CRM’ить или же нет?

CRM’ить или же нет?

CRM – это универсальная коммуникация с потребителем через программу, построенной на фундаменте из его данных. По примеру, вы разделяете группу людей на нужный вам сегмент, и применяете к ним уже разные промоакции рассчитанные по потребностям.

Что такое CRM – маркетинг?

Это универсальная коммуникация с потребителем через программу, построенной на фундаменте из его данных. По примеру, вы разделяете группу людей на нужный вам сегмент: «молодые мамочки», «студенты», «постоянные клиенты», «автолюбители» и применяете к ним уже разные промоакции рассчитанные по потребностям.

 

Если мы внедрили CRM систему, мы уже занимаемся CRM-маркетингом?

Не совсем так! CRM-маркетинг, в первую очередь массовая коммуникация. Если вы в своей системе, активно используете клиентскую базу, порядка 10-и тысяч клиентов, регулярно работаете по взаимодействию с определенной сегментированной группой, предлагая разноплановые промоактивности — то скорее всего, вы занимаетесь CRM-маркетингом.

 

Какие акции можно отнести к CRM-маркетингу?

Самые популярные, но не единственные методы активностей:

  • Накопительные бонусные программы (Бонусы за которые можно получить, что-то материальное или полезное в определенной сфере)
  • Промокампании (широкий круг активностей, подразумевающий адресное обращение к определённому сегменту клиентов)
  • Скидочные кампании (Персональное предоставление и накопление скидок)

 

Есть ли нужда в CRM-маркетинге? 

  • У вас большая база клиентов или потребителей, которую уже нереально персонализировать. Чаще всего это происходит в B2C и B2B бизнесе, где может присутствовать большое количество клиентов.
  • Когда финансовая ценность вашего клиента оправдывает персональные коммуникации. Все расходы на сбор данных и информации о клиенте, должны окупаться его покупкой. То есть, если ваш клиент покупает товар на маленькую сумму один раз в год, то ведение такой CRM-сиситемы - не выгодно.
  • Для CRM-системы нужно много контактной информации потребителя, если ваш бизнес не может собрать такие данные, то и CRM строить не из чего будет.

 
CRM-маркетинг отдать на аутсорсинг или реализовать собственными силами? 

Можно и так и так. Некоторые компании самостоятельно выстраивают собственный отдел для CRM-маркетинга, а некоторые работают с агентствами. Можно профессионально обучить одного специалиста по CRM, который потом и возглавит внедрение такого рода управления в вашу компанию. А уже агентским компаниям вам придется платить ежемесячно, + оплата за всевозможный и разнообразный софт.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами