексе, как функционирует компания, и почувствовать себя частью сложного механизма. Руководство же сможет почерпнуть для себя свежие идеи, которые предложат участники обучающей бизнес-игры, и внедрить их на практике.

О, спорт! Ты – мир!

Корпоративные спортивные соревнования – не только способ поддерживать сотрудников в хорошей физической форме, но и возможность сплотить коллектив в общем стремлении к победе. Уже привычным стало проведение турниров между отделами одной компании. А вот новый формат, который набирает популярность, – соревнования между конкурирующими предприятиями.

Предложите компаниям, работающим в одной с вами сфере деятельности, устроить настоящий футбольный, легкоатлетический, шахматный или любой другой турнир. Лучше всего организовать соревнование на природе, в каком-либо живописном месте. Очень важно тщательно продумать программу состязаний, принципы оценивания участников и состав жюри. Обязательно подготовьте интересные призы, в том числе и поощрительные, для всех участников турнира и гостей.

Лучше начать с внутреннего соревнования внутри коллектива, чтобы на финальную межкорпоративную схватку направить лучших из лучших. Сотрудники, не вошедшие в состав спортивных команд,  могут участвовать в группе поддержки. Им тоже рекомендуется дать задание: придумать кричалки, подготовить плакаты и другую атрибутику болельщиков, или даже организовать свою группу чир-лидеров. В подготовке к турниру обязательно найдется место для спортивных комментаторов, фотографов, репортеров, и даже медиков. А по итогам соревнования нужно обязательно подготовить спецвыпуск корпоративной газеты или видео-ролик для корпоративного ТВ, посвященный итогам спортивной схватки с конкурентами.

Будьте уверены: даже те сотрудники, которые далеки от спорта, обязательно увлекутся этой идеей и постараются вывести команду своей компании в лидеры! Здесь найдется место как азарту, так и здоровой конкуренции, стремлению обойти другую компанию не только по финансовым показателям и объемам продаж, но и по силе, скорости и ловкости.

Скорость, логика, смекалка

Если раньше квесты у нас ассоциировались исключительно с компьютерными играми, то сейчас они активно вышли в реальную жизнь. Корпоративный квест - это веселый способ активно провести время с коллегами и лучше узнать друг друга в нестандартных ситуациях.

Межфункциональный корпоративный квест позволяет перемешать сотрудников разных отделов и создать из них абсолютно разношерстные команды. Местом его проведения лучше выбрать незнакомую для всех местность – в Украине или за рубежом. Командам придется пройти ряд испытаний: на логику, скорость, интеллект, физическую подготовку, креативность. И всё это - для того, чтобы выиграть главный приз.

Каждый сотрудник сможет погрузиться во времена детства и снова поиграть в казаков-разбойников или в зарницу, вспомнить любимые передачи "Форт Буаярд" и "Что? Где? Когда?". Во время соревнований все сотрудники будут на равных: ползать на четвереньках с завязанными глазами, валяться в грязи или прыгать на скакалке будут и начальник, и подчиненный, независимо от иерархии и субординации на работе.

Основной же результат квеста – вовсе не победа одной из команд, а приподнятое настроение всех участников, новый взгляд на коллег и раскрытие собственных способностей. Без сомнения, новую рабочую неделю после такого мероприятия сотрудники компании начнут с неуемным зарядом бодрости и новых идей!

*** 

Залог удачного корпоративного мероприятия – нестандартный подход и возможность задействовать абсолютно всех сотрудников, независимо от уровня должности и круга обязанностей. Соберите команду участников, привлеките для организации выездного мероприятия профессионалов, выберите интересное живописное место, - и результат будет ошеломляющим! Вы добьетесь сплоченности коллектива, раскрытия способностей всех его участников и сближения руководителей с подчиненными! Познакомившись ближе и научившись работать в команде в неформальной обстановке, сотрудники будут лучше взаимодействовать друг с другом на работе, и за счет этого быстрее и эффективнее  решать производственные вопросы.

Источник: http://iva-mice.com/corporate-events.html

Другие публикации от компании IVA MICE


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг