Важность стратегии для развития любого бизнеса

Если компания невелика, за выработку стратегии и составление планов развития бизнеса отвечает сам собственник.

Если компания невелика, за выработку стратегии и составление планов развития бизнеса отвечает сам собственник. 

Он раз в полгода запускает цикл стратегического планирования, совместно с топ-менеджерами определяет наиболее значимые проблемы в деятельности компании, помогает выработать планы для их устранения и дальнейшего развития бизнеса. Когда планы составлены, пишутся программы действий (с обозначением конкретных задач и указанием их исполнителей). 

Затем владельцу остаётся только контролировать (на еженедельной основе) ход выполнения этих программ. Как правило, планы буксуют, что-то идёт не так, как предполагалось, и приходится разбираться, в чём проблемы. Стратегия ведь не идеальна: собственник мог чего-то не учесть, мог и не знать, чего ожидать. Эта работа требует как минимум восьми часов в неделю, но передать её наёмному менеджеру в маленькой организации нельзя. 

В крупной компании, если владелец будет сам прописывать стратегию и спускать её для выполнения на уровень топ-менеджеров, у них не будет особого желания эти планы воплощать. Поэтому, нужно организовать процесс так, чтобы руководители сами составляли планы. А за владельцем остаётся контроль над этим процессом: он следит, чтобы осуществлялось стратегическое планирование, чтобы задачи в планах формулировались чётко и чтобы проекты выполнялись в соответствии с планами. 

Если это будет соблюдаться, ему не придётся никого убеждать в необходимости реализации стратегически важных целей.


Продолжение этой темы читайте в моей следующей статье: Что такое технология и для чего она нужна бизнесу

 
Автор: Александр Высоцкий, собственник компании Visotsky Consulting, автор проекта Школа Владельцев Бизнеса.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI