Маркетинговые исследования своими силами

Как в шахматах, так и в маркетинге: тщательный анализ отправной точки, текущей рыночной ситуации, в которой оказалась компания, позволяет нужным ходам открыться.

Любому предпринимателю, который создает собственное дело, требуется в обязательном порядке проводить маркетинговое исследование. Однако, не у всех это хорошо получается. По статистике, при проведении такого исследования предприниматели допускают, как правило, 5 типичных ошибок. В этой статье рассмотрим их подробнее.

Предприниматель не видит свой товар глазами потенциальных клиентов.

Данная ошибка настолько губительная, что стоила денег многим предпринимателям. Вся беда в этом случае заключается в том, что начинающий бизнесмен не стал интересовать тем, как именно видят его товар покупатели. Поэтому в данной ситуации он видит одно, а покупатели совершенно другое.

Чтобы избежать подобной ошибки, необходимо сразу проводить, так называемое, испытание товара потенциальными потребителями. Они могут дать понимание того, нужен ли им вообще этот товар, а также указать его изъяны и недостатки.

Некорректная оценка рынка.

Такая ошибка допускается предпринимателем, потому что он решает, будто товар обязательно понадобится всем. На самом же деле, число покупателей всегда во много раз меньше, чем предполагалось ранее. Чтобы обойти стороной этот неприятный факт, необходимо вкладывать как можно больше денег в рекламу.

Предприниматель не понимает, что делаютконкуренты.

Любой сегмент рынка заполнен конкурентами, большинство из которых почти невозможно победить. Понимание этого приходит к предпринимателю не сразу, а именно тогда, когда деньги уже вложены. Чтобы не обанкротиться полностью, нужно не пытаться как можно быстрее обойти ближайших конкурентов, а придумать способ производства товара, который будет намного дешевле конкурентного. Или же можно взять на вооружение бесплатную доставку, продлить срок гарантии. Есть возможность выбрать один из множества вариантов и все они работают. Очень хорошо, если вы способны предложить клиентам то, чего еще не предлагал никто из конкурентов.

В торговом предложении отсутствует ценность.

Чтобы объяснить подробнее эту ошибку обратимся к конкретному примеру. Допустим, вы решили открыть бизнес, связанный с консультацией тех, кто решает тоже заняться бизнесом, но уже на производстве искусственного янтаря. Однако впоследствии вы удивляетесь тому, что на ваше предложение нет ни единого отклика. Казалось бы, это дело может принести миллионы. Но попробуем выяснить, в чем же проблема. Дело в том, что промышленное производство искусственного янтаря требует дорогостоящего оборудования. Нынешняя цена на янтарь, полученный искусственным путем позволит окупить затраты на оборудование лишь через 200 лет. Получается, что ваша идея и предложение не имеет никакой ценности для потенциальных потребителей. Таким образом, чтобы не допустить подобной ошибки нужно трезво оценивать свой товар. Подумайте, не станет ли он очередной бесполезной пустышкой на рынке.

Неспособность донести до покупателя ценность товара.

В данном случае проблема касается рекламной кампании. Именно реклама отвечает за то, чтобы ваши потенциальные покупатели поняли, что им будет выгодно купить предлагаемый вами товар. Исправляя эту ошибку, как правило, лучше всего обратиться к профессионалам.

Конечно, существует еще множество ошибок при проведении маркетинга. Однако представленные выше ошибки наиболее распространены в настоящее время. Кто-то возможно, после прочтения данной статьи, увидел свою проблему. Избежав этих ошибок, предприниматель может провести довольно успешное и безошибочное маркетинговое исследование, которое поможет в развитии его бизнеса в будущем. 

Главное, чем вы рискуете, применяя неточные маркетинговые данные – деньги, время, репутация. Страховка от неправильных решений – достоверная рыночная информация. Логично предположить, что качество этих решений зависит от двух факторов – компетентности менеджера и надежности информации, полученной в ходе маркетингового исследования.  

Не зная объективно той рыночной ситуации, в которой оказалась компания, очень часто маркетологи пытаются заведомо просчитать ходы. Это ошибочно. Всего все равно не просчитаешь. И до правильных ходов дело почти никогда не доходит (исключения обусловлены рыночной интуицией, но не строгим просчетом).

Как в шахматах, так и в маркетинге: тщательный анализ отправной точки, текущей рыночной ситуации, в которой оказалась компания, позволяет нужным ходам открыться. Маркетолог, утверждающий, что не знает, куда идти дальше, расписывается в отсутствии понимания того, что происходит сейчас, - своей отправной точки.

Организовать и провести маркетинговое исследование своими силами - это реально!  Приходите на курс-практикум Маркетинговые исследования своими силами = будем решать вместе эту задачу!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR