Корпоративні тренінги
Технології зростання
тренинг

Мерчендайзинг. Практические инструменты управления розничными продажами





Цільова аудиторія

Программа тренинга для топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, представителей торгового отдела и отдела маркетинга, а также для собственников магазинов.

Ціль заходу

  • Понять назначение мерчандайзинга. 
  • Сформировать план по совершенствованию мерчендайзинга в компании.
  • Понять особенности поведения потребителей. 
  • Изучить способы оптимального представления продукции. 
  • Отработать на практике ключевые аспекты программы мерчендайзинга.

Програма

Общие закономерности в развитии торговых сетей:

  • Основные факторы и критерии, влияющие на первичную успешность розничного магазина: Территория, Внутренний и внешний маркетинг, Ассортимент; Ценообразование, Качество сервиса, Синергия и др.;
  • Современные технологии и форматы розничных продаж;
  • Наиболее эффективные форматы в рознице;
  • Влияние вида торговой точки на ощущение покупателя в области ценового 
  • позиционирования магазина;

Концепция мерчендайзинга:

  • Цели мерчандайзинга; 
  • Происхождение мерчандайзинга (прошлое – настоящее); 
  • Основные правила;
  • Схемы типичных выкладок продукции;
  • Виды торгового оборудования и его назначение;
  • Виды предоставления покупателю информации о товаре, или «говорящие полки»;
  • Влияние мерчендайзинга на конечный результат;
  • Типология средств мерчендайзинга: музыка, освещение, рекламное сопровождение, оформление витрин и др.

Закупка и ценообразование:

  • Товарные категории – определение, виды; 
  • Запас. Основные правила. Преимущества оптимального товарного запаса;
  • Потери на избыточном запасе; 
  • Потери от временного отсутствия товара на полках торгового зала; 
  • Составляющие подхода к формированию ценовой политики;
  • Инструменты информирования покупателей о ценах;
  • Ассортимент и форматы магазинов.

Поведенческие особенности потребителей в магазине:

  • Классификация покупателей; 
  • 3 основных типа поведения покупателей; 
  • Механизм действия мерчендайзинга;
  • Какие факторы влияют на выбор торговой марки на месте продаж? 
  • Схемы поведения покупателей при покупке;
  •  Модель поведения покупателей при запланированной и незапланированной покупке;
  • Мерчендайзинг в торговой точке

Правила размещения товара в магазине: 

  • Основные правила и критерии эффективности выкладки в магазине;
  •  Классификация и эффективное расположение товарных групп;
  • Принципы размещения товаров: Группировка; Цветовая блокировка; Контраст по форме; «Лицом к покупателю»; Эффект кариеса; Дублирование;
  • Приоритетное место: «Золотая линия»; Уровень глаз «Горячая» зона магазина; 
  • Расположение товаров-новинок - запас и представление;
  • Выделение акционного товара: Воблеры, подставки-индикаторы, шелфтокеры, брендированные подставки;
  • Сопутствующие товары;
  • Стимулирование комплексной покупки;

Оптимальное использование пространства торгового зала:

  • Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования;
  • «Золотой» треугольник; 
  •  Правила оформления входной зоны:
  •  Организация покупательского потока: 
  • Оптимальное количество фейсингов; 
  • Зонирование торгового зала:
  • Товарное соседство;
  • Расположение POS-материалов;

Организация мерчендайзинга в магазине компьютерной электроники:

  • Составление мерчендайзинг-бук (концепции мерчендайзинга) магазина;
  • Определение функциональных зон продаж;
  • Структурирование мерчендайзинга в магазине;
  • Контролинг и стандартизация – супервайзинг мерзендайзинга;
  • Групповые упражнения:
  • Рассмотрение мерчендайзинг-бук разных компаний;
  • Разбор типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе разбор и анализ мертвых зон и углов;
  • Схемы построения магазинов, торгующих бытовой и аудио-видео техникой;
  • Преимущества и недостатки. Рассмотрение планировок магазинов;
  • И др.
  • Командное упражнение на закрепление тем тренинга 
  • (Моделирование):
  • Группа делится на 3 – 4 команды; 
  • Каждая команда рисует на листе флип-чарта план – схему действующего магазина 
  • Компании ALTA, в которой, на их взгляд есть определенные проблемы с 
  • размещением, зонированием, представленностью, ассортиментом и т.д.; 
  • Затем, опираясь на пройденный материал, участники рисуют в своих схемах 
  • (маркером другого цвета) то, что можно улучшить и, самое главное, почему 
  • (аргументы); 
  • После этого каждая команда презентует свои «творения»; 
  • Обсуждение, обратная связь.


Подведение итогов тренинга

Вручение сертификатов

Додаткова інформація

Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с

практическими упражнениями (60/40).

  • Методы, используемые в тренинге: ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы,  индивидуальные задания, синемалогия. 
  • Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером. 
  • Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации. 
  • Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, вся информация подается с использованием специфики продукта и клиентов;
  • Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.

Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту  тему:

[відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите ЗДЕСЬ.

Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Маркетинг, реклама, PR

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.