Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Привлечение внимания аудитории – основное условие хорошего выступления

Цель любого выступления – это как минимум быть услышанным. Привлечение внимания аудитории — первый шаг к успеху вы этом деле.

Цель любого выступления – это как минимум быть услышанным. Привлечение внимания аудитории — первый шаг к успеху вы этом деле. Казалось бы, что может быть проще « Говори достаточно громко и можно считать, что цели добился». 

Однако всё не так, как кажется… Человек может услышать и попытаться понять только то, что привлекло его внимание, что пробудило интерес и заставило задуматься. Но далеко не всё является для слушателей привлекательным и интересным. И как результат, множество информации, порой очень даже важной, проходит сквозь наше сознание не задерживаясь.

Итак, наша задача — определить надёжные приёмы привлечения и удержания внимания аудитории. Внимание аудитории создается несколькими способами. Рассмотрим основные из них.

1. Прямое обращение.

Если это один человек, то обращение к нему по имени или должности (Василий Иванович.., Елена..,  господин генерал..) обязательно привлечёт его внимание. Самым знакомым набором звуков считается звук нашего имени (ведь мы приучены реагировать на него с детства), поэтому, услышав своё имя, мы даже на улице невольно оборачиваемся. Если перед нами группа слушателей, то обращаться следует ко всей группе сразу, объединив всех членов группы по одному общему признаку (Пример: Друзья!..Господа!..Господа офицеры!.. Дорогие гости!..Коллеги…сослуживцы. Послушайте, дети!, Дамы и господа!..)

2. Изменение звуковых характеристик речи (громкость, скорость, необычные звуковые эффекты…)

Любое слово, окрик или приветствие, произнесённое с повышенной громкостью способствует привлечению внимания окружающих. Слушатели в аудитории не являются исключением и на них с неизменным успехом действуют громко произнесённые фразы для привлечения внимания. Изменение громкости в противоположную сторону, т.е. слова, сказанные существенно тише, чем вся остальная речь, производят на аудиторию эффект порой даже больший, чем повышение громкости. Резкое затухание речи заставляет слушателей рефлекторно напрячь слух (без сознательной концентрации). В итоге информация, поданная с резким снижением громкости, становится более запоминающейся, чем всё остальное. Внимание аудитории собирается, информация чётче впечатывается в память.

Удивительно, но как средство привлечения внимания, особое место занимает такой приём, как пауза. Человек, который вышел перед аудиторией и смотрит на присутствующих не произнося ни слова, вносит некое замешательство в аудиторию. Сначала нарастает напряжение и как следствие проявляется любопытство (интерес аудитории): «А что же будет дальше? Что такого мы сейчас услышим?» Т.е. с этого момента всё внимание приковано к человеку на сцене. Тут главное не передержать паузу, и начать своё выступление на пике внимания. Данный метод привлечения внимания иногда используют учителя в школе. Когда вначале урока все дети ещё шумят и занимаются своими делами, учитель становится у доски и молча созерцает весь этот хаос. Спустя 1-2 минуты ученики замечают эту молчаливую  скульптуру, а молчание со стороны учителя часто воспринимается как ожидание от ученика правильного ответа или действия. После этого воцаряется тишина в классе и вот уже всё внимание сосредоточено у доски, урок начался…

3. Двигательная активность (жесты и перемещения). В животном мире чтобы оставаться незамеченным (чтобы не быть в центре внимания) зверь, поджидая добычу, старается не двигаться и как бы сливается с окружающей средой. Но стоит ему шелохнуться, он замечен и охота не удалась. У нас же ситуация иная. Мы охотимся за вниманием аудитории, стараемся стать заметными. Следовательно,  действовать должны с точностью до наоборот. Нам следует обозначить своё присутствие движением среди неподвижных объектов. Перемещения по сцене во время выступления позволяют управлять вниманием публики. Зрителям гораздо проще и не так скучно наблюдать за подвижным объектом, как за статическим.  Стоит вам сменить неподвижную позу и начать медленно прохаживаться по сцене, как внимание к вашей персоне заметно возрастёт. Если нам нужно вызвать внимание какого то конкретного слушателя, то стоит лишь сделать один – два шага в его сторону. Это ещё звериный инстинкт – любой объект, приближающийся к нам, автоматически берётся под пристальный контроль. Т.е. попадает в зону нашего внимания. Жест в сторону одного из слушателей вызовет эффект аналогичный описанному, с тем лишь отличием, что будет более конкретно указывать на человека, втягивая его таким образом в ход беседы.

Данные методы являются основными и позволяют частично ответить на вопрос «как привлечь внимание аудитории?» Безусловно, существуют множество техник захвата внимания слушателя, но все они в той или иной степени пересекаются с теми, которые мы сегодня рассмотрели. В следующих статьях мы познакомимся с тем как удержать внимание аудитории. Захватить внимание – это выиграть лишь одно маленькое сражение.  Чтобы победить, необходимо удержать добытое внимание.

Более полную информацию по данной тематике можно получить на наем курсе "Ораторское искусство" http://zhivoeslovo.com/bazovyj-kurs.html

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Внутрішній аудитор системи харчової безпеки - PROFI CLUB, PROFI CLUB
Как связаны системность бизнеса, стандартизация и конкурентоспособность предприятия?, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Как определить зарождение конфликта, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Пищевая безопасность 2021 - PROFI CLUB, PROFI CLUB
Духовность. Ее роль в развитии Человека и Общества, Академия формирования личности. Система акад. Миание М.Ю.
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».