Как использовать Instagram для продвижения бренда – советы экспертов

Как использовать Instagram для продвижения бренда – советы экспертов

Популярность соцсети Instagram постоянно растет по простым и понятным причинам: у большинства пользователей соцсетей преобладает зрительный канал восприятия, а Инстаграм как раз полностью настроен под визуальный контент.

В Украине уже многие бренды успешно продают свою продукцию через Instagram: у таких брендов, как TheRowLands, Blackwell Body, Инстаграм дает 70% продаж, у Éclair Little Artwork – до 30%, у Fotofon Box – все 100% (via). У Instagram есть своя специфика: сконцентрированность на визуальном контенте дает преимущества в продвижении модным брендам, шоу-бизнесу, фотографам и турагентствам, ресторанам и всему сектору HoReCa. Безусловно, не все пользователи Интернета являются целевой аудиторией Инстаграма. Чтобы учитывать самые разные запросы аудитории, в том числе и разные каналы восприятия, важно понимать место, которое Инстаграм занимает в общем маркетинговом миксе. Разобраться со стратегией продвижения продукта на рынок поможет курс маркетинга интернет-проектов «Маркетинг в муравейнике» Эльдара Нагорного, а узнать все о бесплатных и платных инструментах соцсетей – курс Тимофея Макарова«SMM для бизнеса: курс молодого бойца».

Приводим 10 советов по продвижению бренда в сети Instagram от экспертов мирового уровня (via Social Media Examiner).

1. Квадратный кадр при съемке
Сразу выбирать квадратный кадр советует Пег Фицпатрик (Peg Fitzpatrick), специалист по медиа-стратегии, соавтор The Art of Social Media. Поскольку в Инстаграме главное – фото, приложите максимум усилий к тому, чтоб они были удачные. Сэкономить время на редактировании поможет специальный режим съемки с квадратным кадром – такой уже есть в большинстве цифровых камер и смартфонов.
Сделать удачный снимок для Instagram можно даже не будучи профессионалом. Новичкам в искусстве фотографии справиться с композицией кадра поможет специальное приложение Camera Awesome от SmugMug (есть как для iOS, так и для Android). Приложение помогает сфокусировать внимание зрителя на главном благодаря наложению на кадр сетки в виде знаменитой спирали золотого сечения. Выровнять свет и цветовой баланс помогут фоторедакторы VSCO, Snapseed и Aviary.

2. Увеличение трафика 
Джен Херман (Jenn Herman), специалист по трендам в соцмедиа, напоминает о важности отслеживания трафика на веб-сайт со всех соцсетей, включая Instagram. Поскольку, по наблюдениям Джен, Google Analytics не всегда точно отслеживает переходы с мобильного аккаунта Instagram, важно давать ссылку на сайт в «био» Инстаграма в виде кастомизированного линка с bitly.com или другого сервиса сокращения ссылок. Таким образом в своем кабинете на bitly вы сможете увидеть статистику, какой трафик дает ваш аккаунт в Instagram. Создавая новые кастомизированные ссылки, можно отслеживать эффективность ваших рекламных кампаний в этой соцсети, количество переходов на новые лендинги и прочие лиды.
Кроме того, стоит рассматривать биолинк как элемент стратегии, советует Джим Белозик (Jim Belosic), CEO компании ShortStack. Крупные бренды показывают пример креативного подхода к оформлению ссылки на свой сайт, размещаемой в bio в Instagram. Так, компания Nike разместила ссылку gonike.me/The_Switch, у Starbucks – like2b.uy/starbucks,  bit.ly/msk_templates, Reebok Women – reebok.co/Rally, пример самой ShortStackLab – shortstack.iljmp.com/1/instagrambiocampaign.
Ссылки под картинками в Instagram пока что не кликабельны (за исключением «карусельной» рекламы), так что единственная возможность привести пользователей на сайт пока что – ссылка в «био». Брайден МакГраф (Bryden McGrath), Precor, советует использовать в «био» ссылку на самые свежие обновления на сайте, непосредственно связанные и с контентом бренда в Instaram.  

3. Кросс-промоушн
Пиарьте своих партнеров при любом удобном случае, напоминает Лайза Карл (Lisa Karl), партнер и основатель Savvy Digital Business. Главный тренд в Инстаграме – делиться своим позитивом, упоминать в постах тегами своих партнеров, их продукты и сервисы. Производители как пива, так и бургеров получают взаимную выгоду, пиаря продукты друг друга в тех или иных локациях, а уж рестораны и кафе тем более максимально поддерживают тегами всех своих поставщиков. Выгоду получают все: повышается узнаваемость брендов, растет количество подписчиков и трафика на сайт, локация становится более популярной, продажи растут.

4. Трендовые хэштеги
Для удобства пользователей в Instagram появился сервис Explore, помогающий находить посты, связанные с популярными хэштегами, например, #FullMoon, #Yoga. Если в пост добавлен популярный хэштег (рейтинг хэштегов Instagram здесь), это повышает вероятность его прочтения, цитирования, перехода на сайт. Также в Instagram есть функция поиска по emoji, так что их значимость в постах намного выше, чем кажется, замечает Джим Тобин (Jim Tobin), президент Ignite Social Media, автор Earn It. Don’t Buy It и Social Media is a Cocktail Party.

5. Instagram и воронка продаж
Вовлекайте фолловеров вашего аккаунта в Инстаграме в вашу маркетинговую воронку. Новые подписчики в Instagram – это замечательно, еще лучше будет, если вы получите их email, подчеркивает Росс Симмондс (Ross Simmonds),  основатель Foundation Marketing, Hustle & Grind and Crate. Для этого в промо-кампании нужно не просто попросить расшарить ваш пост, но еще пройти на био аккаунта и там скачать в подарок книгу или подписаться на рассылку новостей. Чтобы повысить эффективность такого маркетингового хода, стоит создать специальный посадочный лендинг, визуально и содержательно согласующийся с контентом в Инстаграме. Начиная с этой страницы, продолжайте вовлекать пользователей, предлагая им ценную и релевантную информацию, приглашая к другим формам взаимодействия: страницы в остальных соцсетях, блоги, статьи – все, что позволит им быть в курсе обновлений вашего продукта или сервиса.

6. Микс видео и фото
Самый горячий тренд – совмещение в одном посте видео и фото. Согласно статистике, видео получает в три раза больше просмотров, чем фотографии, так что это идеальный инструмент для получения новых фолловеров, увеличения трафика, оживления новостной ленты. Сара Куинн (Sarah Quinn), копирайтер в Wyzowl, приводит пример удачного использования видео для рекламы в Instagram: когда McDonald’s или Oreo в режиме stop motion video ненавязчиво помещают продукт в центр сюжета, при этом не акцентируя внимание на продажах.
Благодаря встроенному в Instagram видеоредактору создать такой сюжет может даже любитель: достаточно при съемке нажимать одновременно на кнопки Record и Pause. Также можно загрузить и заранее подготовленное видео. Приглашайте фолловеров создавать такие же видео с вашим продуктом и делиться ими на вашей стене, как это делает GoPro. В качестве примера для подражания можно выбрать видео с аккаунта Nike – этот бренд в своих постах лучше всего передает суть Instagram, ставя во главу угла не продукт, а аудиторию.

7. Оплаченные посты
Instagram все больше использует спонсируемые посты, как единичные, так и множественные, созданные при помощи такого инструмента, как карусель. Если раньше обновления бренда могли видеть только те, кто на него подписался, то сейчас бизнес может продвигать свой продукт повсеместно, настраивая рекламные кампании соответственно целевой аудитории.
Пока что такими преимуществами могут воспользоваться только компании, являющиеся партнерами сети Instagram, однако маркетологам стоит приготовить четко таргетированный контент, чтобы к моменту широкой доступности рекламных инструментов быть во всеоружии, подчеркивает Стюарт Эллерей (Stuart Elleray), SMM-менеджер Coca-Cola GB и Fanta GB.
Использование доступных на сегодня спонсируемых постов описывает Ричард Лазаццера (Richard Lazazzera), специалист по контент-стратегии в Shopify и основатель бизнес-инкубатора A Better Lemonade Stand. Самая продуктивная стратегия, по Ричарду, – найти раскрученный аккаунт в Инстаграме, с которым совпадает целевая аудитория, и заплатить ему за пост в его ленте. На сегодня это самый бюджетный CPM (cost per impressions) и самый эффективный. Тысячи аккаунтов создаются именно с целью последующего размещения оплаченных брендами постов, при этом один человек может создавать несколько акков, ориентированных на разные ЦА и разные тематические ниши: питание, спорт, здоровье, машины, мода и т. п. Стоит один раз найти подходящий для вашей аудитории аккаунт и на него подписаться, как Instagram автоматически начнет предлагать вам «похожие аккаунты». Определить тех, кто готов к сотрудничеству, достаточно легко: у них в «био» указан email. Задача ваших оплаченных постов – получить новых фолловеров в Instagram. Не пытайтесь сразу направить пользователей на сайт: эта сеть не пропускает линки в комментариях.

8. И снова графика
Контент, которым захотят делиться, не нов: это цитаты и практические советы, размещенные на соответствующем настроению фоне. Добавьте к этому популярный хэштег, логотип – и беспроигрышный пост для шеринга готов. Поппи Пек (Poppie Pack), дизайнер и SMM-менеджер в Canva, таким образом успешно привлекает новую аудиторию, ежедневно сервируя яркие и содержательные #dailydesigntips.

9. Планирование постов
Спонтанный постинг обычных пользователей отличается от позиционирования брендов, которым важно соответствие контента маркетинговой стратегии. Кроме того, постинг требует наличия под рукой смартфона или планшета, что не всегда удобно тем, кто работает в основном на ноутбуке или ведет сразу несколько аккаунтов в Instagram, отмечает Кристиан Карасевич (Christian Karasiewicz), SMM-менеджер в IBM и основатель Social Chefs. Создание календаря постов и их предварительная загрузка сэкономит массу времени.

Ресурсы для создания отложенных постов:

  • ScheduGram
  • Latergramme
  • Instapult
  • TakeOff
  • Sprinklr
  • Hootsuite
  • SMMplanner
  • Onlypult


10. Вовлечение лидеров
Лидеры общественного мнения в Instagram критически важны – при бедности остального инструментария, именно они являются главными рупорами бренда. На сегодня в Инстаграме более 40000 влиятельных блогеров по самым разным областям интересов, и задача бренда – ассоциироваться с правильным персонажем, получая таким образом и новую аудиторию, и правильное понимание своей концепции, отмечает Кейт Тальбо (Kate Talbot), менеджер по контент-маркетингу в Revfluence.  
Способы взаимодействия могут быть самыми разными: участие в конкурсах, подарки, теги на аккаунт бренда в постах. Попросите вашего партнер использовать те же теги и CTA (call to action), что и вы в своих постах и в рекламных кампаниях.

Сделать свой бренд заметным в Instagram – задача на ближайшее будущее для всех, кто планирует бизнес на долгосрочную перспективу. Поскольку сеть динамично развивается, цена входа и раскрутки будет повышаться, так что есть смысл начинать развивать свой аккаунт уже сегодня.

При цитуванні матеріалів розділу «Статті» на www.eduget.com активне посилання на сам матеріал або на головну сторінку www.eduget.com обов’язкове. Будь-яке використання матеріалів розділу «Статті» на www.eduget.com (матеріалу цілком) можливе виключно за попереднім письмовим дозволом правовласника. Дякуємо за співпрацю!

         


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR