Старикам здесь не место. 3 жесткие истины о бизнесе в интернет

Старикам здесь не место. 3 жесткие истины о бизнесе в интернет

Сегодня я расскажу Вам правду. Жесткую правду о бизнесе в интернет. В реальной жизни я добрый и веселый человек, но сегодня будет жесткач. Почему? А вот че-то накатило.

Начнем с того что бизнес в интернет, как и любой бизнес, очень жесток. Здесь нет почетных мест и оценок типа "троечка" или как там по новой шкале успеваемости 8, 9, 6...? В бизнесе есть 2 оценки: убыток или прибыль. И никто из жалости не скажет Вам: "твой товар хуже, чем у других и дороже, но из жалости я куплю у тебя". Никакой жалости. Только расчет.

 

Интернет "пушечным мясом" не одолеть

В 2008 году под чутким руководством украинских политиков состоялась репетиция кризиса. Некоторые компании просто смело с рынка. Директора продали свои порши, пересели на ланосы и развлекают недовольных комфортом пассажиров такси байками о том, каким он был бизнесменом и все имел.. Другие руководители поступили умнее: разогнали бездельников, сжали бизнес до размеров спичечного коробка и стали ждать оттепель.. Но были и третьи.. Они просто оптом за бесценок скупили уволенных специалистов, отобрали из них лучших и забрали 90% рынка у тех, кто закрылся и сжался. 
Почему никто не учится на ошибках? Все так же нанимают девочек, которые за бесценок постят котиков в Инстаграм и ожидают от них увеличения продаж..

 

 Кадровый дефицит. Вернее, вакуум

 И вот тот самый день настал! Очередная группа выпускников любого ВУЗа получила дипломы. Их жизненный статус изменился со "cтудент" на безработный" и они, с криком "Ура!", бегут размещать свои резюме на доски объявлений. Те из них, кто поумнее, прочитали пару статей и составили грамотное резюме. Те, кто "ценит свое время" даже не напряглись проверить на ошибки. Самое ужасное то, что они уже посмотрели парочку умных тренингов и точно знают, чего достойны в жизни. А это как минимум феррари, яхта и блондинка-модель с разворота гламурного журнала. 

Следующим шагом из них нужно отсеять тех, кто хоть как-то способен обучаться. Вот Вам самый простой тест: возьмите с торрента любой тренинг, близкий к тематике, а лучше - книгу, и скажите будущему Цукербергу вернуться к Вам через неделю и рассказать о чем был тренинг..
Вернется процентов 5..  А вот в этих можно начать инвестировать свое время. И может быть через 3 месяца у Вас появится полноценная боевая еденица. И берегите этих людей. Ибо у них в резюме появится запись "Опыт работы по специальности". С этого момента они стоят значительно дороже.

Но вы скажете: "Ничего. Со временем на рынке появляется все больше хороших специалистов. Нужно подождать полгода-год, они научатся и вакуум заполнится.." Однозначно нет. Как только на рынке формируется группа из 3-5 хороших специалистов, способных сделать качественно работу, они просто нанимают переводчика и выходят на международный рынок. Ибо буржуи не только более платежеспособные, но и менее кидающие.

Ну, и что дальше? Послушать 20 раз песню группы "Сплин" "Выхода нет" и выпрыгнуть из окна? А если первый этаж? Давайте разберемся, что делать дальше.

 

Начните ценить своего действующего маркетолога

Поймите простую истину: это не просто человек, который ходит в офис и делает непонятные вещи где-то в интернет. Этот человек - генератор клиентов. Он делает 90% работы отдела продаж. Он делает так, чтоб Ваш товар хотели. А еще он делает так, чтоб клиент захотел именно Вам отдать свои деньги. Не убедил? Делайте по-своему, но перестаньте хныкать и винить во всем правительство и кризис.

 

Найдите наставника

Наставник опытный. Он сделал несколько работающих проектов. Его уже кинули не один десяток раз и на радужные перспективы он не поведется. И он точно не пойдет к вам на работу на полный день за копейки, которые остались у вас после поездки на Мальдивы и ремонта рендж ровера. Но я уверен, что он за сравнительно приличные деньги готов наблюдать за тем, чтоб свежепринятая на работу девочка-хипстер, попивая смузи, не убила Ваш бизнес очередным градом из избитых цитаток.

 

Научитесь планировать

Если ехать непонятно куда, можно приехать непонятно куда. Ничего сверхсложного нет в том, чтоб превратить мечту в бизнес-план и придерживаться его на протяжение всего периода. Существует просто огромное количество тренингов и книг на эту тему. Если совсем лень - пригласите на день консультанта. Есть план и контрольные точки - можно требовать своевременное выполнение поставленных задач. Нет плана? Зайдите на сайт БУ автомобилей и положите глаз на не очень побитый ланос. Он скоро Вам понадобится. Плохой директор может оказаться сносным водителем.


Хватит ходить на бесплатные тренинги и выкачивать их из интернет 

Конечно, теория это важно, но не превращайтесь в наркомана. Исписанная тетрадь не продает. Тот факт, что Вы знаете, как заработать, вовсе не делает Вас богаче. Практика. Только практика.

Кривой лендинг и видеоролик, снятый на дешевый телефон, сделают Для Вас намного больше, чем тысячи исписанных мелким почерком страниц. Выходите к людям и спрашивайте о их настоящих проблемах, потребностях. Пишите простым и понятным языком и Вас полюбят.

 

Экспериментируйте нон-стоп

Научитесь холодно и безэмоционально ставить эксперименты. Обычный эксель, несколько формул, черно-белая статистика. Минимальный рекламный бюджет можно срезать до 1 доллара в день. И если Ваш продающий текст никого не убедил, а кровно заработанные деньги перешли в карман молодого миллиардера, - не растраивайтесь. Подумайте о том, что 18 февраля 2016 года компания "Тойота" отозвала 2,87 миллионов автомобилей из-за поломки ремней безопасности. Вот это влет! Полегчало? А теперь закатывайте рукава, переписывайте продающие тексты и готовьте очередной доллар.


Автор Алексей Нитяговский  

Компания BWSConsulting


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI