11 лет Work.ua Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

8 преимуществ корпоративного дистанционного обучения

07.10.2015
8 преимуществ корпоративного дистанционного обучения

Дистанционное обучение все больше и настойчивей проникает в корпоративную сферу.

И если несколько лет назад приходилось повсеместно презентовать преимущества данного вида обучения и преодолевать скептические возражения административных и функциональных руководителей (кстати, у функциональных руководителей скепсиса было больше), то сегодня уже обсуждение строится вокруг механики и функционала, а сам вопрос о необходимости и актуальности данного вида обучения встречается все реже. Проанализировав последние пять лет опыта в e-learning обучении, решил поделиться с вами очевидными преимуществами данного вида обучения.

1. Оценка знаний новых сотрудников и последующее обучение. 

Каждая компания по-своему уникальна и у каждой компании есть набор знаний, которые необходимо сотрудникам знать и применять. Идя по пути создания банка внутренних знаний, что отчасти зачастую и становится возможным только при запуске e-learning обучения, мы создаем возможность определять, какой информации недостает новому сотруднику и предоставлять её для изучения.

2. Каждому сотруднику – знания в зависимости от должности и его уровня. 

Ни для кого не секрет, что в корпоративном мире особенно четко прослеживаются границы доступа к информации и существуют показатели  готовности сотрудника  к её обработке, дальнейшему синтезированию. Это обуславливается и степенью конфиденциальности информации и степенью ответственности сотрудника. В зависимости от e-learning платформы или используемого внутри компании подхода к обучению, возможно распределение программ или отдельных модулей и предоставление их участникам обучения в зависимости от приоритетов и условностей. Приведу два примера:

  • при адаптации супервайзера торговой команды ему будет назначена учебная программа “Управление торговой командой”. В данной программе будет предоставлена информация с описанием принятого в компании управленческого цикла – она понадобится ему при управлении командой торговых представителей. Но в ней будет пропущена часть модулей, которые применимы к самому супервайзеру и будут доступны директору филиала при адаптации в программе с таким же названием;
  • используя функцию ветвления материала, возможно его избирательное предоставление. Это может выглядеть следующим образом. В компанию пришли два супервайзера и оба должны пройти программу по циклу продаж. Но один супервайзер работает по каналу розница, а другой по каналу HoReCa. Цикл управления командой один и тот же (постановка задач, формат проведения собраний и т.п), а отчетность и алгоритм работы с клиентами могут отличаться. В данном случае изначально программа содержит полный набор материала, а при помощи ветвления предоставляется только та её часть, которая необходима конкретному сотруднику.

3. Обучение без отрыва от рабочего места. 

При использовании технологий e-learning обучения, сотрудник отвлекается от основных обязанностей лишь на время (от 20 минут до нескольких часов). Согласитесь, пауза в исполнении функциональных обязанностей на несколько часов для некоторых специалистов куда более допустима, чем одно-двух дневная поездка на тренинг. Опыт последних лет показывает, что большинство участников дистанционного обучения вообще предпочитают проходить его в нерабочее время, в комфортной для себя обстановке (дома, в кафе и т.п.).

4. Каждая программа проходится для достижения конкретных целей. 

Время обучения ради процесса обучения и тренингов “для всех и обо всем” - прошло. Мы вроде уже привыкли к большому потоку информации, но и научились фокусироваться на конкретных результатах. Сегодня все больше компании используют информацию и знания для достижения конкретных целей. Пример с теми же супервайзерами – да, раньше тренинг был общим и в независимости от специфики работы супервайзера (розничные клиенты, оптовые, канал HoReCa), все проходили один тренинг. Сегодня мы не можем позволить сотруднику тратить драгоценное время на изучение информации, которая в дальнейшем или ближайшем времени ему не пригодится. Да, есть вариант, что супервайзер через время поменяет канал работы, но тогда ему и будет предоставлена необходимая информация.

5. Системность учебных процессов. 

Тут есть два момента. 1. Большинству людей требуется время для обработки полученных знаний и перевода их в навыки, так что дозированность и последовательность важны. 2. Внутри компаний есть план-график обучения, и менеджеры должны быть уверены в том, что в будущем сотрудники будут иметь знания, необходимые для реализации стратегических и тактических задач. Подобный план-график разрабатывается и согласовывается с учетом планов стоящих перед компанией в будущих периодах.

6. Сокращение затрат на обучение. 

Экономия затрат при e-learning обучении существенно зависит от количества участников обучения. При составлении бюджета, одна из самых расходных статей – проезд, проживание, питание (кофе-брейки, обеды). Вы можете прямо сейчас подсчитать, какая сумма останется в бюджете, если бы в другом городе был запланирован тренинг на 12-15 участников. А если участников 150-300–1500 в год?! А еще ответственные руководители и тренеры всегда помнят о стоимости и пользе рабочего времени, во время которого сотрудники заняты обучением…  Да, обучение проводится с целью повышения уровня профессионализма персонала, но это в будущем, а сегодня?!

7. Управление развитием сотрудников. 

При реализации таких программ, как “План индивидуального развития”, “Кадровый резерв”, “Наставничество”, e-learning формат может стать основным инструментом обеспечения и контроля качества реализации данных программ. Успех реализации таких программ напрямую зависит от занятости высококвалифицированных и дорогостоящих специалистов. Поэтому заранее разработанная, оформленная и предоставленная ключевая информация значительно повышает эффективность дальнейшего взаимодействия наставника и резервиста, позволяет контролировать ход обучения/реализации плана развития, тестировать эффективность усвоения полученных знаний.

8. Оперативная обратная связь по обучению. 

Методисты и тренеры знают, как участники любят играть во время обучения и с каким нетерпением ждут результатов тестирования. В аудиториях не всегда есть время, как на сами игры, так и на их разбор. Выполняемые в ходе дистанционного обучения задания и пройденные тесты, практически сразу указывают на правильность понимания той информации, которую содержит учебный курс. Оперативно полученная в системе данная информация, одновременно является и показателем эффективности и подкреплением успеха обучаемого.

Источник статьи тут.

Автор: Орлов Алексей
Компания: Мегаполис-персонал (все новости компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Мастер-класс: "Эннеаграмма - как научиться разбираться в людях?", 23.05.2017, EnneaUkraine
31 мая курс "Прикладное управление проектами" (новая версия PMBOK 6.0), 23.05.2017, Акцент профи, учебный центр
Пожалуйста, измените эл. почту, 23.05.2017, TRN.ua
Не упусти возможность! Компания Gebs приглашает посетить тренинг «Коммерческий менеджмент», который проведет европейский эксперт Mauricio Vargas Tapias!, 23.05.2017, Global Education Business System
До 25 мая — Раннее бронирование на летние программы для детей! Скидка — 10%, 23.05.2017, Шаг, компьютерная академия (Днепропетровский филиал)
Перейти к списку всех новостей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».