Доклад организации Объединенных Наций о влиянии ISO 9001 на рынке мира

Доклад организации Объединенных Наций о влиянии ISO 9001 на рынке мира

Какова же ценность сертификации по стандарту ISO 9001 во всем мире?

ISO 9001 считается одним из наиболее признанных стандартов серии ISO в мире и предназначен для любой организации, независимо от сферы деятельности или размера. Многие организации во всем мире используют этот стандарт, как доказательство эффективности своей работы, что позволяет им предоставлять качественные продукты и услуги, удовлетворять потребности клиентов и соблюдать нормативные требования. Однако значимость аккредитованной сертификации все еще обсуждается. Идет дискуссия о том, что многие организации направили свое внимание на получение сертификации, которая стала единственной целью от создания эффективной системы управления качеством. Сомнение в ценности сертификации основано только на неофициальных доказательствах.

В соответствии с ISO / IEC 17021-1 целью сертификации является обеспечение доверия всеми сторонами к тому, что системы управления отвечают определенным требованиям. В связи с этим, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию провела опрос, в котором приняли участие более 1600 сертифицированных организаций. Эти сертифицированные организации были участниками эксперимента «Наблюдение за рынком» на один день, чтобы оценить качество их процессов, продуктов и услуг.

Самый надежный способ доказать, что организации выполнили требования стандарта ISO 9001 -это пройти проверку. Если организация выполнила требования, сертификация соответствия будет выдаваться наряду с текущим аудитом органа по сертификации для обеспечения устойчивости системы. Отчет ООН показывает, что ни смотря на то, что компании знают, что срок действия сертификата недействительный и, что его необходимо регулярно обновлять органом по сертификации, все же их главным мнением, по-прежнему, остается то, что «если когда-то были сертифицирована, мы везде приняты».
В период с 2009 по 2015 год от предприятий, сертифицированных по стандарту ISO 9001 были получены отзывы о своих ощущениях, как их воспринимают поставщики и организации, сертифицированных по ISO, об внедрении и сертификации.

Одним из основных выводов стало то, что показатели эффективности и достоверности различных организаций значительно варьировались в зависимости от сертифицированного органа, в котором они сертифицировались, а также от базовой аккредитации органа по сертификации. Большинство сертифицированных клиентов показали удовлетворительные результаты, при этом лишь небольшое количество участников работает плохо.

Аналогичным образом, изменения в работе организаций с аккредитованной сертификацией из разных органов аккредитации отображаются на рисунке ниже. Как показано, большинство организаций, сертифицированных определенными органами по сертификации, работают хорошо, только незначительное число организаций, показали сомнение в понимании ценности сертификации.

Поэтому важно подчеркнуть, следующие экономические преимущества ISO 9001:

  1. 95% организаций, участвовавших в опросе, сочли ISO 9001 «хорошими» или «очень хорошими» инвестициями.
  2. Общее мнение, как стандарта ISO 9001, так и аккредитованной сертификации по ISO 9001, является хорошим.
  3. Высокий уровень компаний, удовлетворенных работой поставщиков, сертифицированных по стандарту ISO 9001. По общему мнению, сертифицированные поставщики работали намного лучше, чем те, которые не были сертифицированы.

Следует также обратить внимание на то, что органы по сертификации были недоступными, не делились информацией об организациях, которых они сертифицировали. Однако, как правило, сертифицированные организации, участвующие в отчете о контроле за рынком, показали достаточную производительность и эффективность в процессе сертификации. Только около 6-8% сообщили о неудовлетворительных результатах, сомневаясь в преимуществах своей сертификации.

Кроме того, одной из главных целей проведения «наблюдения за рынком» было определение уровня доверия организаций к процессам сертификационных органов и повышение доверия к сертификации.

Несмотря на то, что были высказаны сомнения относительно ценности сертификации, этот вывод ясно продемонстрировал, что сертификация по ISO 9001 была выгодна более чем 95% организациям. Важно признать, что этот стандарт не определяет требования в отношении «качества» или «удовлетворенности клиентов», а скорее помогает организациям определить цели и улучшить работу для их достижения.

Получение сертификата ISO 9001 не является обязательным, однако его внедрение и сертификация создают конкурентные преимущества за счет повышения уровня доверия клиентов. Благодаря своей эффективности, улучшенным процессам и услугам сертифицированные по стандарту ISO 9001 организации, предоставляют более качественные продукты и услуги в отличие от не сертифицированных организаций.

Как пример, PECB является органом сертификации, предлагающим услуги обучения, сдачи экзаменов, проведения аудита и сертификации во всем мире. PECB аккредитована в качестве органа по сертификации систем менеджмента IAS — International Accreditation Services. Она также является полноправным членом Международной ассоциации по сертификации персонала (IPC), и это означает, что PECB является прозрачным органом сертификации.

Можно с уверенностью сказать, что ценность сертификации по стандарту ISO 9001 признается во всем мире. По результатам анализа PECB число сертификатов по ISO 9001 с 2015 по 2016 год увеличилось на 35,7%.

 

Об авторе

Эрза Айвази – портфолио менеджер по маркетингу системы управления качеством в PECB. Она отвечает за проведение рыночных исследований, разрабатывая и предоставляя информацию, связанную со стандартами качества.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI