Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Сегменту МСБ не хватает функциональных знаний — Юлия Габ

Сегменту МСБ не хватает функциональных знаний — Юлия Габ

Delo.UA поинтересовалось у Юлии Габ, одного из лекторов проекта "Нова пошта Business School", какие мотивы и бонусы дает работа с людьми, создавшими и развивающими локальные малые и средние компании.

Юлия Габ, выпускница Кellogg School of Management и London Business School, сделала прекрасную международную карьеру: развивала портфель Philip Morris International в Латинской Америке, работала над оптимизацией стратегии компании в Колумбии, была членом глобальной маркетинг-команды Marlboro. Однако захотела попробовать на вкус предпринимательство как стиль жизни и уже несколько лет тренирует глобальные бизнесы в разных юрисдикциях и преподает на Executive MBA-программах университета КРОК (BSK).

С начала сентября Юлия присоединилась в качестве одного из восьми лекторов к проекту "Нова пошта Business School" и 7-часовым спецкурсом "Маркетинг до старта" открывает работу передвижной школы для предпринимателей. Позади работа с владельцами малых и средних компаний Одессы и Львова, впереди — Днепр и Харьков. Целевая аудитория BSK и "Нова пошта Business School" — те, кого называют "кровью экономики".

Юля, после многих лет работы на корпорацию теперь ты практически половину своего времени инвестируешь в работу с МСБ . Почему возник интерес к этой аудитории?

Он родился после интервью, которое я увидела по телевизору в 2011 году. Журналистка спросила автора Налогового кодекса, почему он настолько не расположен к МСБ. В ответ он очень невежливо и покровительственно сказал примерно следующее: "Девушка, учите матчасть: украинская экономика зависит от больших бизнесов, им мы и будем помогать". И вот этот момент стал в определенной степени переломным. Мне не чужда сфера экономики и финансов, поэтому понимаю, что в здоровых экономиках все совсем наоборот. Тогда я ощутила волну злости, негодования, расстройства и решимости менять статус-кво. Но возможность поработать с этим вплотную представилась после Майдана. И начала я с бизнес-школы, которая целится именно в этот сегмент студентов — BSK. И уже здесь, делая небольшие тренинговые группы, всегда даю несколько часов своего времени бесплатно.

Какие твои открытия в общении с этим сегментом потребителей? Есть разница между севером и югом и в чем особенность в обучении корпоративного сегмента и среднего бизнеса?

МСБ не хватает функциональных знаний. То, что белые воротнички международных компаний щелкают как орешки, для МСБ — терра инкогнита. Например, для многих людей в модулях "Нова пошта Business School" в Одессе и Львове стало открытием, что нужно считать емкость рынка. Большинство из них не задумывались о своем позиционировании и слыхом не слыхали о SWOT. Но предпринимателям свойственна природная смышленость и скорость принятия решений. В ходе обучения они быстрее отвечают на вопросы, нежели профи из корпоративного сектора. В больших компаниях случается паралич от анализа — не у всех, но это есть.

Твой курс "Маркетинг до старта" в рамках вышеназванного регионального образовательного проекта длится всего один день. Действительно ли можно успеть пробудить аудиторию, заполнить пробелы в бизнес-знаниях, и есть ли в этом необходимость?

Я начала работу с группой со сбора анкет, замеряющих ожидания, с которыми предприниматели приходят в школу. Вопрос "Какие мои ожидания от курса?" остается без внятного ответа, обычно пишут: "Что-то надо, но не знаю что". Но после восьми часов интенсива вся группа сдвигается в индикаторах собственной маркетинг-просвещенности, их самооценка повышается (мы замеряем самооценку ориентации в дисциплине по нескольким критериям до старта занятия и после окончания).

Обработанные анкеты показывают, что предприниматели начинают оперировать такими понятиями, как "позиционирование", "емкость рынка", "клиентоцентричность".

Люди очень хваткие, я уверена, что у них все получится. Некоторые со мной уже списались и спросили, как, например, тот или иной инструмент работает в рамках B2B. Группу не надо было раскачивать, они более голодны к знаниям и интерактиву, чем в столице.

Огромная ценность "Нова пошта Business School" в том, что проект развивает страну, одновременно обучая сразу несколько регионов. Такие проекты нужны и Виннице, и Полтаве, и Чернигову — не только городам-миллионникам. Хотя в нашей львовской группе есть студенты из Луцка и Черновцов, а в одесской — из Киева.

Что бы тебе хотелось привнести в корпоративную жизнь из предпринимательской? Мы отдаем себе отчет в том, что многие бизнесы акцентируют внимание на entrepreneurship, но интересно твое мнение после непосредственного контакта с 200 носителями "гена предпринимательства".

Готовность и умение оперировать в условиях перманентной неопределенности. Находясь под огромным прессингом (социальным, экономическим, государственным, налоговым), предприниматели научились воспринимать подвижность и "верчение" в качестве нормального состояния. Для многих больших корпораций с раздутыми бюджетами это невозможно. От этого у них часто появляется замедленность действий, неспособность работать вне шаблона и пр. Все больше крупных компаний осознают эту угрозу и пытаются меняться. Но только добавлением в список корпоративных ценностей слова "предпринимательство" такую задачу не решить. Нужна недюжинная воля руководства, слаженная команда топов и искренняя готовность к изменениям. Мне выпала честь поработать с рядом компаний, которые это осознают и уверенно двигаются к цели, но я видела и другие примеры, где желание внедрить "ген предпринимательства" в устоявшуюся структуру носит больше декларативный характер.

А почему ты стала предпринимателем?

Уровень желаемой свободы внутри пробился. Мне перестало быть интересно в корпоративном мире. Менять компанию не было смысла: после того как ты поработал с Marlboro на глобальном уровне, тебя сложно чем-то удивить и мотивировать. Хотя я не исключаю возможности, что однажды вернусь обратно в корпоративный мир, что ресурсы могут исчерпаться (эмоционально-интеллектуальные — те, которыми особенно хочется делиться).

Источник: delo.ua/education/segmentu-msb-ne-hvataet-funkcionalnyh-znanij-julija-gab-323120/ © delo.ua

Автор: Габ Юлия
Компания: Бизнес школа КРОК (BSK) (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
«У тебя есть 100 евро на 10000 часов», или как научить подростка финансовой грамотности, Школа лидерства, образовательный проект
Интервью Майлза Дауни. Директором Лондонской школы коучинга, Equilibrium, тренинговый и коучинговый центр Жернового
Держбюджет-2018, Зарплатний блог Галини Казначей
Как сделать свою речь яркой и выразительной, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Как и для чего важно правильно подбирать и обучать персонал отдела продаж фитнес-клуба, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».