Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Удовлетворённость персонала. Что измеряем и зачем?

Удовлетворённость персонала. Что измеряем и зачем?

Ключевой точкой контроля в менеджменте должен являться показатель удовлетворённости потребностей персонала, который влияет на формирование лояльности и вовлечённости, напрямую связанных с показателями результативности деятельности персонала.

На сегодняшний день утверждение того, что восприятие клиентами продуктов, слаженность внутренних процессов, внутренние потери, показатели прибыльности и общий успех бизнеса на рынке зависят от людей, работающих в компании, уже не требует доказательств.  Низкая удовлетворенность персонала с высокой степенью вероятности приводит к сбою внутренних процессов и, как следствие, к низкому уровню удовлетворенности клиентов и партнеров. Высокий уровень удовлетворенности персонала является базовым эмоциональным состоянием сотрудников, вследствие которого формируется  лояльность к организации и вовлеченность во внутренние процессы, без которой невозможно достигнуть показателей максимальной результативности  организации.  Прямая взаимосвязь между уровнем вовлечённости и результативностью подтверждается множественными результатами исследований консалтинговых компаний по всему миру. 

Следовательно, ключевой точкой контроля в менеджменте должен являться показатель удовлетворённости потребностей персонала, который детерминирует формирование дальнейших эмоциональных состояний – лояльности и вовлечённости, напрямую связанных с показателями результативности деятельности.

Существует множество подходов к измерению удовлетворенности персонала, но сейчас хотелось бы сосредоточиться не на анализе существующих методов, а на определении целей и использовании результатов данного исследования, что позволяет выбрать оптимальную методологию оценки удовлетворенности персонала.

Определение цели любого действия – это ответы на вопросы «зачем мы это делам?» и «какой результат хотим получить?». Зачем необходимо оценивать удовлетворённость работающих сотрудников и какой результат требуется? Ответы на эти вопросы очень простые и конкретные – для выявления существующих зон неудовлетворенности и своевременного изменения управляющих процессов в организации.

Таким образом, методология оценки удовлетворенности должна базироваться на простой и прозрачной категоризации потребностей. Потребности работающих сотрудников традиционно делятся на две группы – материальные потребности и ряд нематериальных потребностей, которые целесообразно разделить на 4 составляющие:

  • потребность в принадлежности
  • потребность в понимании целей деятельности
  • потребность в развитии мастерства
  • потребность в автономии.

В результате такой классификации потребностей персонала мы выходим на 5-ти факторную модель измерения удовлетворённости персонала. 

Результаты оценки каждого уровня удовлетворенности позволит чётко увидеть «слабые места» или «белые пятна» в мотивационной политике организации и запланировать те изменения в системе менеджмента, которые приведут к росту удовлетворенности, лояльности, вовлеченности и результативности персонала. 

Подробно о проведении оценки уровня удовлетворённости 

Автор: Синчалова Ирина
Компания: Виче консалтинг (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
«У тебя есть 100 евро на 10000 часов», или как научить подростка финансовой грамотности, Школа лидерства, образовательный проект
Интервью Майлза Дауни. Директором Лондонской школы коучинга, Equilibrium, тренинговый и коучинговый центр Жернового
Держбюджет-2018, Зарплатний блог Галини Казначей
Как сделать свою речь яркой и выразительной, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Как и для чего важно правильно подбирать и обучать персонал отдела продаж фитнес-клуба, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».