Бизнес в кризис: на каких идеях можно прогореть

Бизнес в кризис: на каких идеях можно прогореть

Изменение привычного устоя жизни многих пугает и выбивает из колеи. Но, говорят, если не можешь изменить ситуацию, посмотри на нее с другого ракурса.

Кризис – не только камень преткновения в начинаниях. Это еще и новые возможности. Склонных к апатии и депрессии он будет постепенно разрушать, активных же, наоборот, подстрекать к действию.

Практика показывает, что многие предприятия, которые накануне кризиса были на пике прогресса, вдруг начинали увядать, как растения без воды, и закрываться. Что это? Неготовность сражаться за выживание и нежелание искать выход из сложившейся ситуации? А ведь каждый предприниматель – неважно, опытный или начинающий, при построении бизнеса должен учитывать законы экономики. Иначе можно потерять все.

Так какой все-таки бизнес опасно начинать при нестабильной экономической ситуации в стране и мире?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, следует проанализировать, на ком кризис отображается больше всего. Социальная иерархия в экономически сложный период становится значительно ощутимей. Финансовая нестабильность прежде всего отражается на людях низкого и среднего достатка. Чтобы удержаться на плаву, им приходиться от многого отказываться. Акценты перемещаются. Приходится задумываться о первостепенных потребностях, отложив на потом увеселительные и прочие мероприятия.

Слышали вы когда-нибудь о пирамиде Маслоу? Нет, это не физический объект вроде египетских сооружений времен Хеопса и Джосера. Ее нельзя ощутить тактильно. Это схематическое выражение умозаключений американского психолога А. Маслоу, жившего в ХХ веке.

Причем изображать пирамиду стали уже после смерти автора научной работы, в которой исследовались человеческие потребности. Маслоу утверждал, что последним присуща иерархия. В основе – первостепенные желания. Удовлетворив основные потребности, человек стремится выше, к познанию самого себя. Но чтобы добраться до вершины, необходимо пройти несколько промежуточных этапов: обрести чувство безопасности, удовлетворить потребность в привязанности и любви, получить признание и уважении окружающих, самовыразиться.

Человек, нуждающийся в реализации какой-либо потребности, способен на многое. Но в случае ее удовлетворения, мотивация пропадает. Именно поэтому на первый план выходят потребности более высокого уровня.

При рассмотрении кризиса с точки зрения новых возможностей как раз пригодится вышеупомянутая модель человеческих потребностей. Исходя из нее, каждый прежде думает об удовлетворении основных инстинктов вроде голода, жажды, сексуального влечения и т. п., а уже потом вспоминает об остальных. Если, скажем, с продовольственными запасами проблем нет, возникают более высокие стремления. Начинаются поиски путей их достижения. Потребность в саморазвитии является вершиной пирамиды. Соответственно, не трудно догадаться, в какой нише бизнес будет удачным и при правильном подходе – долговечным.

1. Еда.

Решившись на экономию, многие стараются отказаться от прежней тяги к роскоши. Приходят ужинать, например, домой, а не в ресторан. Нелюбители готовить вдруг резко пересматривают свои пристрастия в пользу кулинарии: начинают посещать соответствующие сайты, а потом варить, жарить и даже печь. Наиболее практичные не забывают брать готовую еду с собой на работу. Открыв продуктовый магазин или занявшись оптовой поставкой овощей и фруктов, вы не ошибетесь в выборе ниши. К тому же тщательно спланированное и грамотно организованное дело наверняка станет успешным. Если же вашей целью является открытие ресторана – задумайтесь, какой изюминкой он должен обладать для привлечения большого потока клиентов. Может, все-таки лучше отложить ненадолго проект? Хотя бы до начала возрождения экономики.

2. Строительство.

Весьма опасно в кризис заниматься строительством жилья. Платежеспособность населения в связи с инфляцией, ростом цен на продукты, коммунальные услуги и вообще всё, резко падает. Естественно, человек сначала задумывается, что он завтра съест, затем – во что он оденется и обуется, и только потом, возможно, придут другие мысли. Например, о месте, в котором он живет, и о том, что неплохо было бы переехать в более просторную (удобную, комфортную, близкую к центру города и т. д.) квартиру или дом. Соответственно, не стоит начинать бизнес, связанный со стройматериалами и недвижимостью.

3. Зависимость от валюты.

Нежелательно связывать предпринимательство с товарами и услугами, зависящими от иностранной валюты. Колебание в цене отпугнет потенциальных клиентов, чей заработок измеряется в национальной денежной единицей. Если только вы не собрались продавать элитные товары ‑ например, яхты. В таком случае у вас наверняка будут клиенты. Вероятнее всего их будет не много, но достаточно для развития вашего бизнеса. Платежеспособность тех, кто мог купить яхту до кризиса, вряд ли изменится в трудные для большинства населения времена. Скорее наоборот!

4. Туризм.

Если вы подумываете о создании турагентства, то советуем подумать еще раз. Многим пришлось свернуть подобный бизнес в связи с падением мировой экономики. С отпуском в кризис у наших людей вообще печально. Некоторые вовсе от него отказываются в пользу возможности больше заработать и хоть как-то возместить образовавшуюся в бюджете дырку. Если же все-таки решаются выбраться на отдых, то, несомненно, думают о том, где дешевле всего. И если до кризиса среднестатистическому гражданину нашей страны со средним заработком хватало на отдых за границей в гостинице с количеством звезд 4+, то во времена экономической неустойчивости все кардинально изменилось. Приходится подыскивать более дешевый вариант жилья либо вообще никуда не выезжать ‑ отдыхать в своей стране, где-нибудь на лоне природы вдали от шумного и пыльного мегаполиса. Если же вы все-таки хотите открыть собственное турагентство, не стоит основывать его на поездках за границу.

5. Элитные авто.

Популярная ранее поговорка про авто, которое не роскошь, а средство передвижения, возвращается в моду. Дорогие автомобили – по-прежнему круто и престижно, но только не для тех, кому приходится бороться за выживание. Желающие приобрести авто до кризиса либо перестали мечтать о дорогом варианте и ограничились бюджетным, либо вообще отказались от покупки. Многие из тех, чей автомобиль был объектом восхищения и даже зависти, продали свою дорогую игрушку на колесах и приобрели намного более дешевую в обслуживании и уходе. Нет, естественно, всегда будут те, кого кризис обходит стороной, но их меньшинство. Как начинающему предпринимателю, вам прежде всего важна клиентская база. Дорогостоящими автомобилями вам ее не создать. Деньги любят счет, особенно в кризис.

И в завершение: не забывайте, что кризис не вечен. После спада обязательно начнется экономический подъем. Кризис можно сравнить с пропастью, в которую все по неосторожности соскальзывают. Начинается падение. Кто-то хватается за кусты, траву и скалистые выступы, чтобы его остановить. Но это только ненадолго притормаживает полет вниз. В итоге все оказываются на дне. Тут два варианта: либо разбиться, либо сгруппироваться и мягко приземлиться. Как только вы почувствуете твердую почву под ногами, вам захочется выбраться на поверхность. Конечно же, начнете подъем наверх. И будете карабкаться до тех пор, пока не окажетесь как минимум там, откуда сорвались. Стремление ввысь, скорее всего, вас так вдохновит, что вы не остановитесь на прежнем уровне и пойдете дальше. Главное – снова не оступиться.


Самый интересные новости ищите в Блоге агества Wezom.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Project management, управління проектами Саморозвиток