Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как вести переговоры бизнес-Леди?

Как вести переговоры бизнес-Леди?

Женщинам в деловом мире все же немного сложнее, чем мужчинам.

Еще полвека назад в Англии, женщины даже не имели права голосовать на выборах, а в начале прошлого века все они сидели дома и заботились о детях и муже, а те, кто работал, считались уродками или даже не очень нормальными

Только представьте, какой груз предрассудков приходиться преодолевать Вашим партнерам-мужчинам! Как они сразу могут принять деловую женщину на равных условиях? Как вести переговоры с тем, кого на уровне подсознания не воспринимаешь равным себе?

Так что деловой женщине, помимо того, что она должна уметь правильно выбирать костюм, убедительно говорить, уметь управлять своими эмоциями и всегда казаться уравновешенной, нужно быть в курсе определенных правил – основ делового этикета, чтобы знать, как вести переговоры с мужчинами.

Потому что переговоры — неотъемлемая составляющая любого бизнеса. Как Вам не потерпеть фиаско на первых в Вашей жизни переговорах?

Учтите, что основа любого успешного дела – это предварительная подготовка.

Как вести переговоры - маленькие нюансы и хитрости

Деловой этикет базируется на нескольких главных принципах – сдержанность, достойный имидж, доброжелательность, обязательность, осведомленность (попросите секретаря заранее предоставить Вам всю доступную информацию о партнере по переговорам: составе семьи, хобби, круге профессиональных интересов – никогда не знаешь, что может сыграть Вам на руку).

Во что бы то ни стало, постарайтесь не опоздать на переговоры. Лучше прийти на 10-20 минут раньше назначенного времени, чтобы привести себя в порядок (причесать волосы, поправить макияж) и сосредоточиться. Если переговоры проходят в чужом офисе, обязательно поздоровайтесь с охраной и отрекомендуйтесь секретарю. Улыбайтесь, поблагодарите за мелкую услугу – кофе или предложенный журнал (но журнал читать не стоит, лучше просмотрите еще раз деловые бумаги).

Обычно в комнату переговоров Вы не проходите сами, Вас провожает секретарь. Никогда не пытайтесь «ненавязчиво» выведать у секретаря конфиденциальную информацию – это глупо: если бы человек не умел хранить секреты, он не работал бы на этом месте.

В деловых кругах принято здороваться за руку. Этот момент часто вызывает у деловых женщин легкий дискомфорт, потому что неизвестно, то ли партнер энергично пожмет ей руку, то ли попытается галантно поцеловать. Так что лучше подавайте руку в средней позиции, не горизонтально, как для поцелуя, не вертикально – а так, серединка на половинку, а там уж как выйдет.

Если Вам все же пожмут руку, Ваше ответное рукопожатие должно быть коротким и достаточно энергичным, не вялым. Пожатие — это хороший знак того, что мужчина больше настроен вести деловые переговоры и меньше рассматривает Вас, как женщину.

После приветствия обязательно дождитесь предложения сесть (вести переговоры нужно сидя, причем в равных позициях). Если вышла заминка, спросите: «Можно мне присесть?»

Присаживаясь на стул, не поправляйте на себе кофточку, пиджак или юбку, – надо садиться просто, без этих «судорожных» поддергиваний. Не малейшей суеты – ни в жестах, ни в мимике, ни в речи. Суета — знак неуверенности, неуверенность — признак недостаточной компетентности, а как вести переговоры с некомпетентным человеком?

Постарайтесь вести себя так, словно Вы – королева, уделившая время своим подданным и позволившая себе никуда не торопиться.

Не сжимайтесь на краешке стула (этим Вы опять же демонстрируете свою неуверенность), но и не разваливайтесь развязно в мягком кресле (этим Вы демонстрируете неуважение) – Ваша поза должна быть одновременно и непринужденной, и сдержанно-подтянутой. Держите прямую осанку и позволяйте себе лишь достойную жестикуляцию (никакого нервного подергивания, постукивания, ковыряния, поправлений и так далее).

Одним из основных критериев, по которым мы выстраиваем свое отношение к человеку, является его отношение к нам. Точнее, то отношение, которое он демонстрирует нам жестом, взглядом, улыбкой… Все эти знаки большинством людей воспринимаются на подсознательном уровне, создавая в воображении Вашего собеседника законченный образ «умного», «глупого» или «злого» персонажа.

Есть несколько простых правил, которые работают на переговорах с любым собеседником:

  • смотрите людям в глаза (это вызывает доверие);
  • чаще улыбайтесь (не нужно натягивать на лицо голливудскую улыбку, попробуйте улыбаться чуть-чуть, слегка);
  • станьте «зеркалом» для своего собеседника, незаметно отражайте его позу, выражение лица, темп и интонации речи (нам всегда нравятся люди хоть в чем-то похожие на нас);
  • чтобы расположить собеседника, используйте в разговоре открытые жесты, позволяющие увидеть Ваши ладони (этот жест демонстрирует ему Вашу открытость).

Но вернемся к Вашей позе. Если Вы в брюках, колени все равно следует держать сжатыми, а не расставленными (это выглядит вульгарно, по-мужски). Не кладите на колени документы, папку или сумочку – документы положите на стол, а сумку поставьте рядом с собой, на свободный стул (ни в коем случае не на стол).

Доброжелательно смотрите на собеседника, внимательно выслушивая все, что он говорит, и, показывая свою заинтересованность в теме разговора.

  • Если у Вас сугубо деловые отношения, то Ваш взгляд должен быть направлен на верхнюю часть лица собеседника, чуть выше бровей.
  • Если Вы хотите привлечь внимание – время от времени смотрите на собеседника прямым и долгим взглядом, прямо ему в глаза.
  • Если Ваше общение перешло на эмоциональную ступень, взгляд собеседника может сместиться от глаз в нижнюю часть лица и ниже – ну, это Вы сразу почувствуете.

Теперь о голосе. Если у Вас высокий или писклявый голос, и Вы об этом знаете, постарайтесь, чтобы он не звучал визгливо, – это раздражает и утомляет, к тому же вызывает нежелательные ассоциации с ребенком. Постарайтесь понизить тембр голоса, как только можете (но не хрипите на низких тонах в припадке удушья, пусть Ваш голос звучит естественно и приятно). Слова произносите четко, говорите уверенно и громко. В своем монологе время от времени делайте короткие паузы, создавая определенный ритм повествования, говорите размеренно, так Вас будут воспринимать как разумного и трезвого человека.

Вы сами должны определить, какая дистанция для Вас на этих переговорах комфортнее, – если человек вызвал Ваше расположение своей эмоциональностью, Вы позволите ему сократить дистанцию общения. Холодных и сдержанных собеседников хочется держать на достаточном расстоянии.

О достаточно неформальном общении говорят живая мимика, улыбки, шутки, появление живых интонаций в голосе, более раскованные позы.

Если Вы или Ваш собеседник хотите увеличить дистанцию, то на лицо сразу надевается непроницаемая маска, голос становится бесстрастным, а собеседника через слово называют по имени и отчеству.

Старайтесь учитывать эти нюансы в общении, чтобы вести переговоры в оптимальном стиле, устраивающем всех переговорщиков.

Помните, что Вас могут заранее постараться поставить в неловкое или не комфортное положение, чтобы добиться психологического приоритета в переговорном процессе. Вас могут посадить в кресло, которое буде намного ниже, чем жесткие стулья остальных; напротив источника света, который будет Вас слепить; около двери, мимо которой постоянно будет дефилировать секретарь, похожий на Аполлона.

Если Вам неудобно, сразу озвучьте ситуацию и предложите найти компромисс, если они не идут навстречу, то лучше откажитесь от переговоров, иначе проигрыш Вам гарантирован.

Автор: Головнёва Ирина Владимировна
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».