Профессия категорийный менеджер в 2016-17 гг

Профессия категорийный менеджер в 2016-17 гг

На украинском рынке часть розничных компаний управляют продажами; еще часть - управляют продажами и торговой площадью; уже появляются компании, которые управляют категориями и самые продвинутые развивают совместные с поставщиками проекты.

Что такое категорийный менеджмент в украинских реалиях?

На украинском рынке часть розничных компаний управляют  продажами ; еще часть -  управляют продажами и торговой площадью;  уже появляются  компании, которые управляют категориями и  самые продвинутые  развивают совместные с поставщиками проекты.

А в это время  в Европейских  компаниях   уже десятки лет живут  с КМ и вовсю практикуют совместные с поставщиками проекты, работают над анализом потребительских предпочтений и эффективно практикуют совместные с поставщиками  проекты.

Уже несколько лет темой категорийного менеджмента интересуются  все национальные и многие региональные сети, обучаются, но в тоже время реальных проектов эффективного внедрения не так уж много. Как вы считаете,  с чем это связано?

Во-первых, достаточно часто категорийный менеджмент  нет четкого понимания какие задачи способен решить категорийный менеджмент  и какие  системы компании будут вовлечены в процесс  внедрения.или переоценивают или недооценивают.  Большая часть компаний вступают в проект не оценив на старте  масштабность изменений и количество ресурсов: что точно придется одновременно вести более  пяти проектов иначе экономического эффекта не будет заметен. Помните фразу «Матч состоится при любой погоде»?  Текущие операционные задачи не должны быть приоритетнее проекта.

Во-вторых,  аналитическая система компании не готова к оперативной оценке категории. В одних компаниях не выработана логика бизнес анализа, в других - отсутствуют единые и автоматизированные отчеты, в третьих - не существует бизнес процесса оценки категории.

В третьих, что очень существенно, на украинском рынке существует  дефицит квалифицированных специалистов, которые могут эффективно управлять категорией и бизнес процессами категорийного менеджмента.

Скажите а с чем связан дефицит квалифицированных специалистов в категорийном менеджменте?

Рынок Украины был и пока еще остается закрытым к приходу  международных сетевых компаний, которые выращивают специалистов по управлению ассортиментом.

Скажите, а кто может быть идеальным  категорийным менеджером?

  • Человек, который  мыслят масштабами целой компании, а не ограничивается своим локальным бизнес процессом.
  • Любит общаться с покупателями, поставщиками и продавцами – постоянно в курсе того, что происходит на рынке и в магазине
  • Обладает высоким уровнем стратегических и аналитических компетенций  - способен перевести в цифры любые ощущения и факты.
  • Мыслят системно принимая во внимание все факторы, которые влияют на рентабельность категории.
  • Владеет теорией и практическими инструментами категорийного менеджмента.

Собственники компании и управленцы, как правило, хотят привлекать к управлению ассортиментом  людей, которые уже работали в компании с выстроенными процессами управления ассортиментом.  И только если таких специалистов не нашли,  переходят к задаче «воспитать бабу ягу в собственном коллективе» - отправляют на профильное обучение.

Вариантом такого профильного обучения может быть наша школа КМ.

Скажите, на кого рассчитана школа и как будет проходить обучение?

Наша основная наша цель –   дать реальные работающие инструменты, которые смогут увеличить финансовые показатели категории; подготовить для копаний готовых специалистов практиков, владеющих практическими знаниями и умениями, которые смогут управлять ассортиментом эффективно!

Наш продукт рассчитан на две аудитории:

  • Все, кто хочет стать категорийным менеджером практиком
  • Руководители отдела закупок, коммерческие директора, специалисты по внутреннему обучению, которые хотят научиться обучать  персонал категорийному менеджменту.

Обучение будет состоять из 5 модулей по 3 часа и будет проходить в вечернее время, для возможности обучения  без отрыва от работы.  В перерывах между модулями участники будут получать «домашние задания» на основе ассортимента,  которым управляют, для практической отработки полученных знаний в реальных условиях. Для всех участников предусмотрена  экспертная поддержка во время обучения  и в течение 2-х месяцев  после  окончания школы

Программу школы КМ вы можете запросить по тел.[відкрити контакти]067-505-25-24, [відкрити контакти][email protected] 

 А если вы захотите познакомится с тренером лично, понять КТО, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК  в этой программе и получить  несколько готовых инструментов для управления ассортиментом, приходите на тренинг Светланы Дмитриевой 29-30 июля в Киеве!

Тренинговый Центр TradeMasterGroup


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI