Принципы отбора персонала в компанию, которая доставляет счастье. Опыт Zappos
Успех привлечения и отбора людей заложен в корпоративной культуре. Все начинается с ценностей компании.
Любую компанию делают сильнее талантливые люди, приверженные целям и ценностям организации.
Формировать приверженность сложнее, чем развивать профессионализм. И поэтом, важно уже на этапе отбора потенциальных сотрудников, понять насколько они готовы принять принципы корпоративной культуры компании, в которой будут трудиться.
Основатель компании Zappos с уникальной корпоративной культурой, Тони Шей в своей книге «Доставляя счастье» пишет:
«Все начинается с найма сотрудников. У нас в Zappos предусмотрены два этапа собеседований. Менеджер по подбору персонала и его коллеги проводят обычные собеседования с кандидатом, проверяя его опыт, технические навыки, умение работать в команде. А затем департамент по работе с персоналом проводит отдельное интервью, посвященные исключительно культуре кандидата. Чтобы получить работу, ему нужно успешно пройти оба этапа.
Мы действительно многим очень талантливым людям сказали «нет», хотя и знали, что они немедленно помогли бы увеличить выручку или прибыль. Но почувствовав, что они не совсем вписываются в нашу корпоративную культуру, мы решили пожертвовать краткосрочной выгодой, чтобы сохранить ее в долгосрочной перспективе».
Примеры вопросов, которые задают в Zappos в ходе интервью:
- Приведите пример ситуации на предыдущем месте работы, когда вам пришлось думать и действовать нешаблонно.
- Какую лучшую ошибку вы сделали на работе? Почему она лучшая?
- Приведите пример, когда вы рисковали на предыдущем месте работы. Каковы были результаты?
- Могли бы вы сказать, что ваши творческие способности выше или ниже, чем у среднего человека? можете привести пример в подтверждение этого?
После приема нового сотрудника на работу в Zappos строительство корпоративной культуры продолжается.
Новички проходят обучение. Программа одинакова для всех, независимо от департамента или должности.
Обучение рассчитано на четыре недели и охватывает историю компании, важность обслуживания клиентов, долгосрочное видение компании, философию корпоративной культуры. А потом сотрудник две недели работает в колл-центре, принимает звонки клиентов. Так укрепляется внутренняя политика Zappos: обслуживание клиентов - дело не отдельного департамента, а компании в целом.
В конце первой недели испытательного срока осуществляется еще одна проверка на готовность разделять идеи и принципы компании. Тони Шей рассказывает:
«Мы предлагаем заплатить каждому две тысячи, если он сейчас уйдет из компании (это плюс к зарплате за то время, что он уже отработал), и это предложение действует до конца четырехнедельного обучения. Мы хотим убедится, что люди приходят к нам не только из-за денег. Мы хотим чтобы сотрудники верили в наше долгосрочное видение и желали стать часть нашей корпоративной культуры» .
Успех отбора людей заложен в корпоративной культуре. Все начинается с ценностей компании.
Тренинг «Эффективное собеседование за 40 минут» , 26-27 февраля, о том, как сделать компанию сильнее, привлекая и отбираяя таланты, совместимые с корпоративной культурой.
Есть 2 места по цене одного до 14 февраля!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI