Тайм-менеджмент для тех, кто любит «полениться»

Тайм-менеджмент для тех, кто любит «полениться»

Статья для всех, кто интересуется простыми и эффективными инструментами тайм-менеджмента. Сегодня история о "пожирателях времени", которые подбрасывают нам наши социальные связи.

«Если хочешь иметь досуг, не теряй времени даром» Бенджамин Франклин.

 

Какую статью по тайм-менеджменту ни открой, всегда и везде вы увидите, что это тяжелый и кропотливый труд.

Надо поставить цели приоритеты, овладеть искусством постановки конкретных задач. Затем измерять, записывать, корректировать, контролировать…

В общем не простое это дело. А каждый из нас имеет свои увлечения, желания, все мы живые люди. Где же взять это время для себя, ведь человек не машина, иногда хочет отдохнуть, кто в меньшей, а кто и в большей степени, и даже полениться и «поплевать в потолок».

Тот, кто увлекался тайм-менеджментом, наверняка слышал о «пожирателях» времени. Большинство из них зависит от нас самих, но есть и такие, которые зависят от других.

Как-то на коучинге мой клиент, назовем его, Сергей жаловался мне что три дня буквально выпали из его жизни. Один его новый знакомый попросил уделить пару часов, чтобы помочь с оформлением документов. Не вдаваясь в детали, история такова. Вместо двух часов в первый день они потратили шесть, так ничего и не оформив. Знакомый Сергея слегка опоздал, дел оказалось чуть больше, вместо одного гос. учреждения надо было посетить два, ну и так далее.  Знакомый попросил Сергея закончить дело на следующий день, однако следующий день не сильно отличался от предыдущего. И только на третий день потратив еще шесть часов, Сергей мог считать себя альтруистом, и порадоваться, что помог другу. И все бы ничего, но в результате Сергею пришлось перенести свою работу на выходные дни. И поход в кино с дочкой пришлось отложить. Дочь обиделась, жена с тещей ворчали… Да и «полениться» на диване под любимый сериал не вышло. В общем радости помощь другу не принесла.

И после этой истории я спросил у Сергея: «А что бы случилось с твоим знакомым, если бы ты отказал ему?». «Наверно, он нашел бы кого-то другого» - ответил Сергей. «А если бы ты сказал НЕТ, что бы потерял ты?» - спросил я. Сергей задумался, и ответил: «Ничего, просто было как-то не ловко отказать».

Уверен, что многие из вас попадали в подобные ситуации, когда другие люди совершенно не заботясь о вас тратили ваше время. Если такие ситуации преследуют вас, причина проста, вы не овладели искусством говорить «НЕТ».

Согласен отказать не просто, особенно близким людям, деловым партнерам, сослуживцам по работе. Но если вы хотите достигать своих целей, использовать само-мотивацию в своей жизни, жить собственной жизнью, а не отдавать свое время на цели других, то искусство говорить НЕТ, ваш рабочий инструмент. И вам надо научиться его использовать, когда чужие цели не совпадают с вашими.  

Расскажу вам об одном приеме который позволит избавиться от трети таких проблем. Для себя я просчитал, что в 30% случаев подобных обращений за помощью, люди могут решить проблему сами, они просто «делегируют» ее вам. Так вот, когда ко мне обращаются с просьбами, которые заберут мое время, я говорю, что не смогу сделать это сразу, и прошу перезвонить через некоторое время и напомнить о своей просьбе. Треть людей успевают сами решить проблему. А я понимаю, что сохранил часть времени для себя. И мои отношения с ними ничуть не портятся.

Так что умение говорить НЕТ, замечательный инструмент сохранить время для себя и даже для собственной лени. И хотя овладеть им не для всех легко, подумайте, что вы получите взамен.

Так что спешите научиться говорить НЕТ, и распоряжайтесь своим временем сами!

Больше об управлении временем вы сможете узнать на нашем сайте: http://www.dr-shilova.com.

Всем желаю удачи в овладении искусством управления своей жизнью!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток