Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Итоги 1-ой сессии 27-28 февраля 2013 года «Продуктовый маркетинг менеджмент»

13.03.2013
Итоги 1-ой сессии 27-28 февраля 2013 года «Продуктовый маркетинг менеджмент»

Власть сегодня перешла на сторону потребителя.Но потребитель «уходит» с прицела маркетинга–люди устают от рекламы,а врачи–от медпредставителей.Традиционные методы работают неэффективно,а конкуренция усиливается.

1.  Главные итоги

Итак, наша Pharma Marketing Academy стартовала – это 1-ый и главный итог на данный момент.

Оглядываясь назад, мы полагаем, что следующие вещи важны для дальнейшего успешного обучения и развития:

  • Общие концепты и знания важнее узких прикладных – первые работают везде, последние – только в ряде случаев.
  • В обучении (любом) важен выход за парадигмы – собственные, компании и отрасли.
  • Бизнес-тренеры и организаторы проекта хорошо понимают, что адаптация под конкретные проблемы ФАРМы необходима. Мы будем рассматривать  далее прикладные решения продуктового маркетинга, в том числе и  от самих участников.

Постулаты маркетинга 2.0, которые мы рассмотрели на 1-ой сессии «Основы современного маркетинга», являются необходимыми для усвоения сейчас и закрепления в дальнейших сессиях. Особенно важными явлются заключения участников обучения о главных вызовах отрасли:

1)      Как достичь своего потребителя (=битва за внимание)? Власть сегодня перешла на сторону потребителя. Но потребитель «уходит» с прицела маркетинга – люди устают от рекламы, а врачи – от медпредставителей. Традиционные методы работают неэффективно, а конкуренция усиливается. Готова ли ваша компания к принятию и решению этого вызова? В каких плоскостях эти решения находятся?

2)      Как делать эффективные стратегии в условиях, когда внешняя среда постоянно изменяется из-за непредсказуемых действий правительства? В каких  категориях лежат решения этого вызова? Что из них касается работы продакт менеджера?

2. Парадигмы отрасли

В то время как другие отрасли стремительно осваивают новые тактики маркетинга – как контент-маркетинг и социальные медиа – создается впечатление, что в индустрии ФАРМА со значительным отрывом доминируют всего 2 тактики маркетинга – реклама (ОТС) и визиты медпредставителей к врачам (рецептурный сегмент).

Так это или не совсем так, и каковы тренды – нам предстоит выяснить на следующих сессиях.

Важным итогом сессии было осознание, что ФАРМА применяет как методы В2С (типичный пример доминирования рекламы), так и В2В (например, важность личных отношений с врачами).

В контексте вызова маркетинга№1 «Как достичь…»участникам тренинга предстоит проявлять максимальную гибкость мышления и открытости к новым знаниям и практикам (в том числе, зарубежным), чтобы найти наиболее эффективные решения в принятии этого вызова.

Решения на практике:лучший бенчмарк – это примеры развитых стран и развитых компаний.

В предоставленных материалах см. в частности пример США. Понимая всю разницу в уровне развития рынков и состояния целевой аудитории, мы, тем не менее, должны задумываться – что изменилось в нашей отрасли за последние 10 лет? Каковы основные тренды? Что будет дальше и как упреждать изменения?

3. Отраслевой опыт  - кейсы, примеры, бенчмарк

В течении 1-ой сессии мы показали в общей сложности 11 примеров из индустрии ФАРМА. Некоторым участникам этого было недостаточно.  Эта позиция понятна и принимается – в следующий раз мы постараемся показать больше и более релевантные примеры.

В то же время, хочеться обратить внимание участников, что

1)   Детальные примеры и кейсы из украинской фармацевтической промышленности вряд ли будут предоставляться – много и развернуто. Это нарушало бы этические правила по  конкуренции. Напротив, такие примеры будут предоставляться из других стран.

2)  Также важным является рассмотрение примеров из других отраслей – как мы уже сказали, законы маркетинга работают одинаково в разных отраслях. Задачей обучения является не рассмотрение готовых рецептов для конкретной компании, а обучение современным концепциям  маркетинга для их применения в собственной практике.

4.   Развитие лидерства – личный вызов для продакт менеджеров

Модуль 2 «Продуктовый менеджер и Организация» с его целью четко обозначить основные зоны ответственности продакт менеджера и основные его процессы говорит не только о правильной систематизации и оптимизации этих вещей. Или о том, что собой конкретно представляет этот процесс в индустрии ФАРМА.

Этот модуль на самом деле  – о Лидерстве. Только четко обозначая СВОИ зоны ответственности – с ясным и осознанным принятием этой ответственности, продакт менеджер способен управлять приоритетами и сложными ситуациями, показывать высокие результаты и сохранять свой собственный  энергетический баланс.

5. Переход к следующим сессиям

Участники обучения получили домашние задания от ведущего тренера проекта, Александра Юрчака.

1-ое домашнее задание - способствует развитию мышления и постановке широкой панорамы рынка.

2-ое домашнее задание  - направлено на развитие лидерских качеств.

3-е - касается понимания целевых сегментов. Какие приоритетные ожидания ваших потребителей? Как вы их удовлетворяете? Лучше ли это, чем в среднем в вашей конкурентной группе?

Эти вопросы относятся к аналитике, методы которой будут детально рассматриваться во 2-ой сессии.

В дистанционном формате участники могут общаться с тренерами Pharma Marketing Academy, готовя презентации  по темам домашних заданий.

Мы с нетерпением ждем продолжения обучения в Pharma Marketing Academy!

Желаем всем специалистам по маркетингу фармацевтических компаний – развить свои сильные стороны, получить новые знания и навыки в современном фармамаркетинге и еще:

увлеченности маркетингом, ну куда же без нее?!

И тогда – все будет Lege Artis!

Автор: Романовская Алена
Компания: Lege Artis, фармацевтическая ассоциация (все новости компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Час - невідновлюваний ресурс. А тому - безцінний. Ви раціонально його використовуєте?, 21.09.2017, Білі зебри, продюсерська агенція
Осталось два дня до драйвового управленческого тренинга Сергея Стеценко, 21.09.2017, Студия тренингов Сергея Стеценко
Стартует набор на курс Программирование Python, 21.09.2017, See Tech
"Что такое коучинг? Эффективность коучинга в управлении персоналом. Балансная модель партнерства, 27 сентября, 20.09.2017, Golden Staff, центр бизнес-обучения
Поздравляем с Днем Рекрутера и HRа, и дарим маленькие подарки для больших достижений!, 20.09.2017, Golden Staff, центр бизнес-обучения
Перейти к списку всех новостей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».