Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
бизнес - тренинг

Управление ассортиментом, категорийный менеджмент

Организатор:
ТОТ, центр бизнес-технологий
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: Сертификат
Тренеры:
Пестрецова-Блоцкая Ольга Пестрецова-Блоцкая Ольга V.I.P.-тренер

Программа

  • Выработать у участников навыки управления ассортиментом, обеспечивающие устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании.
  • Выявить и устранить пробелы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие в результате активного развития розничной компании.
  • По окончании семинара участники получат инструменты и методики оптимизации деятельности своей розничной компании, методики анализа целевых показателей деятельности компании, планирования и бюджетирования. При формировании программы учтены ошибки реальных компаний и методы их устранения в процессе взаимодействия.

Программа

1.Современные методы управления ассортиментом в торговле

  • Основные виды систем управления ассортиментом
  • Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
  • Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения
  • Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж и маркетинга в управлении ассортиментом.
  • Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления
  • Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей.

2.Формирование товарных категорий

  • Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий
  • Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента.
  • Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования
  • Определение роли категории в структуре ассортимента: "Коммерческая", "Имиджевая", "Экспериментальная". Формирование ассортиментного профиля товарных категорий
  • Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации
  • Разработка номенклатуры товарных категорий * Разработка структуры товарной категорий

3.Методы анализа и оптимизации ассортимента

  • Методы повышения товарооборота и оборачиваемости:
  • Методы повышения прибыльности (доходности):
  • Методы оптимизации полочного пространства:
  • Методы планирования прибыли категории:
  • Методы оценки эффективности промо-акций:

4.Планирование и анализ в категорийном менеджменте

  • Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента. Оценка текущей доходности
  • Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж, план-фактовый анализ.
  • Применение методов оптимизации на основе АБС, XYZ-анализа.
  • Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента
  • Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности.
  • Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов
  • Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп.
  • Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа
  • Анализ матрицы Развития Ассортимента
  • Построение контрольной карты процесса

5. Оптимизация структуры ассортимента

  • Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории
  • Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень удовлетворенности спроса
  • Прогнозирование спроса. Методы и приемы казуального прогнозирования
  • Корреляционно-регрессионный анализ спроса
  • Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования
  • Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.
  • Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы).
  • Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале магазина.
  • Оценка потенциала товарной категории
  • Разработка системы показателей ассортимента
  • Прогнозирование сезонных колебаний спроса

6.Формирование ассортиментной концепции

  • Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей
  • Составление профилей стратегических групп покупателей. "Экономически выгодный клиент"
  • Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина
  • Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности
  • Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)
  • Формирование концепции прибыльности ассортимента
  • Анализ структуры брендов категории; бренды-локомотивы и аутсайдеры
Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Анна Муха
Телефон:
(044) 360-05-63, (067) 329-71-48 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Менеджмент, управление компанией, Управление проектами, бизнес-планирование
Горячие тренинги
тренинг
Партнеры сайта
13 тренеров, 13 новостей, 22 статьи
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».