Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как руководители уничтожают у сотрудников желание работать

Как руководители уничтожают у сотрудников желание работать

Да-да, Вы правильно прочитали: очень часто руководители своими действиями напрочь отбивают желание работать даже у самых продуктивных сотрудников.

Причина этого в том, что они неосознанно поощряют плохие результаты работы. Хотите узнать, как награждать только то, что действительно помогает успешности Вашей компании? Данная статья ответит на этот вопрос. 

Как Руководители Уничтожают у Сотрудников Желание Работать


Результаты исследований института “Gallup International” в 34 странах мира показывают, что в компаниях, где у сотрудников низкое желание работать, производительность труда уменьшается на 21%, а прибыль — на 22%. Чтобы работа сотрудника была действительно эффективной, он должен хотеть приносить пользу Вашей компании. Понимая это, руководители тратят много времени на то, чтобы мотивировать сотрудников работать лучше и увеличить их интерес к работе. Вопрос в том, какие инструменты они для этого используют. 

Пытались ли Вы мотивировать сотрудника, у которого пропал запал к работе, с помощью материального вознаграждения? Например, поднимая ему зарплату, улучшая рабочее место или выделяя дополнительные выходные. Помните, как быстро от достигнутого положительного эффекта не оставалось и следа? 

Практика показывает, что мотивация только с помощью материального вознаграждения не даёт ожидаемых результатов. Она недолгосрочна и неэффективна. Акио Морита, основатель корпорации “Sony”, очень верно заметил: “Люди работают не только ради денег, и, если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент”. 

Используйте нематериальные способы мотивации, чтобы вызвать у сотрудников желание добросовестно работать и помогать развитию Вашей компании. На наш взгляд, самый эффективный инструмент нематериального мотивирования — это внимание руководителя. К сожалению, значение этого фактора недооценивают более 90% руководителей. 

Вспомните, что происходит, когда Вы уделяете чему-то внимание? Вы концентрируетесь на чём-то, тем самым показывая, что в данный момент это является для Вас значимым. Когда Вы уделяете внимание сотруднику, он чувствует свою ценность, поэтому Ваше внимание является наградой

Как это связано с успешностью Вашей компании? Золотой закон мотивации гласит: “Мы получаем то, что продолжительно награждаем”. Иными словами, мы усиливаем то, на чём концентрируем своё внимание. Награждаем вниманием успехи — достигаем ещё больших успехов. Уделяем внимание проблемам — получаем нескончаемый поток проблем. Неправильное распределение внимания — одна из главных причин возникновения проблем, как на работе, так и в жизни.

Обратимся к повседневной жизни. Помните, как маленькие дети привлекают к себе внимание, если родители долгое время заняты своими делами? Вначале они напоминают о себе спокойно, потом более настойчиво и громко. А если и это не срабатывает — в ход вступают плач и крики. Вот тут, как правило, взрослые откладывают все дела и бегут к ребёнку. 

Что наградили родители? Крик и слёзы ребёнка. В следующий раз, когда ему понадобится внимание, он сразу начнёт кричать, понимая, что это наиболее быстрый способ получить то, что нужно. И чем больше родители будут награждать такое поведение своим вниманием, тем чаще он будет так поступать. Очень часто мы оборачиваем закон мотивации против себя своими действиями. 

Скажите, что по-настоящему важно для успешной работы Вашей компании? Быстрое и качественное выполнение поставленного плана и, как результат, осуществление намеченных целей, верно? А чему Вы чаще всего уделяете внимание на работе? Обычно внимание руководителей постоянно приковано к проблемным областям, тормозящим развитие компании. 

Простой пример: у Вас работают два менеджера по продажам. Один из них всегда вовремя выполняет поставленные задачи. А другой часто не успевает обзвонить клиентов, зато находит время для личных разговоров по телефону. На кого будете обращать внимание? Конечно, Вы сделаете замечание тому, кто не уделяет должного внимания работе. А того, кто работает хорошо, Вы можете оставить без внимания, ведь он не нуждается в исправлениях. Как Вы считаете, что Вы наградили в этот момент? 

Многие считают, что отрицательное внимание является наказанием. Для того, чтобы понять, так ли это на самом деле, рассмотрим так называемую “шкалу внимания”.

Внимание может отобразить в виде такой шкалы: 
1. положительное внимание — похвала, благодарность, признание заслуг;
2. отрицательное внимание — выражение недовольства, критика, замечания, исправления;
3. отсутствие внимания или игнорирование, бойкот.

Вспомните, что Вам наиболее неприятно: когда Вас ругают или когда Вас совершенно игнорируют? Отсутствие внимание переносится намного тяжелее чем отрицательное внимание. Самое суровое наказание в детстве — когда родители наказывают своим молчанием и невниманием. А в школе бойкот переживается намного труднее, чем любые ссоры или даже драки. Когда человек лишён внимания, он пытается всячески его привлечь, и даже отрицательное внимание расценивается как победа.

По сравнению с отсутствием внимания, отрицательное внимание является не наказанием, а наградой. Поэтому, если Вы отругали некомпетентного сотрудника, а того, кто хорошо работает, оставили без внимания — Вы наградили плохую работу и наказали того, кто на самом деле заслуживает похвалы. В результате, тот, кто работал плохо, будет продолжать это делать, а продуктивный сотрудник потеряет всякое желание хорошо выполнять свою работу и тоже начнёт работать плохо, стремясь обратить на себя Ваше внимание. 

Конечно, нужно исправлять ошибки и делать замечания, когда это необходимо. Но когда ошибка будет исправлена, это обязательно нужно наградить положительным вниманием! К примеру, если Ваш ребёнок разбросал все свои игрушки и не убрался — сделайте ему замечание и объясните, что Вы от него хотите. Но если на следующий день, когда Вы увидите чистую комнату, Вы не отметите этого — Ваше невнимание будет восприниматься как наказание. Как думаете, захочет ли он завтра убирать свою комнату? Чтобы не превращать замечания и критику в награду, обязательно концентрируйте своё внимание на положительных результатах!  

Одна из главных ошибок распределения внимания в том, что мы концентрируемся на минусах, чтобы получить плюс. Например, когда мы хотим починить какую-то вещь, мы ищем в ней неполадки, которые надо устранить. По этой аналогии мы стараемся улучшить людей, указав им на минусы, которые нужно исправить. Но то, что хорошо срабатывает с вещами, с людьми имеет обратный эффект. 

Замечали ли Вы, что если кто-то постоянно делает Вам замечания и отмечает только недочёты, то с течением времени Вы привыкаете к этому и уже не стараетесь что-то улучшить и заслужить похвалу? Ваши сотрудники тоже “вырабатывают иммунитет”, если Вы уделяете им только отрицательное внимание. 

Скажите, возвращаясь на работу после долгого отсутствия, что Вы отмечаете в первую очередь? То, что было не сделано или сделано не так, верно? Если это происходит постоянно, то Ваши сотрудники воспринимают Вас как врага, который видит в них только плохое, независимо от их действий. А чтобы улучшить людей, необходимо сначала стать их другом, к которому они захотят прислушаться. Если Вы хотите получить плюс, нужно концентрировать Ваше внимание на плюсах.

Попробуйте выполнять следующие действия в течение нескольких месяцев и посмотрите, как улучшится работа Вашей компании: 

  • чтобы вызвать в сотрудниках желание работать лучше и приносить пользу компании, обращайте Ваше внимание на их хорошие результаты и достижения;  
  • если на работе нет экстренных ситуаций, требующих немедленного решения, игнорируйте мелкие неполадки и недочёты;
  • выбирая между тем, чтобы сделать замечание или похвалить — лучше похвалите и отметьте хорошую работу


Так Вы покажете хорошим сотрудникам, что цените их вклад в работу Вашей компании, и дадите остальным стимул работать лучше, чтобы заслужить Ваше внимание.

Ваше внимание — это очень ценный ресурс. То, на что Вы его направляете, быстрее развивается и намного чаще происходит. Поэтому крайне нерационально тратить его на то, что мешает развитию Вашей компании. Лучше поощряйте им тех сотрудников, которые приносят Вашей компании реальную пользу. Уделяйте внимание положительным результатам и Ваша компания  будет работать как единый механизм, достигая успеха и процветания.

P.S. Если Вы видите, как эта информация может помочь Вам улучшить работу Вашей компании, ставьте “лайк”.

Указывайте интересующие Вас темы из сферы найма и работы с персоналом в комментариях, и мы будем рады делиться с Вами полезными рекомендациями и советами!

Автор: Самойленко Алексей
Компания: Перформия Украина (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Астрология - уникальный инструмент познания мира и себя, Астрохаус, ваш астропсихолог
Ищу принца, или секреты разочарования, Астрохаус, ваш астропсихолог
Ликийская тропа или отдых в отеле?, Астрохаус, ваш астропсихолог
Низкая самооценка - волк в овечьей шкуре, Астрохаус, ваш астропсихолог
Ментальная генетика - открытие XX века, Центр ментальной генетики Натальи и Геннадия Гуры
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».