E-learning (электронное обучение)

Данная статья представляет собой перевод статьи E-learning из англоязычной википедии. Статья приводится без дополнительных комментариев. Перевод статьи выполнен специально для www.mental-skills.ru.

Электронное обучение или E-learning – термин, который используется для определения обучения с помощью компьютера. Оба термина взаимозаменяемо используются в стольких контекстах, что было бы трудно объяснить, что имеет в виду человек, когда говорит о «E-learning». В большинстве ситуаций они ассоциируются с областью «передовой обучающей технологии», которая имеет дело, как с технологиями, так и связанной с ними методологией обучения с использованием сетевых и/или мультимедийных технологий.


Содержание

1. Рынок
2. Развитие E-learning
3. Технологии
4. Обслуживание
5. Цели E-learning
•обучение на основе компьютера • тренинг на основе компьютера
6. Педагогические элементы
7. Педагогические подходы и перспективы
8. Возможность многоразового использования, стандарты и предметы обучения
9. Коммуникационные технологии, используемые в E-learning
10. E-learning 2.0
11. Компьютерная система оценки и обучающий проект


Рынок

Во всем мире индустрия электронного обучения, по самым скромным подсчетам, оценивается более чем в 38 миллиардов евро, хотя в Европейском Союзе только около 20% продукции « E-learning » производится на обычном рынке. Разработки в области интернета и мультимедийных технологий - это основа, которая делает возможным развитие E-learning , где информационное наполнение, технологии и обслуживание считаются тремя ключевыми секторами E-learning индустрии.

Развитие E-learning

К 2006 году около 3,5 миллионов студентов принимали участие в on-line обучении в высших учебных заведениях Соединенных Штатов. Многие вузы, где обучение платное, сегодня предлагают on-line обучение. Для сравнения, только половина частных, бесплатных школ могут его предложить. В докладе Sloan, который основывается на опросе ведущих ученых, говорится, что студенты, по меньшей мере, одинаково довольны как он-лайн занятиями, так и традиционными. Частные институты в дальнейшем могут оказаться более вовлеченными в систему он-лайн презентаций, так как стоимость установки этой системы снижается. Можно также нанимать для работы он-лайн со студентами специально обученных преподавателей. Эти сотрудники должны не только уметь понять содержание материала, но и иметь хороший опыт работы с компьютером и интернетом. Он-лайн обучение быстро развивается, а интерактивные обучающие программы даже создаются в ведущих исследовательских институтах.

Технологии

Многие технологии могут быть использованы и используются в E-learning , включая:

  •  screencasts – автоматизированное тестирование экрана,
  • электронное портфолио,
  • электронная система поддержки при выполнении заданий,
  • PDA's – персональный цифровой секретарь (органайзер),
  • MP3 плейер с мультимедийными возможностями,
  • обучающие материалы на основе web-технологий,
  • гипермедиа в целом,
  • мультимедийные CD-ROM-ы,
  • веб-сайты или веб-сообщества,
  • форумы,
  • совместимое программное обеспечение,
  • электронная почта,
    блоги,
  • wiki – интерактивные энциклопедии,
  • чаты,
  • компьютерная система оценки,
  • обучающая анимация,
  • симуляции,
  • игры,
  • программное обеспечение для управления обучением,
  • электронная система голосования,
  • виртуальные классы,
  • podcasts – автоматизирование тестирование программ печати.

E-learning часто используется сочетание перечисленных выше технологий. Как пример можно привести moodle, где используются форумы, интерактивные энциклопедии и чаты в реальном времени. Однако moodle относят к CMS (Content Management System - система управления контентом), потому что материалы курса часто содержат видео, mp3, текстовые документы, отсканированные изображения или ссылки на другие веб-сайты.

Параллельно с терминами учебные технологии и обучающие технологии, часто используется термин, который относится к технологиям обучения в более широком смысле, чем тренинг на базе компьютера. Он также более широкий, чем термин он-лайн обучение, который в общем относится к чистому обучению на базе веб. В случаях, когда используются мобильные технологии, более употребительным становится термин M-learning.

E-learning прекрасно подходит как для дистанционного обучения, так и обучения со свободным графиком, но также может использоваться вместе со постоянным преподаванием, в этом случае используется определение смешанного обучения.

В вузах в частности, растет тенденция к созданию Виртуальной Обучающей Среды (Virtual Learning Environment – VLE) (которая иногда комбинируется с Информационной системой менеджмента (Management Information System – MIS) для создания Управляемой обучающей среды (Managed Learning Environment). В ней все аспекты курса регулируются с помощью единого, стандартного для всего института интерфейса пользователя. Растущее число физических университетов, также как и более новые онлайн-колледжи, начали предлагать набор академических степеней и сертифицированных программ через Интернет с широким выбором уровней и дисциплин. В то время как некоторые программы требуют, чтобы студенты посещали занятия в университете, многие курсы доставляются полностью он-лайн. Кроме того, некоторые университеты предлагают студентам дополнительные он-лайн сервисы, такие как консультирование и регистрация, электронное обсуждение, он-лайн покупка книг, студенческое управление и студенческие газеты.

Определение « E-learning » также может относиться к образовательным веб-сайтам, которые предлагают обучающие сценарии, дополнительные материалы и интерактивные упражнения для детей. Этот термин также интенсивно используется в бизнес-секторе, где обычно имеются в виду рентабельные он-лайн тренинги.

Обслуживание

Обслуживание E-learning появилось в тот момент, когда компьютеры были впервые использованы в образовании. Сейчас существует динамика в направлении смешанного обучающего обслуживания, когда работа на базе компьютера интегрируется в практическую ситуацию в классе.

Цели E-learning

Уроки E-learning обычно проектируются так, чтобы сориентировать студентов в информации или помочь им выполнить специальные задания. Содержание заданий в E-learning направлено на то, чтобы дать информацию студенту. Примеры включают информацию об истории или факты, относящиеся к услугам, компании, продукции. В информационной части не предполагается обучение специфическим навыкам. В практической части уроки выстроены независимо от практических навыков, которые позволяют студентам повышать свое мастерство.

Обучение на базе компьютера

В обучение на базе компьютера (Computer Based Learning – CBL) компьютер используется как ключевая составляющая обучающей среды. Это термин может означать как использование компьютера в классной комнате, так и в более широком значении он относится к структурированной среде, где компьютеры используются с целью обучения. Обычно это понятие не включает в себя использование компьютера, где обучение – это второстепенный элемент (например, компьютерные игры и веб-браузинг).

Тренинги на базе компьютера

Тренинги на базе компьютера (Computer-based training – CBT) – процесс, где студент обучается с использованием специальных тренинговых компьютерных программ, связанных с его непосредственной деятельностью. CBT особенно эффективны при обучении людей работе с прикладными программами, так как программы CBT могут быть интегрированы в приложения таким образом, что студент сможет практиковаться, используя приложение во время обучения. Исторически развитие CBT тормозилось из-за необходимости значительных ресурсов: человеческих ресурсов, чтобы создавать CBT программы и ресурсов оборудования, которое было необходимо для исполнения этих программ. Однако развитие мощности ПК и особенно широкое распространение компьютеров, оборудованных CD-ROM, делают CBT подходящими, как для корпоративных, так и индивидуальных целей. Многое программное обеспечение сейчас производится с усеченной формой CBT, которое называется обучающим руководством. Тренинг на основе Интернет-технологий (Web-based training – WBT) – вид тренинга, похожий на CBT; однако он поставляется через Интернет с использование веб-браузера. В WBT часто используют интерактивные методы, такие как электронные доски объявлений, дискуссионные группы, средства оперативной пересылки сообщений, видеоконференции, дискуссионные группы. Как правило, WBT – это обучающая среда, которая сама выбирает темп, хотя некоторые системы делают поправку на он-лайн тестирование и оценку точного срока.

Педагогические элементы

Педагогические элементы – это попытка выделить структуру или разделы обучающего материала. Например, это может быть урок, задание, сложный вопрос выбора, викторина, дискуссионная группа или кейс. Эти разделы должны носить независимый формат, хотя они могут выполняться любым из следующих методов, педагогические структуры не могут включать текстовые книги, веб-страницы, видеоконференции и iPod видео.

В начале создания содержания курса E-learning , необходимо оценить педагогические методики, которые будут использоваться. Простые педагогические методики облегчают создание информационного наполнения, но делают его менее гибким, богатым и функциональным. С другой стороны, комплексный педагогический подход может быть сложным для воплощения и медленно совершенствоваться, хотя потенциально они делают обучение для студентов более увлекательным. Где-то между этими крайними точками находится идеальная педагогика, которая позволяет педагогу эффективно создавать обучающие материалы и одновременно делать обучение увлекательным.

Педагогические подходы и перспективы

Существует несколько педагогических подходов в E-learning , в том числе:

  • Учебный проект – традиционная учебная педагогика, которая фокусируется на курсе обучения и разрабатывается централизованной обучающей группой или одним учителем.
  • Социал-конструктивист – педагогика, которая приносит особенно хороший результат при использовании дискуссионных форумов, блогов, интерактивных энциклопедий и совместной работы он-лайн. Это совместный подход, который дает возможность для создания обучающей программы с привлечением широкой группы людей, в том числе и самих студентов.
  • Разговорная модель Laurillard – она особенно подходит для использования в E-learning , а также Модель пяти этапов Gilly Salmon, которая представляет собой педагогический подход к использованию дискуссионных групп.
  • Познавательная перспектива фокусируется на познавательных процессах, используемых в обучении и на принципах работы мозга.
  • Эмоциональная перспектива фокусируется на эмоциональных аспектах обучения, таких как мотивация, занятость, развлечение и т.д.
  • Поведенческая перспектива фокусируется на навыках и поведенческих результатах обучающего процесса. Ролевая игра и отношение к окружающей обстановке.
  • Контекстуальная перспектива фокусируется на аспектах окружающей среды и общества, которые могут стимулировать обучение. Взаимодействие с другими людьми, совместные открытия и важность поддержки со стороны других пользователей, а также давление.

Возможность многоразового использования, стандарты и предметы обучения

Множество усилий было направлено на разработку технических возможностей для многократного использования электронных обучающих материалов и особенно на создание или повторное использование предметов обучения. Это замкнутые блоки, в которых необходимым образом расставлены теги – ключевые слова или другие метаданные – и которые часто сохраняются в файловом формате XML. Создание курса требует совмещения ряда предметов обучения. Они могут быть защищенными правом собственности и открытыми, коммерческими и некоммерческими, иметь хранилище предметов обучения для просмотра пользователями, как например хранилище Merlot.

Общий стандартный формат для информационного наполнения E-learning – это SCORM, пока другие спецификации позволяют перемещать «предметы обучения» (Schools Interoperability Framework) или разделять на категории метаданные (LOM).

Сами по себе эти стандарты – старые по времени разработки, самому старшему из них 8 лет. Они также имеют вертикальную специфику: SIF используется в первую очередь для pK-12, LOM преимущественно для корпоративного, военного и высшего образования, а SCORM – преимущественно военного и корпоративного, а иногда высшего образования. PESC (the Post-Secondary Education Standards Council – совет по стандартам образования после средней школы) – также делает успехи в совершенствовании стандартов и предметов обучения для высшего образования. В то же время SIF начинает серьезный поворот в направлении разработки учебных планов.

В американском пространстве pK-12 существует хранилище (хост) стандартов информационного наполнения, которые очень важны, лучший пример - это стандарт данных NCES. Стандарты информационного наполнения и критерии выполнения каждого правительства – важные метаданные для связи предметов E-learning в этом пространстве.

Коммуникационные технологии, используемые в E-learning

Коммуникационные технологии обычно подразделяются на асинхронные и синхронные. Асинхронные используют такие технологии как блоги, интерактивные энциклопедии и дискуссионные площадки. Основная идея заключается в том, что участники могут вовлекаться в обмен идеями или информацией вне зависимости от вовлеченности других участников в это же время. Электронная почта также асинхронна, потому что может отправляться и получаться без привлечения обоих участников в одно и тоже время.

Синхронные включают в себя обмен идеями и информацией между несколькими участниками в один и тот же период времени. Дискуссия один на один – это пример синхронных коммуникаций. Синхронное взаимодействие может происходить как при одновременной встрече всех участников, так и во время он-лайн сессии в чате или виртуальных классов или встречи.

Виртуальные классы или встречи часто используют сочетание коммуникационных технологий.

Е-learning 2.0

Термин е-learning 2.0 используется для определения социального программного обеспечения, такого как блоги или интерактивные энциклопедии.

Во многих моделях, сообщества, объединение перепиской, или коммуникационные каналы устанавливают связь с сообществами E-learning и M-learning. Оба эти сообщества дают обзор основных обучающих моделей и других действий, необходимых участникам, чтобы присоединиться к обучающей сессии через виртуальные классы или даже через стандартный класс, оснащенный необходимыми технологиями. Многие действия, особенно для учащихся в этом окружении, требуют частых сессий в чате в форме виртуальных классов и/или встреч в блогах.

Second Life недавно стал одним из передовых виртуальных классов для большинства колледжей и университетов, включая Princeton, Rice University, University of Derby (Великобритания), Vassar, the University of Plymouth (Великобритания) and the Open University (Великобритания). В 2007 году Second Life начал использоваться для обучения иностранным языкам. И Second Life, и живые учителя языков начали использовать виртуальный мир языкового обучения. Английский (как иностранный язык) начал изучаться с помощью нескольких школ, включая British Council, который сосредоточился на Teen Grid. Испанский языковой и культурный институт “Instituto Cervantes” имеет свой участок в Second Life. Список образовательных проектов (включая несколько языковых школ) в Second Life можно найти на сайте SimTeach.

Различные блоги, которые используются для обеспечения письменного доступа, приобретают популярность.

Компьютерная система оценки и обучающий дизайн

Компьютерная система оценки (этот термин также применяется, хотя и в менее обобщающем смысле по отношению к E-assessment), к которой относятся программы от автоматических тестов с несколькими вариантами ответов до более утонченных систем, стремительно распространяется. В некоторых системах обратная связь может получаться через анализ типичных ошибок студентов или компьютер может направлять студента через серию вопросов, чтобы определить, что студент учил, а что нет. Однако большинство программного обеспечения, предназначенного для этих целей, все еще очень примитивно. Термин «обучающий проект» иногда относится в виду деятельности, которую можно осуществить с помощью приложений, таких как система с открытым источником, которая поддерживает последовательность действий, которые могут быть и адаптивными, и совместные. Спецификация обучающего проекта IMS рассматривается как стандартный формат обучающего проекта, а обучающий проект IMS Уровень A совместим с LAMS V2.

©Перевод статьи принадлежит сайтуwww.mental-skills.ru


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг