Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Итоги 1-ой сессии Pharma Marketing Academy

29.10.2013
Итоги 1-ой сессии Pharma Marketing Academy

Итоги 1-ой сессии Pharma Marketing Academy 18—19 октября 2013 г. «Продуктовый маркетинг менеджмент» подводит ведущий тренер Pharma Marketing Academy Александр Юрчак. Александр предлагает видение развития маркетеров фармацевтического рынка.

1. Главные итоги

Итак, Pharma Marketing Academy стартовала.

Надеюсь, наше обучение принесет участникам много открытий, полезных знаний и навыков.

Оглядываясь на неделю назад, я полагаю, что следующие вещи важны для осознания всеми участниками для дальнейшего успешного обучения и развития:

  • Чувство рынка, его динамики и ясное понимание своих вызовов: лейтмотив современных маркетеров — «думай, как генеральный директор»
  • Общие концепты и знания важнее узких прикладных — первые работают везде, последние — только в ряде случаев. Сравнение ФАРМА с ведущими трендами в В2С и В2В поэтому полезно и нужно.
  • В обучении (любом) важен выход за парадигмы — собственные, компании и отрасли.
  • Бизнес-тренер и организаторы проекта хорошо понимают, что обсуждение конкретных проблемы ФАРМЫ — это жизненная необходисть. Мы будем рассматривать далее прикладные решения продуктового маркетинга, в том числе — кейсы и примеры от самих участников.

Далее я остановлюсь на некоторых пунктах.

Постулаты маркетинга 2.0, которые мы рассмотрели на 1-ой сессии, являются необходимыми для усвоения сейчас и закрепления в дальнейших сессиях. Особенно важными являются заключения участников о главных вызовах отрасли:

1) Как достичь своего потребителя (=битва за внимание)? Власть сегодня перешла на сторону потребителя. Но потребитель «уходит» с прицела маркетинга — люди устают от рекламы, а врачи — от мед представителей. Традиционные методы работают неэффективно, а конкуренция усиливается. Готова ли ваша компания к принятию и решению этого вызова? В каких плоскостях эти решения находятся?

2) Как делать эффективные стратегии в условиях, когда внешняя среда постоянно изменяется из-за непредсказуемых действий правительства? В каких категориях лежат решения этого вызова

Как оставаться в правовом поле? Что из всего этого касается работы продакт менеджера?

2. Присутствие он-лайн — это MUST BE сегодня

Частое упоминание он-лайн инструментов (диджитал) уже в 1-ой сессии связано с двумя причинами.

Первое — ФАРМА в целом отстает от В2С (FMCG) по освоению этих инструментов в ряде сегментов OTC/Rx. Примеры мы рассмотрим на 2-ой сессии. Второе — именно цифровые инструменты дают качественное понимание того, что же происходит с потребителями. Сканирование соц. медиа, мониторинг поведения на веб-сайте, опросы он-лайн — все это дешевые средства, но которые позволяют «держать руку на пульсе» у клиента/потребителя.

Решения на практике: ключевое слово — это inbound (инбаунд) — «как потребители находят нас». Распределяя функции и зоны ответственности продуктового маркетинга, думайте над тем, кто в Вашей организации отвечает (будет отвечать) за инбаунд. Это новые технологии, требующие хорошего знанияинтернет-маркетинга. Их освоение требует также организационных изменений.

3. Развитие лидерства — личный вызов для продакт менеджеров

Модуль «Продакт менеджер и организация» с его целью четко обозначить основные зоны ответственности (функции, процессы) продакт менеджера говорит не только о правильной систематизации этих вещей в организации. Или о том, что собой конкретно представляют (должны представлять) эти функции в индустрии ФАРМА.

Этот модуль на самом деле — о Лидерстве. Только четко обозначая СВОИ зоны ответственности — с ясным и осознанным принятием этой ответственности, продакт менеджер способен управлять приоритетами и сложными ситуациями, показывать высокие результаты и сохранять свой собственный энергетический баланс.

Так что, развивайте свой маркетинговый потенциал и успехи не заставят себя ждать!

Приглашаем на продолжение обучения во 2-й и 3-й сессии! Для участников обучения будет проведен дистанционный модуль обучения: 12 ноября пройдет вебинар Александра Юрчака.

Автор: Юрчак Александр
Компания: Lege Artis, фармацевтическая ассоциация (все новости компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Экспресс-курс «Управление продажами» — Ваш шаг к успеху!, 23.03.2017, Академия успешных продаж SV Trade
IBM и Red Hat упростят переход на облачную среду OpenStack, 23.03.2017, IT Education Center
29 марта "Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью", 23.03.2017, Национальный, бизнес-центр
7 апреля не пропустите семинар "Все о строительстве 2017", 23.03.2017, Национальный, бизнес-центр
3 апреля в Киеве состоится тренинг «Работа с сопротивлением персонала», 23.03.2017, Альянс-М, центр развития
Перейти к списку всех новостей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».