Почему для успешного развития компании важна идеология?

Собственнику компании нужно всё время работать совершенствованием. Отличный пример - Стив Джобс.

Самая важная составляющая идеологической функции формирование идеи о продукте компании: что мы будем производить, для какого рынка и какого клиента, в какой форме будем это предоставлять. Ошибается тот, кто считает, что достаточно определить продукт один раз, при создании компании. На самом деле собственнику нужно всё время работать ствованием. Отличный пример - Стив Джобс.

Он выполнял не все функции владельца, но что касается создания продукта, то он это делал блестяще. И это было гораздо важнее рекламы и пиара. Конечно, если бы Джобс не делал гениальных презентаций, не придумывал креативных рекламных концепций, его продукт распространялся бы медленнее. Но компания Apple всё равно стала бы успешной, пусть и не сразу. В большинстве видов бизнеса нет необходимости набирать столь бешеный темп преобразований, как на IТ-рынке. Но работа над совершенствованием продукта всё равно необходима. И собственнику нужно фокусироваться на этом, быть просто маньяком в отношении своего продукта.

Особенно если он руководит большой группой творческих людей. Как правило, каждый из них хочет привнести в продукт что-то своё, у них есть масса замечательных идей. И в такой ситуации встаёт опасность отойти от первоначальной идеи и забыть, чем он хотел заниматься. Поэтому необходимо постоянно возвращать процесс изменения продукта в определённое русло. Когда Стив Джобс вернулся в Аррlе, у компании было $1,2 млрд убытков. За первый же год работы он вывел её на $320 млн прибыли. Всё, что он сделал, это избавился от 75% выпускаемых продуктов и сконцентрировал внимание компании на тех, которые сам считал нужными и перспективными. С этой точки зрения маркетинг (стиль компании, как продвигается и позиционируется товар или услуга) – тоже функция владельца. Конечно, он не должен одобрять каждую конкретную рекламу – для этого есть маркетологи, консультанты, другие специалисты. Но собственнику следует позаботиться о единой концепции маркетинга, единых стандартах в продвижении, в стилистике. И вовремя остановить процесс «безграничного» творчества маркетологов, если это отдаляет от идеологии компании. Иначе можно разрушить концепцию бренда. К примеру, не могут в ресторане, который позиционируется как заведение с традиционной русской кухней, подавать итальянские или японские блюда – это не соответствует его идеологии, стилю и ожиданиям клиентов. Чтобы заметить такие ошибки, владельцу не нужно глубоко вникать в детали – они на поверхности.

В данном случае собственнику надо хотя бы иногда бывать в ресторане, иначе он не узнает своё заведение через полгода. Второй элемент идеологии – цели компании, то, ради чего она существует. Невозможно объединить группу людей, сказав им, к примеру: «Мы будем выпускать блокноты». Воодушевить, объединить творчеством можно только тех людей, которые горят какой-то идеей, целью. И она должна выходить за рамки компании: её воплощение должно что-то изменить в обществе, принести пользу, дать новый уровень сервиса, комфорта. К примеру, миссия Grundfos – не просто проектировать, производить и продавать насосы по всему миру, но и способствовать повышению уровня жизни и защите окружающей среды. Надо создать миссию компании и постоянно напоминать о ней сотрудникам. У всех есть свои проблемы, которые работают на рассеивание внимания.

Задача владельца – постоянно удерживать внимание с помощью всевозможных игр, вознаграждения самых преданных людей, напоминанием о миссии на каждом собрании и т. д. К примеру, это может быть игра, в которой все подразделения соревнуются по росту основных показателей. Если определены количественные показатели для каждого из подразделений, то продавцы могут легко соревноваться с производственниками и бухгалтерией. Идеологическую функцию нельзя отдавать наёмному менеджеру или делить с ним, ведь это основа жизни компании, источник власти собственника.


Продолжение этой темы читайте в моей следующей статье “Важность стратегии для развития любого бизнеса”

Автор: Александр Высоцкий, собственник Visotsky Consulting, автор проекта Школа владельцев бизнеса.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI