Как запоминать фамилии?

Как запоминать фамилии?

Как запоминать имена и фамилии? Делать постоянные заметки и записывать себе в блокнот? Нереально. Существуют более эффективные способы.


       Во-первых, вызвать к самому процессу запоминания интерес. На самом     деле, у нас не плохая память, а плохое внимание. И отсутствие мотивации.

       Во-вторых, придать обычным именам необычное звучание. Этот пункт не совсем понятен. Правда?

        Дело в том, что когда человек произносит одни и те же слова, не обращая внимания на то, что все можно заменить синонимами, то слова становятся безвкусными или, говоря научным языком, подвергаются семантической сатиации. Это сродни тому, как вы  или ваши друзья слушали бы одни и те же поздравления из года в года на свой День рождения? (Здоровья, удачи, благополучия….).

     Итак, как же придать именам свежесть? Очень просто – нужно просто почитать книги о происхождении имен, например, «Ты и твое имя» Глеба Успенского. Кстати, будучи филологами, рекомендуем вам хотя бы изредка просвещаться в области этимологии любых слов. Речь и само произношение слова, об истории происхождения которого вы узнали, будет звучать гораздо сочнее и ярче).  Это уже проверено учеными-лингвистами. Вот так можно вызвать интерес к запоминанию имен.

     Известно, что Гарри Лорен выделил три типа фамилий, которые и запоминать тоже надо по-разному. Первую группу составляют «говорящие» фамилии, например: Кот, Бобыль, Мельник, Плотник и т.п. Ко второму типу принадлежат фамилии, которые рождают ассоциации. Например, Виноградский, Бритвин, Золотницкий, Середа  и т.д. К третьей относятся фамилии, которые ни с чем не ассоциируются, например, Браун, Шварц, Уконь.

С первой группой фамилий нет проблем. Находим характерную особенность на лице нашего незнакомца. Это могут быть уши, нос и т.д. Помещаем на эту особенность фамилию человека, то есть Кота, мельника, плотника и т.д. Сильной ассоциацией объединяем эти два образа. Фамилия запомнится, не сомневайтесь!

Во втором типе фамилий следует выделить составные элементы и объединить ассоциацией первую, главную часть, со второй. Такой образ мы помещаем на характерной особенности нового знакомого. Например, Виноградский – это виноград на лыжах (из англ. «ski» - «лыжа»).

Последняя группа фамилий – самая трудная на первый взгляд. Но только на первый. Самое главное – фантазировать, создавая ассоциации.

Например, Браун – станок для бриться, Шварц – Шварценеггер. Уконь – восхищение конем (у-у-у, конь!).

 

           Самый простой запоминания  - ассоциировать имя нового знакомого со старым уже имеющимся с таким же именем. Если таковых нет, то вспомните образ известного современника или исторического лица с таким же именем.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект