Развитие способности мыслить стратегически - Брайан Трейси

Развитие способности мыслить стратегически - Брайан Трейси

Учесть все нюансы невозможно, но и полагаться на волю случая, влияние которого не стоит недооценивать и так, нельзя.

Старайтесь предвидеть

 

Учесть все нюансы невозможно, но и полагаться на волю случая, влияние которого не стоит недооценивать и так, нельзя. В любой ситуации хотя бы минимальный план действий значительно увеличивает шансы на конечный успех.

 

Стараясь развить в себе такую способность, на первых порах не забывайте простую истину. Важно не содержание, а само усилие. Поэтому продумывайте возможные варианты событий. Готовитесь к выступлению? Не только выучите текст, но и заранее приготовьтесь к вопросам – вы лучше остальных знаете слабые места речи. Делаете презентацию? Внесите в неё те материалы, которые больше интересны слушателям, а не вам. Отправляетесь на отдых? Позаботьтесь о самом необходимом – это сбережёт время и деньги. Со временем вы привыкнете думать наперёд, что приведёт и к качественному улучшению содержания.

 

Будьте критичны

Какими бы яркими не казались перспективы, всегда продумывайте варианты, когда всё пойдёт не так, как планировалось изначально. План «Б», запасной вариант, пути отступления – называйте это как угодно. Но быть они должны всегда. Это определяет хорошего стратега.

 

Вместе с тем, не стоит быть и чересчур пессимистичным. Страх действовать загоняет нас в ловушку неопределённости, заставляет сомневаться даже в очевидных фактах. А значит, мешает принимать хорошие решения. Наилучше выдержать баланс поможет применение метода 6 шляп мышления Э. де Боно, который и учит, как смотреть на вещи под разными углами. Попробуйте.

 

Анализируйте прошлый опыт

Во многих сферах жизни однажды отысканные закономерности и механизмы продолжают работать спустя века. Поэтому, если вы столкнулись с какой-либо проблемой, в первую очередь, стоит поискать информацию о том, не решал ли её кто-нибудь до вас. Перенимать чужой опыт – не слабость, а требование в быстроменяющемся мире.

 

Есть и обратная сторона медали. Зачастую компании на гребне успеха не реагируют на мелкие неудачи, негативные тенденции на рынке, не следят за действиями конкурентов, не решают вовремя споры, не идут на перемены. Негативный опыт отбрасывается, как что-то из ряда вон выходящее. А должно быть наоборот. Ошибки (и свои, и чужие) нужно детально изучать и анализировать, ведь сильным человека делает именно работа над слабыми сторонами. Пример, подтверждающий справедливость данного утверждения – история вхождения на автомобильный рынок США немецкого «Фольксвагена». Разрушенный войной автопром Германии был своеобразным Давидом в отношении американского Голиафа. Несмотря на это, уже к 1955 г. «Жук» стал первой массовой импортной моделью в Северной Америке. В чём дело? В том, что пока американские производители строили большие, роскошные машины, «Жук» позиционировался как удобный, компактный и главное дешёвый «автомобиль для жён». Его продажи перевалили за отметку в 500 тыс. машин в год, пока конкуренты реагировали и готовили выпуск аналога.

 

Интерпретируйте

«Что это значит?» и «Что будет дальше?» – два главных вопроса, которые опытный стратег должен себе задавать постоянно. Такой взгляд на вещи позволяет не пропустить что-то важное в сфере вашей деятельности. Интересоваться и в целом быть любопытным – очень полезный навык.

 

Показательным в данном отношении является случай, обыгранный в сериале «Кремниевая долина». В одной из серий, эксцентричный ІТ-гений и инвестор Питер Грегори размышляет над любовью американцев к фаст фуду, в частности – к продукции «Бургер Кинг». Рассматривая ассортимент, он обращает внимание на то, что булочки посыпаны кунжутом. Дальше он строит интересную цепочку: США импортируют кунжут из трёх стран, а в двух из них в следующем году совпадут циклы жизни цикад, которые уничтожат большую часть урожая. Соответственно, цена вырастет. Памятуя об этом, он скупает кунжут по нынешней цене, в расчёте продать его через год как минимум на 10% дороже. Понятно, что сам пример – художественная выдумка, да и для того, чтоб так всё предвидеть, нужны объёмные знания. Но даже он очень наглядно показывает, как важно уметь интерпретировать даже кажущуюся незначительной информацию.

 

Выходите за рамки привычного мышления

Это требование тесно связано с предыдущим. В жизни мы пользуемся бытовой логикой и не обращаем внимания на решения, которые принимаются механически. В результате – перестаём обращать внимание на различные детали, начинаем мыслить инертно и шаблонно. Это приводит к тому, что сталкиваясь с нетипичными задачами, их решение даётся нам очень сложно. Существуют различные способы активизации способности генерировать идеи, например, мозговой штурм. Но лучше стараться подпитывать свой мозг постоянно. Детальный материал на эту тему собран в тренинге творческого мышления.

 

Привлекайте других людей

Каким бы хорошим руководителем и внимательным стратегом вы ни были, две головы, как известно, лучше. Многие гениальные изобретения были сделаны любителями, поэтому никогда не отказывайтесь от мнения сотрудников или друзей. Практики мозгового штурма также утверждают, что чем разношёрстнее коллектив удастся собрать, тем больше разных взглядов на проблему можно получить в итоге. А как их использовать в прогнозировании – уже ваше дело.

 

25 октября, Брайан Трейси «Антикризисное мышление. Новые возможности в бизнесе».

Полная программа мастер-класса http://nbc.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток