Нам 8 лет! Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения

Организатор:
TradeMasterGroup
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: Именной сертификат
Стоимость: 4200 грн
В стоимость обучения входит: •методический материал; •кофе-паузы; •обеды; •сертификат участника.
-5%
при заказе с сайта
Тренеры:
Дмитриева Светлана Дмитриева Светлана
Дата и место проведения:
09.12.16 - 10.12.16, начало в 09:00
Киев, г. Киев, ул. Смоленская 31-33, БЦ

Целевая аудитория

Целевая  аудитория:

  • Со стороны розничных сетей: Коммерческие директора, Руководители отдела закупок, Девизиональные и Категорийные менеджеры.
  • Со стороны Производителей и Поставщиков: КАМы, национальные менджеры.

Цель мероприятия

  • После тренинга Вы сможете сформировать стратегию и организовать процесс внедрения категорийного менеджмента; оптимизировать процессы управления ассортиментом и повысить экономические показатели компании.

Программа

«Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения»

Основные преимущества тренинга:

  • Тренер имеет 13-летний  опыт управления ассортиментом и опыт комплексных проектов по внедрению стандартов категорийного менеджмента.
  • Тренинг построен на основе лучших практик международных и украинских компаний-лидеров рынка.
  • Все бизнес-кейсы построены на практики внедрения категорийного менеджмента.


Методы работы на тренинге:

    • Бизнес-кейсы, индивидуальные упражнения, ролевые игры, мини-лекции, групповые дискуссии.

Каждый блок тренинга рассматривается на примере практических бизнес-кейсов, в т.ч. на реальных примерах и запросах участников.

Пост-тренинговая поддержка.

Видео-отзывы Участников курса: 

От производителей  (Хенкель Украина)                     

От розничной сети   (сеть гипермаркетов «Караван»)

 Программа тренинга:

БЛОК 1.  «СТРАТЕГИЯ И АНАЛИЗ»

1.    Оновные принципы категорийного менеджмента

  • Концептуальные отличия от традиционной системы управления ассортиментом и бизнес-процессами магазина и сети.

2.    Категорийный менеджмент как бизнес процесс

  • 8 шагов категорийного менеджмента.
  • Матрица готовности компании к внедрению стандартов категорийного менеджмента.
  • Уровни зрелости бизнес-процесса – управление продажами, управление ассортиментом и пространством, управление категориями, крос-категорийный проект.

3.    Определение и сегментация категории

  • Определение категории - сегментация потребителей, определение потребности, идентификация перечня продукции  и определение важности товаров для ключевого потребителя.
  • Сегментация категории – Дерево потребительских решений (Customers Decision making Tree), ценовые сегменты.
  • Практическое применение дерева потребительских решений и ценовых сегментов – позиционирование сети и формат магазинов, планограмма категории.
  • Примеры определения и сегментации категории.

4.    Роли категорий

  • Определение роли категории – целевая, основная, сезонная, удобная и уникальная.
  • Распределение ролей внутри ассортимента магазина и сети. Кросс-категорийный анализ.
  • Практика определения роли категории – комплексный  анализ важности категории для потребителя, поставщика и сети.
  • Определение потенциала категории – квандрантный анализ.

5.    Анализ категории

  • Разделение категории по сегментам.
  • Анализ потенциала развития и значимости сегментов.
  • Ценовые сегменты – сравнение с конкурентами.
  • Варианты управленческих решений на основе анализа.

6.    Стратегия категории

  • Процесс разработки стратегии категории.
  • Виды стратегий категории.
  • Стратегия в зависимости от роли категории.

БЛОК 2. «ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА  КАТЕГОРИИ»

1.    Планирование оптимизации ассортимента

  • Тенденции рынка, цели и лучшая практика оптимизации.
  • Определение приоритетов в оптимизации – динамика оборота, доли категорий и потенциал развития.Алгоритм пересмотра ассортимента (Short truck, Range review).
  • Ассортиментный план – разработка и утверждение.
  • Ассортиментная комиссия как бизнес-процесс.

2.    Анализ и оценка категории

  • Кумулятивные продажи,  ROS и АВС-анализ.
  • Покрытие рынка и роль категории.
  • Инкрементальные продажи.
  • Оценка динамики категории: ROS и инкрементальные продажи.
  • Комплексный анализ – доля продаж, пенетрация, канибализация и инкрементальные продажи.

3.    Процесс оптимизации ассортимента

  • Общие рекомендации по оптимизации ассортимента.
  • Анализ категории на уровне ценовых сегментов.
  • Дерево сегментации и анализ на уровне потребительских свойств.
  • Определение обязательного ассортимента, SKU на удаление и ввод.

4.    Управление ценой

  • Стратегия ценообразования – стратегия и позиционирование сети, роли категорий, стратегия категории.
  • Ценовая эластичность – абсолютная и относительная.
  • Определение ценовой политики.
  • Индикативные товары. Ценовые корзины. Процесс ценового мониторинга.

5.   Управление промо-акциями

  • Типы промо-акции. Выбор эффективной промо-акции.
  • Промо-стратегия.
  • Тактики и внедрение промо-акций – концепция, коммуникация, затраты, ценность.
  • Оценка эффективности промо-акции.

6.    Управление торговым пространством

  • Стратегия мерчендайзинга.
  • Общие правила эффективного мерчендайзинга.
  • Зонирование магазина. Оптимизация торговой площади магазина.
  • Планограмма – дерево потребительских решений, схема, критерии распределения товаров в рамках планограммы.
  • Электронная планограмма. Оптимизация бизнес-процессов для внедрения электронных планограмм.

БЛОК 3.  «ВНЕДРЕНИЕ  КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»

1.    Этап подготовки

  • Аудит бизнес-процессов компании – как организовать процесс аудита внешними и внутренними силами
  • Повышение эффективности бизнес процессов, которые будут затронуты в процессе внедрения КМ – оптимизация товарных запасов и системы управления запасами.
  • Создание модели внедрения КМ – стратегия и планирование.
  • Ключевые показатели эффективности внедрения КМ.

2.    Организационные изменения

  • Основные отличия в орг.структурах при традиционном управлении ассортиментом и  управлении категориями: офис - магазин.
  • Ключевые компетенции категорийного менеджера, руководителя отела (девизионального менеджера), руководителя отдела закупок, коммерческого директора.
  • Варианты организационной структуры в различных розничных компаниях.
  • Когда и как изменять структуру - Методы оценки уровня компетенций. Организационные изменения в компании – критерии и последовательность принятия решений.

3.    Обучение и развитие персонала

  • Подготовка персонала к внедрению. Снижение сопротивления изменениям.
  • Выбор вариантов обучения в зависимости  от зрелости бизнес-процессов компании и профессионального уровня категорийных менеджеров.
  • Создание внутренней системы наставничества.
  • Внутренняя система оценки и развития персонала.

4.    Описание и стандартизация бизнес-процессов

  • Организационная сессия как инструмент повышения эффективности бизнес-процессов.
  • Бизнес-процесс описания, стандартизации и повышения эффективности бизнес-процессов.
  • Ассортиментная политика и ценовая политика – основные принципы.
  • Ассортиментная матрица, План пересмотра категорий, Алгоритм пересмотра ассортимента, Ассортиментная комиссия, Разработка и внедрение планограммы.


О БИЗНЕС-ТРЕНЕРЕ: 

 Светлана Дмитриева - бизнес консультант с 13 летним опытом управления в розничной торговле. Специализируется  на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес-процессов и внедрении системных изменений в бизнес-процессы компании.

 

ВИДЕО-ЗНАКОМСТВО С ТРЕНЕРОМ

  Опыт тренерской работы:

  • Открытые программы по Категорийному менеджменту прошли компании:  Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade, Космо "Суматра-ЛТД", Хенкель Украина, Група Ритейла Украины ("Караван"), ТМ "Украиночка", Оптторг-15, Экспресс-Продукт, ПКФ"Комплект", ТОВ "Рома",  Интернет-зоомагазин pethouse.ua, ООО "Людмила", Тард Ровел Украина, Апельмон, Виталюкс, Комплект, "Агропартнер" сеть АЦ «Світ Рослин», Роса Ритейл, Ритейл Украина, Киев - Захид, Карпатские Минеральные Воды, Наш Край, Аква Косметикс Групп, Beauty-prof, Кернел Трейд, Аврора и т.д.
  • Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher, Альянс Орбіта, Компания Орфей, Експансия (FOZZY) и др. 

Авторские программы тренингов:

  • Стандарты категорийного менеджмента.
  • Практика внедрения категорийного менеджмента.
  • Эффективные переговоры Поставщик-Розничная сеть.
  • Эффективное управление магазином.
  • Коммерческий мерчендайзинг.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ:

2015г.- ведущий тренер по категорийному менеджменту Тренингового Центра TradeMasterGroup                                          

Янв. 2013 – Янв.2015  «Барвинок», г.Львов (Розничная сеть продуктов питания)

 Коммерческий директор, внутренний консультант.

Результаты: Повышение эффективности внутренних процессов компании,  внедрение стандартов категорийного менеджмента, увеличение ключевых показателей эффективности.

Янв.2011 — Ноя. 2012 «OBI, Ukraine» (DIY розничная сеть), Руководитель департамента.

Результат: увеличение  ключевых показателей департамента в течение 1 года.

Апр. 2008 – июнь 2010 «Baker Tilly Ukraine»  Руководитель департамента  операционного консалтинга (Специализация: розничная торговля,  дистрибьюция), г. Киев.

Результат: разработка комплекса продуктов/услуг, организация успешных проектов.

Июль 2006 – Ноя.2007 «Delta sport» Руководитель розничной сети Intersport (розничная торговля, франчайзинг), г.Киев. Результат: запуск 3 магазинов с нуля (концепция, бизнес процессы, операционная деятельность, курирование запуска 3 партнерских магазинов.

Декабрь 2002 – Март 2006  «Metro Cash and Carry Ukraine», Категорийный менеджер, г.Киев.

 Result: открытие 8 магазинов, увеличение доли категории в обороте компании.

Дополнительная информация

Стоимость участия в тренинге (16 часов):

4200 грн. для 1 участника

(включая обеды, кофе-брейки, сертификаты, методические материалы)

В программе практические упражнения и задачи, решаемые на ноутбуках.

Возможные скидки на участие (скидки не суммируются):

Участникам конференций TradeMaster –скидка 5 %;

При участии 2-х человек от компании –скидка 5%;

При участии 3-х человек от компании и более – скидка 10%.

Спешите подать заявку на участие в программе!

Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по тел. (044) 383-86-28, (067) 505-25-24,  или пишите на адрес st@trademaster.com.ua

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Татьяна Ильенко
Телефон:
+38 (044) 383-86-28, +38 (067) 505-25-24 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Маркетинг, реклама, PR, брендинг, Менеджмент, управление компанией, Продажи, работа с клиентами
Горячие тренинги
тренинг
Я-менеджмент (экспресс-тренинг по управлению и лидерству),
Студия тренингов Сергея Стеценко, 800 грн
Партнеры сайта
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».