Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
мастер-класс

Категорийный менеджмент

Организатор:
Виче консалтинг групп
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: сертификат

Целевая аудитория

Собственники бизнеса, руководители, а также линейные и топ-менеджеры

Цель мероприятия

Розничная сеть требует постоянных финансовых вливаний? Замораживаются оборотные средства? Производители диктуют свои условия? После тренинга Вы сможете:

  • Максимально увеличить прибыль с 1 кв.м
  • Централизованно контролировать процессы закупки, формирования ассортимента и ценообразования
  • Оптимизировать организационную структуру и закрепить ответственность ключевых исполнителей

Программа

1. Ассортиментная политика. Ассортиментная матрица. Товарные категории. Оптимизация ассортимента.

  • Бизнес-модель торговой точки. Основные параметры: товарные группы, оборот, себестоимость, маржинальная прибыль, операционные расходы, рабочий капитал.
  • Бизнес-модель сегментации товарных групп. Понятие ассортиментной политики. Концепция и формат магазина. Целевой сегмент покупателей. Ценовые диапазоны. Классификатор товара.
  • Классификатор ассортимента. Ширина и глубина ассортимента. Понятие товарной категории. Понятие роли товарной категории: «генератор потока», «кеш - генератор», «генератор прибыли».
  • Инструменты оптимизации ассортимента: ввод/вывод товара, ротация товара, распродажи, работа с “камнями”, сезонные товары, новинки.

2. Бизнес-модель управления товарной категорией. Стратегии. Ценообразование в товарной категории.

  • Понятие о стратегиях в товарной категории. Маркетинговая, закупочная, ценообразования, мерчандайзинговая стратегии развития категории.
  • Ценовая стратегия в категории: стратегия EDLP, Стратегия H/LP. Тактические инструменты ценообразования:LL– практика продажи ограниченного ассортимента продукции без наценки или ниже себестоимости. Конкурентное ценообразование на KVI – назначение цен, ниже EDLP на товары с известной ценностью.
  • Рекламно-стимулирующее ценообразование – «реальное» или «фактическое» снижение цен (Bundling, 1+1+1, Sale, Seasonal stock, Price guaranty).

3. Методы планирования. Анализ в товарной категории. Оценка результатов

  • Модель планирования товарооборота и прибыли через квадратный/погонный метр.
  • Планирование показателей финансовой эффективности в товарной категории.Ключевые показатели эффективности: оборот, рентабельность, оборачиваемость, запасы, дебиторская/кредиторская задолженность.
  • Понятие о методах анализа. Виды анализа. Анализ импульсности, конкурентоспособности и гармоничности ассортимента. Анализ продаж и доходности. Прогноз стабильности продаж. Анализ оборачиваемости товарных запасов.

4. Повышение эффективности продаж. Мерчандайзинг.

  • Поведение покупателя в магазине. Планограмма магазина. Зонирование. «Горячие» и «холодные” зоны. Управление потоком покупателей. Цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков. Музыкальный фон. Оформление места продаж. Выкладка товаров. Работа с POS-материалами.

Практические кейсы тренинга «Категорийный менеджмент»

  • Построение бизнес-модели торговой точки. (Прогнозный PnL, Balance, Cash-flow). Планирование доходной и расходной части. Решение практических задач.
  • Формирование элементов ассортиментной политки конкретного магазина (на базе магазина Клиента). Сравнение результатов, полученных в разных группах. Анализ различий в результатах. Групповая дискуссия.
  • Построение ассортиментной матрицы. Выделение товарных категорий. Определение ролей товарных категорий.
  • Формирование элементов марекетинговой и закупочной стратегии конкретного магазина (на базе магазина Клиента). Сравнение результатов, полученных в разных группах. Анализ различий в результатах. Групповая дискуссия.
  • Формирование ценовой стратегии в категории товара. Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара. Презентация полученных результатов. Групповой анализ.
  • Планирование в товарной категории. Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара. Презентация полученных результатов. Групповой анализ.
  • АВС, XYZ и анализ оборачиваемости, на реальных примерах товарных категорий Клиента.Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара. Презентация полученных результатов. Групповой анализ. Моделирование решения о перераспределении ресурсов и пересмотр соотношения категорий, на базе регулярного мониторинга эффективности категорий.
  • Анализ каждым категорийным менеджером представления товаров «своей категории»,через призму норм и практик мерчандайзинга. Презентация результатов. Групповой анализ. Составление плана коррекций и изменений.
  • Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара.Планирование товарооборота и прибыли в разрезе квадратного метра магазина/метра полки. Разработка плана повышения эффективности использования ресурсов (отдача от квадратного метра, метра полки). Презентация результатов. Групповой анализ.

Дополнительная информация

Дополнительная информация по телефонам:
В Киеве (044) 289-59-99 многоканальный.

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Алена Иващенко
Телефон:
(044) 289-59-99 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Менеджмент, управление компанией, Продажи, работа с клиентами
Горячие тренинги
тренинг
Партнеры сайта
34 тренинга, 4 тренера, 26 новостей, 1 статья
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».