Потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. Как предотвратить?

Потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. Как предотвратить?

Советы для руководителей

От добра добра не ищут. Менеджеру нет смысла уходить из компании, в которой ему хорошо, он реализовывается и видит перспективу. Если менеджер уходит, еще и так - с клиентской базой, - это недосмотр руководителя. Если взяли на работу человека с такими качествами, как мстительность, способность предать компанию, двуличие, то возникает вопрос о качественности отбора при приеме на работу.

В работоспособном возрасте люди уже сформированы, и эти качества не могли взяться из ниоткуда. Если менеджер уходит по ему одному известным причинам, и Вы поставлены перед фактом, то тоже недосмотр. Значит, мотивации сотрудника не уделялось ни времени, ни внимания. Обезопасить себя от "ухода" базы и перехода Клиентов от Вашего агентства в другое, вслед за менеджером, можно создавая максимум условий в Вашей компании, благодаря которым и мысли не возникнет у сотрудника куда-то уходить. Если люди видят заинтересованность в них как профессионалах и личностях, они будут работать у Вас. Да, могут просить или требовать "добавок", денежных или льготных. И при этом, просто так не уйдут. А с "добавками" Вы всегда сможете разобраться, Вы же - работодатель, Вы знаете, что можете дать, и что за это спросить взамен. Как нюанс из "технической" безопасности: делайте не личные, а корпоративные визитки, при встречах Ваши менеджеры все равно познакомятся с Клиентом, а на визитке будет только корпоративная информация, значит, уменьшается привязка к личности.

Не давайте на визитках личные телефоны менеджеров. И вообще, постарайтесь, чтобы мобильные, которые даются Клиентам, были корпоративными, т.е. осознанно возьмите на себя ответственность за оплату сотрудникам моб связи. Если менеджер уходит, телефон остается в компании, а звонки продолжают поступать на этот телефон. Можно устанавливать системы видео-наблюдения, при этом, по законодательству, нужно повесить уведомления, нельзя подключать звук и ваши менеджеры должны быть предупреждены. В компании со "здоровой атмосферой" такие системы обычно вызывают отторжение, особенно если это новинка, т.к. говорят подсознательно о недоверии к персоналу. Как более гуманный способ наблюдения можно рекомендовать общую клиентскую базу, с периодичной отчетностью. В этом случае Вам нужно будет наладить систему взаимодействия между менеджерами, т.к. не каждый морально готов "делиться" Клиентами. Ну и в целом, если Вы допускаете такие мысли - "менеджер может уйти к конкуренту, и базу прихватить", то рано или поздно это может таки произойти.

Наши мысли материализуются. Поэтому, давайте будем думать в другом ключе: "мои менеджеры так рады работать у меня, что приводят все новых и новых клиентов и получают все больше прибыли":)

http://www.atic.kiev.ua


 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI