11 лет Work.ua Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

«My supply chain power: 2016». Индекс силы для директора в цепи поставок найден

«My supply chain power: 2016». Индекс силы для директора в цепи поставок найден

Чем делились спикеры и участники «My supply chain power: 2016» - самого взрывного по качеству контента и мотивационной составляющей 3-го проекта серии для руководителей цепей поставок, директоров логистики и партнеров по supply chain?

Партнер: Эксперт по организации и сопровождению экспортно-импортных сделок со странами Юго-Восточной Азии – Fialan

Партнер: Эксперт организации доставки грузов – VIAS

Среди спонсоров – «IСТ-Захід»

 

Прогнозирование и планирование решений в цепи

 

Виктор БАРАНОВСКИЙ, Руководитель «Логистическая мастерская», предложил участникам выйти за рамки привычных подходов для  создания улучшений в цепи поставок. И в качестве инструмента генерации решений презентовал ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера, которая сегодня может быть использована в логистике.

Руководитель цепочки поставок постоянно должен решать ту или иную проблему. Но для того, чтобы что-то придумать, необходимо уметь думать! ТРИЗ предлагает следующую систематизацию мышления:

Первый слой – «капитан очевидность» (вижу проблему и решаю именно эту проблему).

Второй слой – «шерлок холмс» (вижу проблему и ищу причину, которая это вызвала и устраняю).

Верхний слой – «будда» (осознание идеального конечного результата и стремление его достичь).

Рассмотрим задачу верхнего слоя «будда». Кладовщик должен безошибочно опознавать и отгружать товар в нужном количестве, при этом у него должны быть свободны руки. Плюс – во время инвентаризации он не ошибается, когда считает россыпь в коробке. Как достичь идеального конечного результата? Логика мышления:

  • Терминал сбора данных (ТСД) стоит дорого.
  • Но он необходим.
  • Пусть кладовщик приходит со своим ТСД, на который компания установит ПО.
  • Или – выдать ему устройство, выполняющее функционал ТСД и которое стоит недорого.

Решение – Терминал сбора данных Linea Pro 5: IPod + Сканер. Выдерживает падение на бетонный пол и делает фотографии. Альтернатива: пистолетная ручка + раздвижная рамка со сканером + на рамку крепим собственный смартфон работника.

 

Маргарита РОМАНОВА, Директор цепи поставок ABB Ltd. Уникальный системный эксперт в сфере S&OP (планирование продаж и операций) рассказала о трех ключевых уровнях планирования цепи поставок:

  • стратегическое (на несколько лет);
  • тактическое (на год, полтора);
  • операционное (на неделю, месяц, три месяца).

На стратегическом уровне планирования для руководителя supply chain существуют такие методы, как моделирование «с нуля» (эффективно, когда есть определенный набор звеньев в цепи), бенчмаркинг (сравнение своей цепочки с другими цепями), SCOR (стандартизация).

Тактический уровень планирования состоит из планирования спроса и поставок. Основная цель - балансирование между этими сценариями для формирования ожидаемого, не ограниченного ресурсами цепи, прогноза спроса, а также определения оптимального товарного запаса.

Краткосрочное операционное планирование заключается в составлении регулярных графиков по рабочим процессам: производство, распределение товара на склад, транспорт, размещение заказов.

22-23 апреля: Маргарита РОМАНОВА проведет 2х-дневный коучинг управления и прогнозирования в цепи (S&OP)

 

После темы планирования участникам проекта было предложено представить себя на месте экспортеров в Китай. Ирина БАРАНЕНКО, Директор по развитию компании Fialan и Роман КРИВОШЕЕВ, Директор офиса Fialan в Китае, рассказали, как с минимальными рисками начать сотрудничество с ритейлом в Поднебесной.

Сегодня Китай активно импортирует кондитерские изделия, алкогольные напитки, мясные продукты, косметические средства, молочные продукты. Тем не менее, недостаточно просто произвести необходимый товар. Лицензирование товара в Китае, длительные переговоры, риск заключить договор с мошенниками, адаптация названия на китайский язык, изменение рецептуры продукта и упаковки в соответствие с потребительскими предпочтениями местного населения, разработка оптимального маршрута доставки  – эти ключевые этапы предстоит пройти каждому производителю. Правда, впервые сталкиваясь с правилами ведения бизнес в Китае, особенностями менталитета и незнакомой языковой культурой, сложно с первого раза не совершить ошибки. Компания Fialan в течении 12 лет провела более 1000 исследований и использовали разные методы работы на китайском рынке. И сегодня, на основании полученного опыта, предлагает клиентам самые эффективные способы выхода на рынок Китая. 

 

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ И ВОВЛЕЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ИЗМЕНЕНИЯ

 

Тайм-менеджмент для руководителя – это в первую очередь умение делегировать. Руководителю цепи поставок нужно научиться определять, что является важным и требует выполнения здесь и сейчас, а что второстепенно, и может быть выполнено подчиненными – поясняет Андрей КОВАЛЕВ, Директор по логистике, «Премьер Дистрибьюшн Компани» (Roust).

 

Любой руководитель на 90% зависит от своих сотрудников, и если не уделять время организации тайм-менеджмента команды – она потянет на дно и его. Если правильно и вовремя говорить нет – можно сэкономить 30% своего времени.

 

Принцип 10/90 гласит, что потратив 10% времени на планирование выполнения задач – мы в будущем сэкономим 90% времени на их реализацию.

 

Правило расставления приоритетов «АБВГД» учит, что нужно выписать все задачи и из них выбрать 5 ключевых, по одной на каждую букву – не больше. Самую важную и самую сложную задачу (А) делайте в самом начале.

 

Константин ПОПОВЕНКО, Директор департамента по управлению цепочками поставок «ТЕРРА ФУД», отметил, что 40% времени тратит на персонал, 10% на принятие решений, 20% на анализ и 20% на изменения.

Следует уделять время взаимозаменяемости людей, тогда вы сможете намного проще планировать свое рабочее время от сегодня и минимум на три месяца вперед.

Эксперт подчеркнул важность командообразования: опытные руководители всегда устраивают тимбилдинги, не важно, есть ли бюджет – и не надо бояться поломать барьер руководителя.

 

Марат ТОРЯНИК, Руководитель департамента бизнес-анализа «НОВУС УКРАИНА» озвучил рекомендации, соблюдая которые в компании в 95% случаев удается вовлекать топ-менеджеров в проект наравне с членами исполнительной команды. А это 80% гарантия, что проект завершится успешно (конкретное достижение поставленных целей в определенные согласованные рамки времени).

 

Если есть глобальный проект, направленный на изменения текущих бизнес-процессов, то руководителем, осуществляющим его, должен выступать не топ-менеджер, которого коснутся изменения, во избежание конфликта интересов. Эксперт рекомендует, чтобы лидером изменений выступал IT-специалист или бизнес- аналитик, который знает все текущие бизнес-процессы.

Существует три последовательных этапа: подготовка изменений; осуществление; закрепление изменений.

Задача руководителя проекта объединить бизнес-процессы и связать изменения, которые последуют впоследствии, со стратегией компании. Куратор должен также убедиться, что у него в наличии есть все необходимые ресурсы: материальные, финансовые, человеческие, временные и т.д.

Эффективность людей измеряется 4-ю основными критериями: заинтересованность; вовлеченность; мотивация; желание работать на результат. И все эти пункты – непосредственная ответственность руководителя компании.

Требуется постоянный мониторинг – регулярные встречи, с получением обратной связи от заинтересованных сторон: что сделали эффективно, что не эффективно, что может быть улучшено в будущем.

Хорошим кейсом является проведения последнего совещания, уже после реализации проекта, с целью сохранения опыта и отслеживания, что в рамках проекта сделали хорошо, а что можно было сделать лучше.

 

Ксения ВАЛИЕВА, Практик в сфере управления цепями поставок, подчеркнула, что вызовы реальности в большей части на плечах руководителя логистики.

Трудности при внедрении изменений: воля руководства; недостаток ресурсов (время, деньги, люди); хаос в информационных потоках; сопротивление изменениям внутри компании. Именно  здесь на помощь приходит проектный менеджмент, в чем Эксперт убедилась лично.

Проектный менеджмент – это администрирование и управление информационными потоками. Чтобы все были в курсе, видели конечную цель, четко понимали тайминги и задачи на определенные отрезки времени.

Самая сложная задача – управлять людьми и мотивировать их, особенно если команда разношерстная: из разных отделов или стран. Важно, чтобы человек при этом был на своем месте и выполнял свою экспертную задачу.

Необходимо при каждой возможности благодарить коллегу за проделанную работу, за его экспертизу и вклад в проект. Если задача не решена по вине кого-то из команды, Ксения ВАЛИЕВА не выносит это на общее обсуждение, а использует цветовое решение в корпоративных письмах – не выполненная задача выделяется красным цветом с указанием ФИО менеджера, который нес за нее ответственность. Никто не хочет, чтобы под красной задачей стояло его имя – это не комфортно.

Люди, которые хорошо завершили проекты, достойны признания и награды – важно им это обеспечить. В последующем, когда все увидят позитивный опыт, будет больше желающих и больше энтузиазма в новых проектах.

 

БУДУЩЕЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК

 

Борис СТАРИНСКИЙ, Управляющий партнер ГК «ИНТАЛЕВ»,  рассказал, что технологии, которые будут реализованы в цепи поставок (искусственный интеллект, виртуальная реальность, резкий рост онлайн-ритейла) в  ближайшие несколько лет  изменят качество ее управления. Для того чтобы руководителям supply chain остаться востребованными,  им необходимо:

  • Оптимизировать глобальные цепочки;
  • Расширять профиль: экономика,  финансы, маркетинг;
  • Быть в курсе последних трендов в сфере IT;
  • Свободно владеть английским языком;

Главная проблема цепочек поставок - время реакции на колебание спроса. Для решения этой проблемы можно управлять процессами в цепи на основе теории ограничения: ограничение входа (сырья), ограничение производственной мощности, ограничение рынка. Как результат, если у компании происходит ограничение мощности, после применения алгоритма ТОС компания обычно приходит к ограничению рынка.

 

Gokhan CAKMAK, Глобальный директор по логистике Oriflame Cosmetics, уверен, что скорость изменений -  конкурентоспособный инструмент в цепочке поставок. Руководители supply chain постоянно  сталкиваются с  изменениями,  и ппоэтому должны иметь возможность быстро внедрять новые услуги и / или процессы.

Эксперт использует составную модель идеального управления изменениями, которая предусматривает семишаговую стратегию:

  • Выявления необходимости и срочности в отношении изменений: построено на фактах анализа проблем и возможностей на рынке с точки зрения конкуренции, потребностей клиентов;
  • Создание плана  будущей структуры изменений;
  • Обмен данными;
  • Создание команды;
  • Расширение компетенций и возможностей для достижения успеха;
  • Проектирование и измерение стратегии изменений;
  • Поощрение промежуточных, небольших достижений;

 

В продолжение темы о скорости изменений, развития технологий и передачи информации Андрей БУГАЙ, Руководитель отдела логистики Samsung Electronics Украина, рассказал о вариантах оптимизации цепочки поставок.  

Одна из рекомендаций – переходить на более короткие циклы планирования. Ранее в украинском представительстве компании  Samsung был стандарт месячного планирования на цикл 4-5 недель. Сейчас компания перешла на систему понедельного планирования производства, объема продаж, поставок в Украину и доставки клиентам. Информация по рынку (какие товары показывают наиболее высокий рост продаж в магазинах) стекается в офисы клиентов, по EDI передается в  систему Samsung. На основании полученных данных анализируются объемы продаж, понедельно обновляются прогнозы и товар привозится уже непосредственно на конкретную неделю под конкретного клиента.  Такой подход планирования помогает избежать дефицита и излишков на складе.

 

Встреча завершилась награждением дипломами «MY SUPPLY CHAIN POWER : 2016» спикеров, партнеров и постоянных экспертов компании «Моя Торговая Группа».

 

Благодарим Вас за доверие к проектам нашей команды и приглашаем Вас к сотрудничеству!

Автор: Романова Маргарита
Компания: My Trade Universe (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Релиз ReactOS 0.4.5, IT Education Center
Экзистенциальный коучинг как практика работы с категорией «жизнь», КАППП (Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов)
Медиация — определение и принципы применения. "Что? Как? Зачем?", КАППП (Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов)
Щодо відповідальності за несвоєчасну сплату штрафу та пені з ЄСВ, Професійні видання
Лучший трениер по ораторскому по отзывам учеников!, Резонанс, коммуникативный центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».