Как эффективно продвигать тренинги в Интернете

Как эффективно продвигать тренинги в Интернете

Эта статья сформирована на основе лекции-семинара «Как продвигать тренинги в Интернете» Артура Михно, руководителя проектов Work.ua, TRN.com.ua и Osvita.com.ua.

Данная статья не ставит целью подробное изучение возможностей интернет-маркетинга. Скорее это обзорный курс с акцентами на возможностях, который даст направление для дальнейшего изучения и контроля подрядчиков по основным критериям.

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов рекламы и технологий в Интернете для получения отклика от аудитории.

К методам интернет-маркетинга относятся:

  • создание и продвижение сайта;
  • поисковая оптимизация сайта;
  • работа с тематическими порталами;
  • контекстная и поисковая реклама;
  • баннерная реклама;
  • а также: e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, e-mail реклама, и т.д.


Как видим, всё, что возможно делать в интернете с целью продвижения своей компании или услуг можно отнести к понятию интернет-маркетинга. Каждому из этих понятий можно посвятить отдельный курс лекций при подробном изучении, однако, первые 50-60% возможностей можно начать получать даже при беглом знакомстве, а это уже значительно больше, чем ничего.

Создание сайта

Более 9 лет занимаясь разработками корпоративных сайтов из года в год на встречах с заказчиками мы сталкивались с ситуацией, когда четкого понимания целей и задач будущего проекта не существует. Часто даже нет точного ответа, для кого делается сайт, т.е. отсутствует фокусировка на целевую аудиторию. К сожалению, большинство разработчиков это не сильно волнует и они берутся за программирование как только им дают предоплату и логотип. Это неверный подход.

Вне зависимости от того, есть у вас сайт, или же вы только планируете его создание, ответьте для себя на 3 самых важных вопроса, составляющих фундаментальный принцип будущего успеха:

  • Какая цель создания сайта?
  • Какие задачи будет решать сайт? (как цель будет достигаться)
  • Целевая аудитория? (для кого делается сайт)


Часто ответ на второй или третий вопрос изменяет ответ на первый. Будьте внимательны. Но продолжать можно только четко ответив на эти 3 простых вопроса. (Если сайт у вас уже есть, тоже ответьте на них, а потом сравните ответы с реализацией сайта, все ли совпадает).

Уже после этого (но всегда возвращаясь к ответу на 3 вопроса) приступайте к проектированию:

  • определитесь со структурой (основными разделами и подразделами),
  • навигацией,
  • напишите предварительные тексты.


Да, и не забудьте про важные мелочи, их, как правило, очень много. Влияние этих мелочей довольно мизерно, но если забыть о многих, это может сильно повлиять на будущий результат. К этим мелочам можно отнести:

  • контакты (как ни странно, их довольно часто трудно отыскать, а это плохо);
  • SEO (не мелочь, но сама по себе состоит из мельчайших деталей, которые важно учесть);
  • обновления (доверие к сайту, на котором последняя новость полугодичной давности, может быть нулевым);
  • обратная связь (часто неизвестно, в чьи обязанности входят ответы посетителям);
  • и т.п.


Критерии оценки сайтов

Любой компании и сайту лучше всего продвигаться на тематических ресурсах. Там, естественно, всегда больше всего целевой аудитории. Принимая решение о сотрудничестве с тем или иным сайтом, важно оценить его качество. Обычно смотрят на показатель «посещаемость», но это не всегда корректно.

Например, на одном проекте посещаемость может быть 1000 человек, а просмотренных страниц – 2000, а на другом 500, но просмотренных страниц – 5000. Из этого можно сделать вывод, что на втором проекте заинтересованность (т.е. качество) аудитории выше.

Также можно оценивать географию пользователей. Бывает, что на некоторых украинских порталах более 50% пользователей не из Украины. Таких пользователей можно не учитывать и, соответственно, вводить поправочный коэффициент при сравнении.

Есть и другие, более «тонкие», показатели, но для беглой оценки достаточно и этих:

  • оценка посещаемости по географии, по соотношению хостов и хитов;
  • стоимость услуг.


Статистика trn.com.ua доступна по адресу: http://trn.work.ua/stat/

Подробнее о способах и оценке эффективности сайтов, можно прочесть в статье «Как определить эффективность сайта по трудоустройству».

SEO – как оказаться на первых местах в поисковых системах

SEO (search engines optimization) – наука об оптимизации и продвижении сайта для его наилучшего восприятия поисковыми системами, или что нужно делать, чтобы быть поближе к первому месту в результатах поиска по нужным ключевым словам. Наука достаточно объемная, к тому же постоянно изменяющаяся (т.к. меняются и алгоритмы поисковых систем), однако существуют основные правила, о которых ни в коем случае не стоит забывать и по которым всегда следует проверить свой собственный сайт.

Это советы от Google – ведущей мировой поисковой системы.
1.Дайте каждой странице уникальный заголовок.
2.Используйте метатег <description>.
3.Улучшайте структуру URL вашего сайта.
4.Упростите навигацию по вашему сайту.
5.Предлагайте качественный контент и сервисы.
6.Пишите релевантный анкорный текст.
7.Правильно используйте теги заголовков.
8.Оптимизируйте использование изображений.
9.Эффективно используйте robots.txt.
10.Используйте rel="nofollow" для ссылок.
11.Правильно продвигайте и рекламируйте ваш веб-сайт сайт.

Подробнее и с примерами http://tinyurl.com/siteseo/.

Контекстная и поисковая рекламы – Adwords и YandexDirect

Почему контекстная и поисковая рекламы – почти идеальный вариант:

  • Пользователь видит вашу рекламу в тот момент, когда в наибольшей мере нуждается в ней.
  • Вы платите только за переход пользователя.
  • Вы четко можете планировать расходы и рассчитывать эффективность.
  • Оперативность и простота настройки и управления.
  • Четкий таргетинг (по регионам, ключевым словам, сайтам, времени).


Существуют тысячи статей о контекстной и поисковой рекламе и сотни книг, которые можно прочесть по этой теме. В задачу сегодняшней лекции не входят ответы на вопрос как настраивать рекламу, как делать её эффективнее. Основная задача - обратить ваше внимание на технологию контекстной рекламы как таковую.

Внимание!

  • Контекстная и поисковая реклама – на сегодняшний день один из лучших инструментов продвижения!


Искренне советуем!

  • Если вы рекламируетесь другими способами, но ещё не используете Adwords и YandexDirect - начинайте использовать их!


Где и как купить контекстную рекламу

  • Напрямую

http://adwords.google.com
http://direct.yandex.ua
http://holder.com.ua/holder/context/
http://context.meta.ua/

  • Через дистрибуторов, например:

http://context.bigmir.net

  • Через частных лиц, студии дизайна


Баннерная реклама на тематических сайтах

Баннерная реклама известна намного больше. Мы часто видим её на сайтах. В отличии от контекстной она дополнительно к сообщению несет имиджевую составляющую, увеличивает запоминаемость вашего логотипа, фирменного стиля.

Баннерная реклама важна при проведении масштабных компаний, когда важно охватить как можно больше аудитории и в т.ч. оставить образ мероприятия или вашей фирмы.

Как сделать покупку баннеров эффективной

Покупая (размещая) баннеры многие стараются просто разместиться на первых страницах самых известных сайтов, но это не всегда лучший метод. Безусловно, если бюджеты позволяют, можно просто размещаться везде где можно, но если необходимо с максимальной эффективностью вложиться в определенные рамки, стоит немного проанализировать рынок.

  • Оцените посещаемость сайта.
  • Оцените наличие целевой аудитории (география и количество просматриваемых страниц, мы это уже делали при сравнительном анализе тренинговых порталов выше).
  • Сравните стоимости исходя из выводов сделанных выше.
  • Иногда выгоднее покупать по количеству показов, а не по дням.


И самое важное: выберите наилучшее место для размещения (главная страница сайта - не всегда лучший выбор).

Например, если ваше мероприятие посвящено банковскому или IT-сегменту, гораздо эффективнее размещать баннеры в соответствующем разделе.

  • Во-первых, многие посетители могут заходить на сайт минуя главную страницу, например, через поисковые системы сразу на внутренние страницы.
  • Во-вторых, время пребывания на главной странице, как правило, минимальное и однократное. В свою очередь время пребывания в тематическом разделе часто значительно больше. Там пользователи просматривают 5-10 страниц, т.е. вероятность того что они увидят ваш баннер как минимум в 5-10 раз больше.
  • И, в-третьих, стоимость размещения рекламы во внутренних разделах, как правило, значительно ниже, и рекламу можно разместить на более длительный период или попросту сэкономить бюджет.


Оценка эффективности рекламной кампании

Где бы вы не рекламировали свой сайт, услуги или мероприятие, если вы это делаете, стоит задуматься об оценке эффективности. Ведь разные методы и сайты могут сильно отличаться по отдаче.

Вот самые простые из них:
Анализ количества показов, переходов, откликов CTR, CPA:

    • кол-во показов баннеров/объявлений;
    • кол-во переходов;
    • кол-во заполнений формы или входящих звонков.


Данные для анализа можно получать, разместив на страницах своего сайта счетчики, например:

  • Счетчики Бигмир, I.ua,
  • GoogleAnalytics


В отчетах, предоставляемых этими счетчиками, вы найдете информацию о том, сколько пользователей и откуда перешло на ваш сайт.
В GoogleAnalytics существуют также возможность создавать расширенные отчеты с информацией о степени заинтересованности посетителей с разных сайтов, кол-ве регистраций этих пользователей и т.п.
Однако самое важное (во всяком случае, на первом этапе) – это даже не степень точности или доскональность анализа, а, по крайней мере, анализ основных и простых показателей.

TRN.com.ua – кратко о проекте

TRN.com.ua — крупнейший в Украине каталог тренингов, семинаров, конференций.

Текущие данные портала действительно впечатляют. На сегодняшний день сайт является абсолютным лидером в Украине.
По данным на 6 августа на TRN.com.ua размещено:

  • более 1500 тренингов;
  • более 500 компаний;
  • более 1000 тренеров
  • более 1000 новостей и статей

Ежедневно портал посещают более 1 500 пользователей, просматривая порядка 5 000 страниц. Вся информация после публикации проходит проверку сотрудниками сайта.
Бесплатные возможности для тренинговых компаний
Для всех компаний, проводящих тренинги, TRN.com.ua бесплатно предоставляет множество услуг:

  • регистрация и описание компании;
  • размещение тренингов;
  • добавление тренеров;
  • публикация новостей и статей.

Дополнительные услуги TRN.com.ua

  • VIP-компания;
  • VIP-тренер;
  • горячий тренинг;
  • баннерная реклама.


Для горячих тренингов и баннерной рекламы – таргетинг по разделам.
Подробнее с примерами

Партнерская программа от TRN.com.ua

Партнерская программа предлагает ряд дополнительных преимуществ компаниям-партнерам:

  • вывод логотипа и названия компании в блоке «Партнёры сайта» на страницах поиска и при просмотре тренингов (более 120 000 показов в месяц);
  • размещение компании на странице «Партнёры сайта»;
  • 20% скидки на все услуги сайта TRN.com.ua


Подробнее о «Партнерской программе».

Будем рады способствовать продвижению Ваших мероприятий!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR