Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Навыки аудиторного обучения

Организатор:
EQ Impact (Икью Импакт)
Продолжительность: 32 часа
Документ об окончании: сертификат
Тренеры:
Зайченко Ольга Зайченко Ольга
Ошеров Сергей Ошеров Сергей

Целевая аудитория

Внутренние тренеры, полевые тренеры, менеджеры по обучению, специалисты по обучению, методисты, менеджеры по персоналу, супервайзоры, другие руководители с функциями обучения подчиненных.

Цель мероприятия

Рост отдачи от усилий тренера для достижения большей результативности и эффективности проводимых тренингов

Программа

Специфика восприятия и усвоения нового взрослыми людьми

  • Действие типичных опасений и специфики предыдущего опыта на то, как взрослый слушает и запоминает – избирательность внимания и восприятия, интерпретация, опущение, доосмысление.
  • Принцип «пропустить через сердце» для изменения стереотипов действия. Цикл Колба как метод обучения новому способу действия (умению).
  • Роль видеоанализа для активизации опыта и изменения оценки своих действий.

Виды публичных выступлений

Зачем различать? Чем руководствоваться в выборе формата выступления? Взаимосвязь целей выступления  и его формата – длительности проведения, длительности и тщательности подготовки, направления подготовки, распределения ролей между выступающим и аудиторией, степени эмоциональной окраски выступления , степени экспромта при выступлении и т.д.

 Презентация как самостоятельный вид выступления и как часть обучающей сессии

  • Черты и правила успешной презентации – отличия от лекции и спича.
  • Конкретизация целей. Ориентация изложения на интересы аудитории.
  • Структура изложения. Организация мыслей и материала на предмет «отсечения» излишнего и акцентирования важного.
  • Планируем ход презентации и готовимся к ней. Применение записей. Репетиция контакта глаз и жестикуляции.
  • Место и действие презентации в обучающем процессе.

Ввод в ораторское искусство

  • Артистические факторы восприятия выступления аудиторией – ДЫХАНИЕ, ЭНЕРГЕТИКА (расшатывание энергетического маятника жестами, звучанием, смехом), МЕДИТАЦИЯ (удержание образного объекта), провокация креативного состояния.
  • Активная зона. Ваша территория и способы ее создания. Кафедра, подмостки, определенное место выступления.
  • Разница пространства, переход в активную зону.
  • Радиация – энергетическое растворение в пространстве.
  • Тренинговая зона как вид активной зоны – размеры, восприятие расстояния и влияние на отношения выступающего с группой.
  • Аудиторный шок -  в центре внимания. Элементарное расслабление и напряжение (изучение и осознание особенностей мышц собственного тела).
  • Понятие персонажа. Персонажи слушателей и участников. Собственный персонаж (желательный и самооценка текущего, планы индивидуального развития).
  • Техника речи. Речевое дыхание и паузы. Зарождение звука. Артикуляция. Голосовые упражнения. Тембральная окраска. Посыл.
  • Сложные буквосочетания. Скорость речи. Паузы. Логические ударения. Дикция.

Общение в процессе длительного публичного выступления

  • Атмосфера и ее природа. Создание Атмосферы. Правила позитивной коммуникации в применении к обучению взрослых.
  • Техники привлечения внимания и их ситуационное (по позиции аудитории) применение. Отработка персональных приемов привлечения внимания, установления контакта и обратной связи.
  • Возможные позиции аудитории. Взаимодействие с различными позициями аудитории.
  • Влияние на атмосферу и позицию атмосферы степени однородности состава группы – половозрастного, профессионального, квалификационного.
  • Поведение ведущего при столкновении с трудными ситуациями, участниками, вопросами.
  • Сколько говорить? Есть ли способ донести информацию иначе? Методы активностей с обучающим эффектом. Подход «меньше слов».
  • Как заканчивать презентацию. Действия по ее завершению, в т.ч. ответы на вопросы и стимулирование и пресечение полемики, завершение презентации конкретной договоренностью.
  • Как заканчивать обучающую сессию – проверка результатов (с применением модели Кирк Патрика), обмен обратной связью и намерениями. Правила предоставления обратной связи – группе и отдельным участникам.

Дискуссия как самостоятельный вид выступления (полемика) и как форма или часть обучающей сессии

  • Отличия роли инициатора и ведущего.
  • Требования на этапе подготовки (во всех трех случаях).
  • Контроль эмоционального фона и смысловой наполненности дискуссии. Анализ работы участников по ходу и в результате дискуссии.
  • Стимулирование участия в дискуссии как части обучающей сессии.
  • Обязательность и способы подведения итогов.

Управление групповой динамикой

  • Типичные групповые процессы и особенности составления «повестки» презентации и обучающей сессии.
  • Влияние организации пространства на атмосферу и групповую динамику. Выбор формата пространства в соответствии с целями мероприятия.
  • Айсбрекеры и активайзеры как инструменты управления динамикой работы. Уместность применения. Собственные разработки в применении к теме обучающей сессии.

Работа над собой

  • Индивидуальные мини-сессии по анализу минусов и плюсов, сопоставление полученных рекомендаций с исходной самооценкой своих публичных качеств и качеств своего персонажа.

Особенности выступления группой

  • Специфика восприятия нескольких выступающих – типичные предположения и ожидания аудитории

“Маленькие хитрости” подготовки

  • Что, в каком случае готовить. Материалы для участников (раздатка и тексты заданий), слайды, карточки памяти и прочие материалы самоподготовки и самоконтроля выступающего – в формате презентации и в формате обучающей сессии.
  • Правила создания слайдов, которые запоминаются вместо того, чтобы нагонять скуку.
  • Дизайн раздатки в сопоставлении с природой передаваемой информации и плановыми результатами ее усвоения, требованиями к масштабам и ситуациям применения.
  • Средства визуализации, помимо слайдов и раздатки. Насколько и когда необходимы. Способы применения. Проверяем количество средств визуализации: не чересчур, зато достаточно.
  • Что, в каком случае репетировать – при подготовке к презентации, при подготовке к обучающей сессии. В случае одиночного выступления и в случае парного или группового выступления. При работе в аудитории с напарником – постоянно и с частичными включениями.
  • Проблема недостающей информации. Как понять, чего на самом деле недостает, а что является избыточной информацией или достаточной компетенцией группы, а потому требует лишь помощи в переосмыслении и применении.

Дополнительная информация

Тренинг входит в комплексную программу «Подготовка внутренних тренеров». В этом случае адаптация программы тренинга происходит по результатам Этапа 1 (диагностики), с которого начинается вся программа подготовки.

Решение покупать тренинг «Навыки аудиторного обучения» в рамках программы «Подготовка внутренних тренеров» уместно, когда компания-заказчик:

  • заново формирует систему обучения и команду внутренних тренеров, приобретая с рынка готовых специалистов (остается задача привести их усилия к единому знаменателю, чтобы исключить потери эффективности этих усилий);
  • приняла решение о расширении карьерных возможностей внутри компании – и формирует команду внутренних тренеров из собственных сотрудников, внесенных в кадровый резерв;
  • приняла решение оптимизировать расходы на обучение и увеличить долю обучения силами руководителей, расширяя их полномочия и компетенции тренерскими.

Одновременно с этим тренинг «Навыки аудиторного обучения» имеет самостоятельную ценность, и может быть приобретен отдельно, вне комплексной программы подготовки.  В этом случае тренингу также предшествует диагностика, в виде изучения документов и интервью с участниками, анкетирования обучаемых ними коллег. 

Решение покупать тренинг «Навыки аудиторного обучения» отдельно от программы «Подготовка внутренних тренеров» уместно, когда компания-заказчик приобретает его для:

  • уже состоявшихся в роли полевых тренеров сотрудников, функции которых теперь решено расширить;
  • или же принято решение о повышении результативности аудиторного обучения, проводимого руководителями для подчиненных;
  • или же принято решение стандартизировать модели работы внутренних тренеров, выровнять их уровень подготовки, чтобы ощутить синергию от их усилий, повысить отдачу от вложений в обучение персонала.
Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Елена
Телефон:
(067) 323-34-20 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Тренинги для тренеров, Эстетическое образование, культура
Горячие тренинги
тренинг
Партнеры сайта
20 тренингов, 21 тренер, 8 новостей, 2 статьи
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».