Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Отчет по тенденциям в образовании института образовательных технологий открытого университета за 2016 год

В этом году выставка CIPD L&D Show, которая прошла 11-12 мая в Олимпии, проводилась в партнерстве с Открытым университетом. Институт образовательных технологий ОУ представлял свой второй ежегодный «Отчет по тенденциям в образовании».

Рассказывает Рейчел Бернем.

Основное внимание в отчете уделено тому, как можно использовать технологии для поддержки обучения и развития (L&D) на рабочем месте; в отчете приводится 7 тенденций:

  • Использование непреднамеренного обучения;
  • Сила адаптируемого преподавания;
  • Использование МОДК;
  • Аккредитация неформатного обучения;
  • Наука образовательной аналитики;
  • Электронные книги как платформа обучения;
  • Обучение любви к мобильности.

Если вы следите за тем, как технологии используются для поддержки обучения, и как они помогают обучению и развитию лучше удовлетворять потребности организаций, эти тенденции не станут для вас новостью. Но если вы ищите первоначальную информацию по широкому спектру современных идей о том, как использовать технологии, чтобы повысить качество обучения на рабочем месте, то вам стоит познакомиться с этим коротким отчетом. Отчет написан в форме коротких, доступных для понимания статей по каждой из тенденций, где читателя сначала знакомят с темой, а затем рассказывают о преимуществах обучения на рабочем месте и дают пищу для дальнейших размышлений.

Три раздела мне показались особенно интересными.

Сила адаптируемого преподавания

В этом разделе рассказывается о том, как с помощью технологий на основе алгоритмов адаптации обучения можно скорректировать потребности сотрудников, т.е. сделать так, чтобы они могли работать в подходящем для них темпе и заниматься необходимыми им практическими упражнениями.

Эффективный преподаватель легко справляется с этим при индивидуальном обучении или работе с небольшой группой, но всё становится гораздо сложнее с многочисленной группой обучающихся. А в онлайн обучении до сравнительно недавнего времени такое было вообще недостижимо. Но всё меняется.

Так же как Amazon, теперь и другие интернет-магазины, используя соответствующие алгоритмы, могут давать рекомендации о том, что может заинтересовать покупателя, с помощью тех же алгоритмов возможно адаптировать и учебные материалы. «Программы адаптации анализируют данные, полученные в ходе учебы, и по результатам анализа модифицируют содержание с помощью определенных алгоритмов в режиме реального времени». (Отчет по тенденциям в образовании, ОУ, стр. 6.).

В настоящее время я участвую в годовом проекте МОДК «Онлайн обучение: выход за рамки клавиатуры», и этой темой мы занимались на секции по искусственному интеллекту. Искусственный интеллект – это не только роботы; в применении к образовательному процессу это, в основном, как раз те самые алгоритмы, о которых говорится в отчете ОУ.

В результате мне захотелось испытать такой инструмент обучения в применении к изучению языка, и было очень интересно наблюдать, как программа реагировала на мои ошибки и предлагала дополнительно попрактиковаться в том, что мне не давалось. Я могла сравнить этот опыт с тем, как когда-то пыталась немного подучить греческий перед очередным отпуском, используя более традиционную систему онлайн обучения: насколько она была менее эффективна, когда в обратной связи либо хвалила меня, либо предлагала повторить пройденный раздел.

Поэтому я считаю, что у этой технологии большой потенциал в плане адаптации практических занятий – и не только при изучении языков, но также в предоставлении более адекватной обратной связи, если используется подход, поддающийся корректировке.

Наука образовательной аналитики

Другой областью, вызвавшей у меня интерес, был раздел об образовательной аналитике. Аналитика вот уже несколько лет активно обсуждается в более широком контексте ЧР, и хорошо, что теперь более конкретно рассматривается вопрос о том, чем она может быть полезна для сферы обучения и развития.

В разделе рассказывается о том, как технологии позволяют достаточно подробно выяснить, как обучающиеся используют учебные ресурсы, и что происходит в онлайн-сообществах. Затем на основе этой информации можно повышать эффективность обучения. Что, безусловно, является одной из задач оценивания учебы.

Прочитав этот раздел, я поняла, что в этой области вопросов осталось больше, чем дано ответов, и этот факт честно признается авторами статьи. То, что в нашем распоряжении появился более гибкий и мощный инструментарий, не означает, что мы знаем, как им лучше всего воспользоваться.

Электронные книги как платформа обучения

Этот раздел стал для меня сюрпризом в отчете: я мало что знала об использовании электронных книг как инструмента обучения за исключением того, что их используют в качестве одного из многочисленных средств доставки учебных материалов. В статье затрагивается тема использования электронных книг нового поколения в контексте социального обучения, когда группы читают общую книгу, разосланную во многие места, и, возможно, составляют аннотацию к тексту или даже совместно создают текст.

Эти идеи у меня, как убежденного библиофила, вызвали восторг. Я прочитала несколько электронных книг, но все же предпочитаю читать, ощущать под руками и даже вдыхать запах бумажной книги. Однако эти идеи подтолкнули меня изучить ряд новых подходов к использованию электронных книг в качестве средства обучения.

Команда ОУ рассказала о результатах, приведенных в этом отчете, на презентации, которая состоялась на выставке CIPD L&D Show 11 мая».

Компания: MBA OU LINK (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».