Нам 8 лет! Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Учебные организационно-деятельностные игры

Телефон:
(093) 460-85-86, (099) 424-55-50 Показать
Эл. почта: Адрес:
Днепр (Днепропетровск), ул. Серова, 2, эт. 3.
Контактное лицо:
Светлана Латынина
О компании:

Кратко о компании

Что такое учебные игры?

Учебные организационно-деятельностные (ОД) игры - это технология развития коллективного и индивидуального мышления и деятельности. Учебные ОД-игры являются разновидностью организационно-деятельностных игр, их особенностью является то, что основной фокус игры направлен на индивидуальное развитие и подготовку участников.

Услуги

Какова цель, смысл и назначение учебных игр?

Цель учебных ОД-игр - не приобретение знаний, а освоение мышления и деятельности. В играх подготавливаются люди мыслящие и умеющие действовать, а не многознающие, которые могут ответить на серию заготовленных вопросов и тут же забыть все, чему учились.

Чему и как учатся в учебных играх?

Учебные игры относятся к так называемым игровым проблемно ориентированным формам обучения и развития. Для участников целенаправленно строится проблемная ситуация, преодолевая которую участники осваивают корпус средств профессиональной деятельности, развивают необходимые интеллектуальные способности и личностные качества.

В учебных играх люди учатся учиться. Акцент делается на личную активность участников, на то, чтобы создать у них внутреннюю мотивацию к обучению и развитию. Участник попадает в непростую ситуацию: с одной стороны - необходимость действовать здесь и сейчас, с другой стороны - отсутствие средств деятельности, а с третьей стороны - полная свобода выбора, можно в любой момент выйти из игры. Только в таких условиях и может возникнуть личная позиция, а вместе с ней действительно внутренняя мотивация к развитию.

На какие темы проходят учебные игры?

Тематика игр может быть самая разнообразная. Например:

  • Социально-психологическое и управленческое консультирование.
  • Управленческая деятельность.
  • Социальное проектирование.
  • Коммуникация, здоровье, личностное развитие.

Важны два момента: тема должна быть актуальная для участников и в конечном итоге игра должна выводить людей на улучшение своей деятельности в выбранной области.

В каких сферах используются игровые ОД-формы?

1. В бизнесе

Учебные игры с успехом используются для обучения и развития персонала коммерческих организаций. Особенно хорошие результаты игры дают в работе с топ-менеджментом.

На основе проблемно ориентированных игровых форм проводятся:

  • Стратегические и проектные сессии.
  • Сессии обмена опытом и накопления корпоративного знания.
  • Учебные игры для менеджеров и специалистов профессий человек-человек.
  • Ассесмент-центры.

2. В социальной сфере

С помощью учебных ОД-игр:

  • Разрабатываются социальные проекты и формируются проектные команды. Участники учатся видеть и обсуждать социальные проблемы, разрабатывать, реализовывать и управлять социальными проектами, управлять проектными командами, сотрудничать и кооперироваться друг с другом.
  • Оказывается социально-психологическая поддержка, развитие социально-психологической компетентности, обучение культуросообразным способам решения конфликтов.
  • Обсуждаются социальные проблемы и открываются новые возможности для их решения, выстраивается пространство диалога и сотрудничества.

3. В образовании

Как известно, многознание ума не прибавляет. Проблема современного образования в том, что  оно утратило первоначальный посыл - образование готовило людей к реальной жизни. Сейчас же жизнь настолько усложнилась, а содержание образование настолько от жизни отдалилось, что этот разрыв очевиден всем и каждому.

Учебные ОД-игры снимают этот разрыв. Через действие, через личностное самоопределение участники входят в пространство профессиональной деятельности (психолога консультанта, управленца, социолога или политолога), осваивая не отвлеченные знания, а саму суть той или иной профессиональной деятельности. И, самое интересное, что для этого нужно не меньше, а даже больше знаний, но они носят практический характер и организованы в ориентацию на реальную деятельность, а не на сдачу очередного экзамена и отметку в зачетке.

Участники осваивают деятельность в живом действии, организуя и участвуя в проведении, учебных игр, социально-психологических исследований, социальных проектов и играх на личностное развитие.

4. В личностном развитии

В играх на личностное развитие обсуждаются проблемные темы жизни людей, снимаются противоречия в схемах мышления, расширяется понятийный аппарат, снимаются личные ограничения на мысль и действие.

То есть, игра это универсальный инструмент развития мышления и деятельности и имеет очень широкий спектр применения?

Тренеры

Бабич Роман Бабич Роман

Новости

31.03.2013 Принятие решений в ситуациях неопределенности

Статьи

Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Партнеры сайта
164 тренинга, 32 тренера, 23 новости, 7 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».