Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как правильно уволить сотрудника?

Как правильно уволить сотрудника?

Как уволить сотрудника, чтобы процедура расторжения трудовых договоренностей была спокойной, понятной и приемлемой для обеих сторон?

Для комфортного увольнения работодателю важно иметь и применять несколько обязательных правил:

  1. Иметь показатели эффективности работы сотрудника, на основании которых и принимается решение об увольнении. То есть, конкретные и измеримые показатели труда подчиненного: на этапе испытательного срока – это оценка знаний по истечении 2-х и 4-х недель, при более продолжительном периоде работы – ежемесячный анализ результатов деятельности и итоги аттестации. Руководитель или hr-менеджер должен наглядно продемонстрировать, как планируемые и ожидаемые результаты по данной должности отличаются от фактических показателей увольняемого. Объяснить, какие из фактов являются поводом для увольнения.
  2. В ходе последней беседы с сотрудником не стоит предъявлять претензий и оскорблений в адрес его личностных качеств. Мы увольняем за недостаточный уровень профессионализма, но при этом демонстрируем хорошее отношение и уважение к человеку. Возможно, в будущем вы еще сможете быть полезны друг другу. Конечно, исключением являются увольнения по причине краж, преднамеренного порчи имущества, обмана клиентов и т.п. В этих случаях данный сотрудник заносится службой безопасности в «черный» список кандидатов. Процедуре увольнения предшествует обязательная компенсация ущерба, нанесенного сотрудником работодателю.
  3. Прежде чем попрощаться, рассмотрите варианты ротации и обучения. Может быть, потенциал данного человека может быть раскрыт или применен на других вакансиях в вашей компании.

Помните, что у увольнения всегда есть причины, и далеко не всегда виноват сам сотрудник. Наиболее распространенные факторы, влияющие на текучесть персонала, со стороны работодателя, хорошо известны, это:

  • не понимание собственником важности роли рекрутинга в стратегическом развитии бизнеса;
  • не умение рекрутера грамотно отбирать кандидатов;
  • отсутствие четких условий работы и, как следствие, размытость получаемого результата;
  • не эффективная работа наставника и не правильная адаптация новичков;
  • не достаточное обучение и повышение квалификации;
  • нет карьерного роста;
  • не применяются инструменты материальной и нематериальной мотивации;
  • не соблюдаются договоренности по зарплате и условиям труда;
  • управленцы среднего и старшего звена не достаточно компетентны;
  • в принципе отсутствует система управления персоналом в компании.

Увольнение очередного сотрудника – это всегда повод, прежде всего, продиагностировать недочеты в работе самой компании, произвести необходимые изменения и улучшения в работе с персоналом. Возможность отладить механизмы вовлечения и удержания кадров, создать крепкую и лояльную команду, с успехом реализующую цели бизнеса.

Больше статей в Блоге Grow Group Consulting

Автор: Мешкурова Таисия Владимировна
Компания: Grow Group consulting (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Эмоциональные потребности и потенциал личности: 2 этапа взросления. Часть 3, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Зачем делать расстановки?, Лаборатория уникальных решений, студия
Если ты подрывник или «о супермотивации», Школа ораторского мастерства Елены Берещук
Что такое стартап — отличия и инвестиции, BST Consulting, консалтинговый центр
Холодные звонки не работают, что делать?, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».