Зачем успешному руководителю развивать эмоциональный интеллект?

Зачем успешному руководителю развивать эмоциональный интеллект?

Эффективность организации зависит от отношений между людьми, вовлеченными в бизнес-процессы, которые непосредственно зависят от эмоционального интеллекта и сотрудников и руководителя компании.

Эмоциональный интеллект – это способность осознавать, понимать, доносить свои эмоции и управлять ими. Эмоциональный интеллект начинается с понимания своих эмоций, и только осознав свои эмоции, мы можем понять эмоции других людей.

Поскольку лидер имеет огромное влияние на окружающих, именно его мировоззрение формирует команду. Какой бы стала наша жизнь, если бы в организациях, которым мы отдаем большую часть жизни, изначально доминировали лидеры, способные вызвать в нас живой отклик и воодушевить на огромные цели?!

В условиях глобализации требуются новые подходы, содержащие в себе не только стратегии, обеспечивающие эффективность деятельности компании, но и стратегии, позволяющие развивать творческие, рискованные подходы к деятельности компании как новый ресурс для ее развития.

Эмоции людей на 50-70 % определяют климат в организации. Кроме того, исследованиями доказано, что производительность сотрудников зависит от их собственного уровня эмоционального интеллекта, а также от создания атмосферы сотрудничества и поддержки в коллективе.

Для того, чтобы был высокий уровень EQ, необходимо развивать в себе определенные эмоциональные компетенции, такие как:

  • Ассертивность
  • Эмоциональный самоанализ
  • Самоуважение
  • Независимость
  • Эмпатия
  • Социальная ответственность
  • Гибкость
  • Толерантность
  • Межличностные отношения


Эмоции заразительны, и, как известно, людям свойственно с особым вниманием следить за чувствами и поведением лидера. Зачастую именно руководитель команды задает тон и помогает сформировать ее эмоциональные установки, т.е. во многом определяет, как сотрудники будут воспринимать свою принадлежность к данной компании. Лидер, искусно владеющий навыками сотрудничества, способен вызывать у подчиненных сильные эмоции и таким образом гарантировать, что их старания окупятся принятием грамотных совместных решений. Такие руководители умеют найти баланс между сосредоточенной групповой работой над текущими задачами и заботой о взаимоотношениях в коллективе. Лидер, который хочет создать команду, обладающую эмоциональным интеллектом, может начать с того, чтобы помочь команде развить коллективное самосознание. Если руководитель компании обладает высоким эмоциональным интеллектом, то он умеет управлять своими эмоциями , не теряя сосредоточенности и ясности мышления даже в самых сложных кризисных ситуациях. Существует непосредственная связь между эмоциональным интеллектом лидера и климатом в организации.

Воздушные силы США использовали тест на EQ для отбора рекрутеров (HR персонал для передовой воздушных сил) и обнаружили, что самые успешные рекрутеры показали высокие результаты по таким компетенциям EQ, как ассертивность, эмпатия, эмоциональное самосознание, толерантность. Воздушные силы также обнаружили, что используя EQ для отбора рекрутеров, они увеличили свою способность предсказывать, кто из рекрутеров будет успешным почти в три раза чаще. Немедленной выгодой стала экономия 3 миллионов долларов в год. Эти успехи привели к тому, что государственное казначейство подало раппорт в Конгресс Секретарю по Защите с пожеланием о том, чтобы данная методика использовалась во всех ветвях вооруженных сил для рекрутинга и отбора.

Также проводились исследования в Гарвардском университете. И было обнаружено, что люди, которые лучше всего определяли эмоции других людей, были успешными на работе, в личной и социальной жизни. Более свежий опрос покупателей розничных товаров показал, что продавцов в основном ценят за эмпатию. Покупатели сообщили, что они хотели бы, чтобы продавцы могли их выслушать и действительно понять, чего они хотят.

И еще один пример. В национальной страховой компании (Hay McBer Research and Innovation Group) , агенты по продажам страховых полисов, у которых были слабее такие ЭК как уверенность в себе, инициативность, эмпатия продали полисов на 54000 $. А те, у кого эти ЭК были сильными – 114000$.

Развивая в себе навыки EQ можно добиться эволюционного прорыва в компании. И если каждый человек в компании будет развивать в себе EQ, это позитивно скажется на его личной эффективности и на работе всей системы. Успех человека напрямую зависит от его EQ. И развивая в себе навыки EQ чаще используйте предложения, начинающиеся со слов : «Я чувствую…». Отслеживайте свои чувства, эмоции, понимайте их природу. Берите на себя ответственность за свои эмоции и ощущения. Эффективно взаимодействуйте с окружающими людьми и достигайте результатов посредством живого общения, обсуждения и совместной деятельности.

Людмила Иванова,
сертифицированный бизнес-тренер
компании Baltic Training Group


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини