Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как руководители уничтожают у сотрудников желание работать

Как руководители уничтожают у сотрудников желание работать

Да-да, Вы правильно прочитали: очень часто руководители своими действиями напрочь отбивают желание работать даже у самых продуктивных сотрудников.

Причина этого в том, что они неосознанно поощряют плохие результаты работы. Хотите узнать, как награждать только то, что действительно помогает успешности Вашей компании? Данная статья ответит на этот вопрос. 

Как Руководители Уничтожают у Сотрудников Желание Работать


Результаты исследований института “Gallup International” в 34 странах мира показывают, что в компаниях, где у сотрудников низкое желание работать, производительность труда уменьшается на 21%, а прибыль — на 22%. Чтобы работа сотрудника была действительно эффективной, он должен хотеть приносить пользу Вашей компании. Понимая это, руководители тратят много времени на то, чтобы мотивировать сотрудников работать лучше и увеличить их интерес к работе. Вопрос в том, какие инструменты они для этого используют. 

Пытались ли Вы мотивировать сотрудника, у которого пропал запал к работе, с помощью материального вознаграждения? Например, поднимая ему зарплату, улучшая рабочее место или выделяя дополнительные выходные. Помните, как быстро от достигнутого положительного эффекта не оставалось и следа? 

Практика показывает, что мотивация только с помощью материального вознаграждения не даёт ожидаемых результатов. Она недолгосрочна и неэффективна. Акио Морита, основатель корпорации “Sony”, очень верно заметил: “Люди работают не только ради денег, и, если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент”. 

Используйте нематериальные способы мотивации, чтобы вызвать у сотрудников желание добросовестно работать и помогать развитию Вашей компании. На наш взгляд, самый эффективный инструмент нематериального мотивирования — это внимание руководителя. К сожалению, значение этого фактора недооценивают более 90% руководителей. 

Вспомните, что происходит, когда Вы уделяете чему-то внимание? Вы концентрируетесь на чём-то, тем самым показывая, что в данный момент это является для Вас значимым. Когда Вы уделяете внимание сотруднику, он чувствует свою ценность, поэтому Ваше внимание является наградой

Как это связано с успешностью Вашей компании? Золотой закон мотивации гласит: “Мы получаем то, что продолжительно награждаем”. Иными словами, мы усиливаем то, на чём концентрируем своё внимание. Награждаем вниманием успехи — достигаем ещё больших успехов. Уделяем внимание проблемам — получаем нескончаемый поток проблем. Неправильное распределение внимания — одна из главных причин возникновения проблем, как на работе, так и в жизни.

Обратимся к повседневной жизни. Помните, как маленькие дети привлекают к себе внимание, если родители долгое время заняты своими делами? Вначале они напоминают о себе спокойно, потом более настойчиво и громко. А если и это не срабатывает — в ход вступают плач и крики. Вот тут, как правило, взрослые откладывают все дела и бегут к ребёнку. 

Что наградили родители? Крик и слёзы ребёнка. В следующий раз, когда ему понадобится внимание, он сразу начнёт кричать, понимая, что это наиболее быстрый способ получить то, что нужно. И чем больше родители будут награждать такое поведение своим вниманием, тем чаще он будет так поступать. Очень часто мы оборачиваем закон мотивации против себя своими действиями. 

Скажите, что по-настоящему важно для успешной работы Вашей компании? Быстрое и качественное выполнение поставленного плана и, как результат, осуществление намеченных целей, верно? А чему Вы чаще всего уделяете внимание на работе? Обычно внимание руководителей постоянно приковано к проблемным областям, тормозящим развитие компании. 

Простой пример: у Вас работают два менеджера по продажам. Один из них всегда вовремя выполняет поставленные задачи. А другой часто не успевает обзвонить клиентов, зато находит время для личных разговоров по телефону. На кого будете обращать внимание? Конечно, Вы сделаете замечание тому, кто не уделяет должного внимания работе. А того, кто работает хорошо, Вы можете оставить без внимания, ведь он не нуждается в исправлениях. Как Вы считаете, что Вы наградили в этот момент? 

Многие считают, что отрицательное внимание является наказанием. Для того, чтобы понять, так ли это на самом деле, рассмотрим так называемую “шкалу внимания”.

Внимание может отобразить в виде такой шкалы: 
1. положительное внимание — похвала, благодарность, признание заслуг;
2. отрицательное внимание — выражение недовольства, критика, замечания, исправления;
3. отсутствие внимания или игнорирование, бойкот.

Вспомните, что Вам наиболее неприятно: когда Вас ругают или когда Вас совершенно игнорируют? Отсутствие внимание переносится намного тяжелее чем отрицательное внимание. Самое суровое наказание в детстве — когда родители наказывают своим молчанием и невниманием. А в школе бойкот переживается намного труднее, чем любые ссоры или даже драки. Когда человек лишён внимания, он пытается всячески его привлечь, и даже отрицательное внимание расценивается как победа.

По сравнению с отсутствием внимания, отрицательное внимание является не наказанием, а наградой. Поэтому, если Вы отругали некомпетентного сотрудника, а того, кто хорошо работает, оставили без внимания — Вы наградили плохую работу и наказали того, кто на самом деле заслуживает похвалы. В результате, тот, кто работал плохо, будет продолжать это делать, а продуктивный сотрудник потеряет всякое желание хорошо выполнять свою работу и тоже начнёт работать плохо, стремясь обратить на себя Ваше внимание. 

Конечно, нужно исправлять ошибки и делать замечания, когда это необходимо. Но когда ошибка будет исправлена, это обязательно нужно наградить положительным вниманием! К примеру, если Ваш ребёнок разбросал все свои игрушки и не убрался — сделайте ему замечание и объясните, что Вы от него хотите. Но если на следующий день, когда Вы увидите чистую комнату, Вы не отметите этого — Ваше невнимание будет восприниматься как наказание. Как думаете, захочет ли он завтра убирать свою комнату? Чтобы не превращать замечания и критику в награду, обязательно концентрируйте своё внимание на положительных результатах!  

Одна из главных ошибок распределения внимания в том, что мы концентрируемся на минусах, чтобы получить плюс. Например, когда мы хотим починить какую-то вещь, мы ищем в ней неполадки, которые надо устранить. По этой аналогии мы стараемся улучшить людей, указав им на минусы, которые нужно исправить. Но то, что хорошо срабатывает с вещами, с людьми имеет обратный эффект. 

Замечали ли Вы, что если кто-то постоянно делает Вам замечания и отмечает только недочёты, то с течением времени Вы привыкаете к этому и уже не стараетесь что-то улучшить и заслужить похвалу? Ваши сотрудники тоже “вырабатывают иммунитет”, если Вы уделяете им только отрицательное внимание. 

Скажите, возвращаясь на работу после долгого отсутствия, что Вы отмечаете в первую очередь? То, что было не сделано или сделано не так, верно? Если это происходит постоянно, то Ваши сотрудники воспринимают Вас как врага, который видит в них только плохое, независимо от их действий. А чтобы улучшить людей, необходимо сначала стать их другом, к которому они захотят прислушаться. Если Вы хотите получить плюс, нужно концентрировать Ваше внимание на плюсах.

Попробуйте выполнять следующие действия в течение нескольких месяцев и посмотрите, как улучшится работа Вашей компании: 

  • чтобы вызвать в сотрудниках желание работать лучше и приносить пользу компании, обращайте Ваше внимание на их хорошие результаты и достижения;  
  • если на работе нет экстренных ситуаций, требующих немедленного решения, игнорируйте мелкие неполадки и недочёты;
  • выбирая между тем, чтобы сделать замечание или похвалить — лучше похвалите и отметьте хорошую работу


Так Вы покажете хорошим сотрудникам, что цените их вклад в работу Вашей компании, и дадите остальным стимул работать лучше, чтобы заслужить Ваше внимание.

Ваше внимание — это очень ценный ресурс. То, на что Вы его направляете, быстрее развивается и намного чаще происходит. Поэтому крайне нерационально тратить его на то, что мешает развитию Вашей компании. Лучше поощряйте им тех сотрудников, которые приносят Вашей компании реальную пользу. Уделяйте внимание положительным результатам и Ваша компания  будет работать как единый механизм, достигая успеха и процветания.

P.S. Если Вы видите, как эта информация может помочь Вам улучшить работу Вашей компании, ставьте “лайк”.

Указывайте интересующие Вас темы из сферы найма и работы с персоналом в комментариях, и мы будем рады делиться с Вами полезными рекомендациями и советами!

Автор: Самойленко Алексей
Компания: Перформия Украина (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».