Механизм, который убивает прибыль

Механизм, который убивает  прибыль

Данная статья подымает базовые понятия в психологии менеджмента - механизмы, которые лежат в основе любой мотивации и управляют динамикой предприятия.

Какая основная проблема при обучении сотрудников?

Кстати, эта же причина является основной при неэффективном управлении, потери мотивации, отсутствия развития, конкурентоспособности на рынке и т.д. 
Давайте разберемся основательно. Что мы констатируем, как укоренившийся факт и встречаем в любом направлении и на разных стадиях развития бизнеса?

Это - НЕЖЕЛАНИЕ. Нежелание учиться, развиваться, меняться, трудиться, напрягаться ради чего-то и т.д. Называется это СОПРОТИВЛЕНИЕ.

Сопротивление кому, чему? Есть такие понятие в «психологии менеджмента» - самосаботаж и сопротивление лидеру. Каковы коренные причины любого самосаботажа? Какое явление в человеческих умах запускает данный механизм? На что необходимо воздействовать? Что контролировать в первую очередь? Что отслеживать?

Против Лидера, против лояльности к предприятию, где человек проводит большую часть своего времени. Против это не только, когда сотрудник заявляет открыто «я не хочу! а зачем это нужно?(например, обучаться). Против это когда исчезает всяческая активность: инициатива, креативность, новизна, созидание. Сотрудник полностью ";падает" на механизм «биологического цикла». Не могу не оговориться с сторону
народного фольклора, что активно  используется в бизнесе в том числе.

Помните, знаменитые изречения, на товарищей, что «сильно тормозят» в определенной ситуации: «Эх, ботаник!», «Биолог!» или совсем растительное «Овощ!». 



В продвинутой психологии менеджмента рассматривается два цикла: БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ и ПСИХИЧЕСКИЙ ЦИКЛ. 

Это жизненные установки человека, куда направлен его вектор убеждений и ценностей, что для него является важным, приоритетным, ведущим. 

При описании биологического цикла идеальным будет вспомнить работы знаменитого Абрахама Маслоу - «Пирамида потребностей», где он описал пять потребностей человека. И самую низшую потребность Маслоу назвал «биологической», речь идет об удовлетворении первичных потребностей человека. На этой стадии человек удовлетворяет себя в еде, питье, защищенности, размножении и ничем не отличается от животного. То есть это измерение в котором человек рождается, взрослеет, производит себе подобных и исполнив свой биологический долг покидает эту планету. Этот порядок установила природа, он полностью управляется инстинктами. Удивительным является только то, что для того, чтобы с мудростью управлять биологическим циклом человек должен преодолеть уровень «счастливого животного» и достичь психического цикла. А вот это уже могут не все!

Потому что это ВЫБОР и СПОСОБНОСТЬ.


Сравнительная характеристика биологического и психического цикла в 7-ми пунктах

Человек биологического цикла


1. На карту жизни ставит аффективные вопросы, обладание людьми и вещами
2. Нуждается исключительно в потребностях физиологии и безопасности рабская психология замкнутого круга системы
3. Стратегия «Иметь» без "Быть"
4. Повторяемость программы
5. Нуждается в более сильном, требует управления собой
6. Живет и управляется стереотипами
7. Быстро наступает старость. ("Вот поживешь с мое, узнаешь")

Человек психического цикла

1. Важна способность ума свободно выполнять высшие функции
2. Стремиться постоянно, превосходить пределы и штурмует новые вершины
3. Важна стратегия «Быть», на автомате получает блага "Иметь"
4. Всегда ищет новизну
5. Состояние наполненности пытается превзойти
6. Превосходит стереотипы. Не атакует систему, а преодолевает, изменяя себя
7. Нейропластичность нейронов, постоянно совершает метанойю - ставит себя выше и дальше собственных достижений

Эта теория понятна собственникам компаний, которые обладают лидерским потенциалом. Чтобы донести понимание этих принципов до линейного персонала компании, мы советуем использовать терминологию более понятную - "неудачник"; и "успешный"- будут  понятны абсолютно всем. 


Как отличить неудачника от успешного человека?


Типичная классификация неудачника

1. Стереотипные проявления личности: «У нас проблемы, что делать» «Это невозможно!»
2. Поиск оправданий (отмазки): «Потому, что…………»
3. Видит только препятствия
4. Виноват всегда кто-то другой
5. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОЦЕСС:«Мы работали» «Мы занимались», Ответственность вне меня
6. Негативная спецификация речи (человек говорит только плохое). Сортировка мира по неудачам, катаклизмам, катастрофам. Спецификация речи: « Я тут работаю, пашу, вкалываю на них!» Вспоминание о прошлом и глупое ожидание счастливого будущего
7. Мышление в рамках проблемы ведет к : неудаче, отсутствию роста, внутренней зажатости, ригидности (отсутствию гибкости), через некоторое время человек начинает терять креативность и проигрывает, повторяет старые стратегии провала.

Те же 7 пунктов, но только с позиции "БЭТМАНА"


1. Созидательные проявления личности. Если сталкиваются с трудностями: «У нас есть задача, надо решать» «Мы еще не пробовали вот так»
2. Поиск СРЕДСТВ, РЕШЕНИЙ: «Для того чтобы………»
3. Ищут Возможности
4. Поиск причин в себе (для устранения)
5. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ: «Мы сделали» «Мы получили» Ответственность внутри меня
6. Позитивная спецификация речи. Сортировка мира по достижениям, успехам
7. Мышление в рамках результата ведет к повышению ответственности, увеличению неопределенности, росту , увеличивается гибкость и быстрота реакции, развивается стратегическое и системное мышление, появляется больше энергии. «Я - делаю свою жизнь сам. Я строю самую эффективную компанию!».

Мы советуем - никогда не вваливаться в диалог с сотрудником, который говорит со стороны поля неудачников (см. классификацию выше). Введите себе это за правило при проведении собраний, личных бесед, коучинга и т.д.

На мой взгляд, это фундаментальная тема в психологии менеджмента профессионально эту тему могут  раскрывать только практики, доказавшие свою мудрость конкретными результатами благополучия морального и материального. Это учителя-мудрецы, что сосуществуют в непрерывной жизненной активности. Они постоянно обучаются сами, они практики - знают «как делать на деле», они созидают – а это постоянный вызов и риск.  И это не что-то такое нереальное или разрекламированное, как необычайный секрет Успеха.


Прежде всего, это КАЖДОДНЕВНАЯ ДИСЦИПЛИНА. Это знание, исполнение и контроль точного поведения, именно своего порядка -точного стиля жизни.


Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите ЗДЕСЬ.

Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке

С уважением и любовью к задачам Вашего бизнеса коллектив Агентства "Технологии роста"

www.rost.biz.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект