Нам 8 лет! Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Категорийный менеджмент

Организатор:
ТОТ, центр бизнес-технологий
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: сертификат
Тренеры:
Пестрецова-Блоцкая Ольга Пестрецова-Блоцкая Ольга V.I.P.-тренер

Цель мероприятия

Выработать у участников навыки управления ассортиментом, обеспечивающие устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании. Выявить и устранить пробелы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие в результате активного развития розничной компании.

Программа

1. Современные методы управления ассортиментом в торговле

  • Основные виды систем управления ассортиментом
  • Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
  • Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения
  • Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж и маркетинга в управлении ассортиментом
  • Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления
  • Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей

2. Формирование товарных категорий

  • Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий
  • Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента.
  • Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования
  • Определение роли категории в структуре ассортимента: "Коммерческая", "Имиджевая", "Экспериментальная". Формирование ассортиментного профиля товарных категорий
  • Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации
  • Разработка номенклатуры товарных категорий * Разработка структуры товарной категорий

3. Оптимизация структуры ассортимента

  • Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории
  • Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень удовлетворенности спроса
  • Алгоритм расчета прогноза продаж товара внутри категории. На основе этого стоит углубиться в понимание расчета методологии стоимости запасов (путей оптимизации товарных запасов), планируемой оборачиваемости.
  • Показатели эффективности управления категорией, способы их расчета.
  • Показатели эффективности использования торговой площади, способы расчета необходимой площади.
  • Прогнозирование спроса. Методы и приемы прогнозирования
  • Корреляционно-регрессионный анализ спроса
  • Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования
  • Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.
  • Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы).
  • Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале магазина.
  • Оценка потенциала товарной категории
  • Разработка системы показателей ассортимента

4. Планирование и анализ в категорийном менеджменте

  • Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента
  • Оценка текущей доходности
  • Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж, план-фактовый анализ.
  • Виды и технологии анализа категории: расчет показателей оборота, прибыльности
  • Применение методов оптимизации на основе АБС, XYZ-анализа, технологии SWOT-анализа
  • Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента
  • Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности
  • Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов
  • Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп
  • Эффективность ввода новой позиции в категорию: способы расчета необходимости ввода, прогнозы эффективности присутствия позиции в категории
  • Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа
  • Анализ матрицы Развития Ассортимента
  • Построение контрольной карты процесса

5. Методы анализа и оптимизации ассортимента

  • Методы повышения товарооборота и оборачиваемости
  • Методы повышения прибыльности (доходности)
  • Методы оптимизации полочного пространства
  • Методы планирования прибыли категории
  • Методы оценки эффективности промо - акций

6. Формирование ассортиментной концепции

  • Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей
  • Составление профилей стратегических групп покупателей. "Экономически выгодный клиент"
  • Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина
  • Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности
  • Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)
  • Формирование концепции прибыльности ассортимента

Дополнительная информация

Результат:

По окончании бизнес - тренинга  участники получат инструменты и методики оптимизации деятельности своей розничной сети, методики анализа целевых показателей деятельности компании, планирования и бюджетирования; инструменты для максимального удовлетворения потребностей покупателей и одновременного повышение эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом; инструменты для проработки стратегии компании, структуризации и оптимизации ассортимента.

В результате - повышение рентабельности продаж категорий, снижение количества неликвидных и малооборачиваемых позиций.

Условия проведения тренингов

На тренингах:  проводятся деловые игры в ходе которых участники могут опробовать полученную информацию прямо на месте и получить результат не рискуя финансово.

В процессе тренинга участники  создают готовые модели (наработки), которые будут воплощены в рабочий процесс.В ходе тренингов также выполняютсягрупповые задания, «Мозговой штурм»,  модерации, кейсы, также проходит  разбор ситуаций, которые встречаются на практике, деловое обсуждения.

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Анна Муха
Телефон:
(044) 360-05-63, (067) 329-71-48 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категории: Менеджмент, управление компанией
Горячие тренинги
тренинг
Я-менеджмент (экспресс-тренинг по управлению и лидерству),
Студия тренингов Сергея Стеценко, 800 грн
форум
тренинг
Маркетинговые исследования с SPSS,
Пугачева Елена, ЧП, 6000 грн
Партнеры сайта
1 тренинг, 5 тренеров, 5 новостей, 5 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».