Андрей Станченко: миссия компании «NRG» — повышение уровня TD в Украине

Андрей Станченко: миссия компании «NRG» — повышение уровня TD в Украине

Подходы к обучению меняются в унисон с тем, как развиваются технологии в мире. Просто сидеть за партами, слушать лектора и получать оценки уже малоэффективно.

Не только сам человек жаждет саморазвития, а компании, заинтересованы в прогрессе своих талантов.

Итак, куда движется современный Talent Development, нам рассказал СЕО компании «NewRealGoal» (NRG), бизнес-тренер Андрей Станченко, который посетил самую крупную конференцию по развитию талантов  в мире – ATD-2016.

- Андрей ты недавно вернулся с конференции ATD-2016, расскажи, пожалуйста, что это за событие?

- ATD – это ежегодная конференция, которую проводит Ассоциация по развитию талантов. В этом  году событие проходило в США, в городе Денвер (штат Колорадо). Конференция собрала более 10 000 тысяч участников со всего мира. И собственно, ученые, подчеркнуто это слово, именно ученые, представили свои доклады в сфере технологии обучения и рассказали о новых компетенциях в Talent Development.

- Итак, какие последние тренды в Talent Development?

- В первую очередь, название Talent Development говорит само за себя. Акцент делается на талантах. Усиливать силу, делать из профессионала супермастера -  это то направление, в которое большие компании готовы вкладывать свои силы и финансы.Как говорил Питер Дракер: «Переход от некомпетентности к посредственности отнимает существенно больше энергии и сил, чем доведение первоклассного исполнения до совершенства».

То есть условно, если использовать футбольные метафоры, то это бразильская система, в которой нужно оттачивать и улучшать сильные стороны  игрока и команды. Конечно, идея эта хороша, по крайней мере, на словах. Но вот сразу же возникает вопрос: какими методами, реализовать эти задачи, какие технологии и техники использовать в корпоративной среде для этого?

- Раз уж заговорили за технологии. Как мы поняли, с пустыми руками с АTD не вернешься, какие новинки и технологии ты привез оттуда?

- Я бы здесь разделил на то, что связано с содержанием и то, что связано с технологиями обучения в корпоративной среде.

Содержание очень сильно сдвинулось в сторону нейросайнс, после всемирного экономического форума в Давосе стало понятно, что большая часть компетенций являются когнитивными.  Что такое когнитивный навык – это особый вид мышления. Вообще говоря, сейчас в обучении знание нейросайнс выходит на первые роли.

Что стоит еще отметить, в мире корпоративного обучения работают ученые. Каждая рекомендация представлена на основе научных исследований и подтверждена конкретными фактами. Но, тем не менее, есть определенный разрыв между нейросайнс и практическим применением в обучении.

Объясню вам на примере исследований связанных с нейромедиаторами, которые влияют на мотивацию и вовлеченность, тех вещей, которые ранее объяснялись только на эмпирическом уровне. Есть серотонин, окситоцин, дофамин и эндорфины. Каждый из них, отвечает за разную мотивацию человека: признание, причастие, мотивацию и  тд. Но каким образом лидер либо организация будет повышать уровень нейромедиаторов в крови сотрудника – непонятно. Пока что только понятно, что это не будет синтезироваться и подсыпаться в пищу. Сомневаюсь, что на данный момент компании будут брать у человека, который пришел на рабочую смену, анализы крови, лишь бы узнать о его лояльности. Но тем не мене, первый шаг сделан! Наука и валидизация показывают, куда нам двигаться. Следующий шаг – понять, как использовать эти знания на практике, на людях.

-  В своих репортажах с  АTD-2016 ты часто общаешься со звездами рынка обучения. Расскажи, кого с легенд ты повстречал на конференции?

- Тут не могу, не рассказать о знакомстве с Саймоном Сайнэком, человеком, который является третьим в рейтинге по просмотрам в TED. Многим известна его книга «Начни с вопроса почему».

Если вы хотите во время стратегической сессии говорить о таких, с одной стороны абстрактных, а с другой стороны важных идеологических вещах как миссия или же ценности компании, то нужно брать пример с вдохновленной манеры  Саймона  Сайэка. Я бы посоветовал присмотреться к его манере общения и демократическим подходам к лидерству.

 Было интересно послушать Джереми Гатча, создателя проекта www.trendhunter.com, который привел хорошие примеры того, как компаниям и сотрудникам, которые достигли уже успеха, их же успех может и мешать. Вообще, уровень спикеров очень высок на конференциях  АTD.

- Если не секрет, что из новых навыков компания «NRG» будет использовать в своей работе?

- Однозначно, мы будем уделять внимание простым, но важным вещам, которые можно использовать уже сейчас.

Например, одно дело, если ты просто посетил мероприятие и написал репортаж, а другое, если ты по итогам снял короткое 1-2 минутное видео. Этот формат удобнее, быстрее делается и что важно, легче воспринимается современным поколением и полезнее для самого себя же. Поэтому порекомендую для вашей аудитории и самих себя, записывать эти краткие видеоролики. По сути, такой подход меняет формат обучения, и принцип «научился сам, передай другому» обретает уже диджитальный характер.

Кроме того – microlearning, который объединяет в себе смешанное обучение и использование  мобильного обучения. В чем суть: 2-3х дневные тренинги не всегда позволяют донести всю суть материала. И эти знания могут быть забыты, сложно освоить такой большой оббьем информации за столь краткое время. Поэтому воронка обучения переворачивается, делаются короткие обучающие видео, которые люди просматривают до начала обучения. Это тоже короткие форматы видео – около 5-7 минут, в которых представлен один навык или одна модель. После этого проводиться сбор группы и обсуждения материала, это происходит в течение длительного периода – например 21 дня. И основное внимание уделяют тут отработке нового добытого навыка в работе.   

Я вижу миссию компании «NewRealGoal» и свою персонально – повышать уровень T&D в Украине. Ну и, конечно же, надеюсь, что в следующем году украинская делегация станет более многочисленной на этой конференции.  

- Ты немного попутешествовал по США, пока добирался до Денвера. Поделись впечатлениями от Америки?

-  Наша компания называется«NRG», поэтому мы всегда внимательны к различным проявлениям и источникам энергии и вдохновения для людей из корпоративного мира. В связи с этим,я не могу не отметитьGrandCanyonкоторый поражает своими масштабами, вдохновляет на большие цели и явно остается в памяти надолго.

Если вы планируете путешествие по США, то обязательно заезжайте в Денвер и национальные парки в районе Гранд каньона. Это центр «золотой лихорадки». Территория вокруг города называется «самой дорогой квадратной милей» на планете, потому что там было найдено больше всего самородков в истории отчаянными золотоискателями.Также территория штата Колорадо – это древнее место обитания коренного населения США, индейцев.

Для тех, кто любит музыку, не забудьте заехать в природный амфитеатр «Red Rocks», где выступали легендарные AC/DC, Led Zeppelin, Pink Floyd, U2 и другие. 

Источник: http://newrealgoal.com.ua/missiya-nrg-povyshenie-urovnya-td-v-ukraine.html


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини