Эффективные технологии проведения собеседования

Многочисленные исследования и собственный опыт профессиональных рекрутеров доказывают следующее - самым надежным из всех методов оценки кандидатов на этапе подбора персонала является структурированное интервью.

  • Обычное неструктурированное интервью обладает достоверностью 5-10%
  • У биографического (интервью строится вокруг фактов жизни кандидата)  - достоверность  составляет 20-25%
  • Структурирование интервью - достоверность результатов составляет 40-45%

 

Структурированное интервью подразумевает, что интервьюер имеет список хорошо продуманных вопросов, направленных на выявление свойств кандидата, - актуальных для данной вакансии знаний, навыков и общих способностей.

В большинстве же случаев интервью проходят в форме свободной беседы, затрагивающей совершенно отвлеченные темы. Неструктурированное собеседование становится похожим на дружескую болтовню. В результате, такой непрофессиональный подбор кадров, грозит компании высоким процентом текучести персонала еще на периоде первоначальной адаптации и, уже работающими сотрудниками, которые не в состоянии выполнять свои должностные обязанности.

 

Для проведения структурированного интервью с кандидатом вы можете воспользоваться предлагаемой Рабочей формой. Задавая вопросы по каждому из пунктов, вы сможете собрать более полную информацию о кандидате и сопоставить ее с профилем вакантной должности.

 

РАБОЧАЯ ФОРМА для проведения собеседования

 МОЖЕТ

  • Образование и теоретическая подготовленность
  • Наличие, глубина  и успешность имеющегося опыта
  • Коммуникативные качества
  • Умение организовать и планировать свою работу
  • Лидерские качества (для руководителя)
  • Управленческие способности и навыки (для руководителей)
  • Способность к обучению и развитию
  • Здоровье и работоспособность
  • Личные обстоятельства и факторы, влияющие на способность кандидата выполнять требуемую работу

 

ХОЧЕТ

  • Мотивы перехода кандидата с работы на работу
  • Перспективы и ближайшие цели кандидата. Содержание и приоритеты ожиданий кандидата по поводу новой работы
  • Достигнутый уровень оплаты труда кандидата и реально приемлемый уровень оплаты труда на новом месте
  • Порядок и критерий принятия кандидатом решения по выбору новой работы
  • Наличие альтернативных предложений работы

 

 УПРАВЛЯЕМ И СОВМЕСТИМ

  • Способности к правильному восприятию информации
  • Отношение к критике. Самокритичность кандидата и адекватность в самооценках
  • Конфликтность кандидата
  • Ответственность и дисциплинированность кандидата
  • Уровень оптимизма кандидата
  • Применяемый стиль руководства (для руководителей)
  • Стиль руководства, который кандидат предпочитает получать от своего начальства
  • Привычки и ожидания кандидата по групповым нормам поведения в компании и коллективе
  • Опыт формирования кандидатом своих отношений с окружающими

 

БЕЗОПАСЕН

  • Лояльность кандидата к работодателю (вопросы о предыдущих работодателях)
  • Соответствие уровня жизни кандидата называемым доходам
  • Наличие других источников дохода у кандидата, наличие/отсутствие дохода у членов семьи кандидата
  • Склонность к воровству
  • Согласие на подписание договора о нераспространении конфиденциальной информации

Для лучшего запоминания и систематизации информации о кандидате делайте пометки на бланке в ходе собеседования. Используйте данную рабочую форму при принятии решения о соответствии/несоответствии кандидата предлагаемой должности.

 

В данной Рабочей форме использованы четыре основных критерия, которым должен удовлетворять хороший работник любого профиля и уровня, от рабочего до генерального директора.

 

Критерии для оценки кандидата и определения его соответствия рассматриваемой должности:

Может

Может успешно выполнять рассматриваемую работу: знания, опыт психологические качества, семейное положение, наличие необходимых дипломов, сертификатов и т.д.

Хочет

Объективно и субъективно кандидат заинтересован в рассматриваемой работе. Мотивация понятна и прогнозируема.

Управляем и совместим

Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, способен признавать свои ошибки и извлекать из них полезный опыт. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не впадает в заторможенное состояние или агрессию. Реально готов принять стиль управления и групповые нормы поведения, принятые на новом месте.

Безопасен

Не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании (отсутствие криминального прошлого и связей, честность, лояльность к работодателю и т.п.)

 

Помните, что структурированное интервью требует тщательной подготовки. Для того, чтобы в ходе 40-минутного интервью собрать значимую информацию о кандидате, необходимо и потратить не менее получаса на подготовку этого собеседования.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI