Трансформация корпоративной культуры: секреты от консультантов компании AB-Capital!
Начало последнего месяца лета в деловом сообществе ознаменовалось интернет-конференцией, которая была посвящена проблемам трансформации корпоративной культуры в современных компаниях.
Начало последнего месяца лета в деловом сообществе ознаменовалось интернет-конференцией, которая была посвящена проблемам трансформации корпоративной культуры в современных компаниях. Организатором и ведущим экспертом в сфере управления организационной культурой традиционно выступила компания “Эй Би Кепитал” (www.ab-capital.com.ua).
Определяя корпоративную культуру как особый, специфический, отличный от других, способ жизнедеятельности компании, консультанты компании поделились своим богатым опытом решения задач трансформации корпоративной культуры.
Все участники согласились с тем, что культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации, и которые отображаются в их поведении для достижения целей компании. Вместе с тем, корпоративная культура должна отображать характер взаимоотношений с внешней средой – с клиентами, деловыми партнёрами, другими контрагентами.
В области управления корпоративной культурой участники конференции выделили следующие типичные проблемы:
- недостаток понимания персоналом организационной культуры;
- недостаток внимания руководства компании и HR к вопросам совершенствования культуры;
- конфликт между организационной культурой и деловыми целями компании;
- зона комфорта, в которой находятся руководители, что препятствует протеканию процессов трансформации культуры;
- преобладание клановых культур и норм поведения над теми, которые ориентированы на развитие, рыночными;
- несоответствие индивидуальных ценностей сотрудников ценностям компаний;
- нехватка простых и достоверных методов выявления ценностей сотрудников и др.
Наибольший интерес вызвала тема создания в компании рыночной корпоративной культуры в условиях неопределённости.
Руслан Лемещук, независимый эксперт в данной сфере, рассказал о своём опыте трансформации корпоративной культуры, а аналитики департамента маркетинга компании “Эй Би Кепитал” представили результаты исследования, посвящённого изучению типов корпоративной культуры в различных секторах экономики Украины.
После продуктивных дискуссий, благодаря лучшим практикам компании
“Эй Би Кепитал” и секретам трансформации корпоративной культуры, которыми поделились консультанты компании, участники пришли к ряду важных заключений, среди которых были и такие:
- Для того чтобы трансформировать культуру, необходимы открытая коммуникация, управляемое увеличение объема и качества обмена информации в организации по горизонтали и вертикали;
- Начинать трансформировать культуру необходимо с линейных руководителей – именно они являются главной целевой аудиторией в решении задачи изменения поведения сотрудников в компании;
- Соответствующую роль необходимо отвести механизмам стимулирования и закрепления изменений в поведении, механизмам координации сотрудников, клиентов, поставщиков, внешних контрагентов.
Интересными и очень полезными инструментами трансформации корпоративной культуры, по мнению большинства, оказалась методика исследования ценностно-мотивационных ориентиров сотрудников, разработанная компанией «Эй Би Кепитал», и матрица трансформации корпоративной культуры, которую широко используют консультанты компании в своей профессиональной деятельности.
Консалтинговая инвестиционная компания «Эй Би Кепитал», объединяет опытных специалистов, практиков-консультантов в сфере управления преобразованиями, развития бизнеса и управления людьми.
Миссия компании - быть наиболее инновационной и компетентной компанией в Украине, предоставляя решения в области управления и развития бизнеса, используя системный подход и проверенные практикой инструменты.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Новини