Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

В помощь отделу кадров. Этика-логика

В помощь отделу кадров. Этика-логика

В прошлой статье мы говорили о том, какие есть способы восприятия информации и.как они сказываются на работе человека. Сейчас поговорим о том, какими способами человек обрабатывает информацию, речь об этике и логике.

Немного о тех и о других. Этики – это те люди, которые при обработке полученной из внешнего мира информации, подключают чувства, эмоции и руководствуются ими же в принятии решений. И это главная их фишка. Этики скорее всего обратят внимание на то, каким тоном было что-то сказано и как, чем что именно было сказано. Они весьма субъективны в принятии решений, руководствуются понятиями «нравится-не нравится», «хорошо-плохо». Поэтому какие бы классные помидоры не продавала тётя на рынке, если она не понравилась чем-то этику (именно продавщица, а не товар), то помидоров он у нее не купит.

Логики – ценят беспристрастный подход к делам. Решения принимают руководствуясь здравым смыслом. Они более объективны, когда нужно разобраться в ситуации и вынести какой-то вердикт. Руководствуются понятиями «правильно-неправильно», «умно-глупо», «справедливо-несправедливо». Кстати, на счет справедливости у логиков есть особый закидон: они всячески пытаются ее отстаивать, даже не видя общей картины и воспринимая ситуацию однобоко, считают своей обязанностью восстановление справедливости. Логики считают, что чувства и эмоции только мешают принятию адекватных решений и в работу стараются не впутывать свои личные симпатии и антипатии.

Этики и логики. Первое впечатление.

Этик очень жаждет понравиться окружающим и этим диктуется его поведение. При первой же встрече этик включит все свое обаяние. У него очень подвижная мимика, из-за чего могут проявляться морщины в относительно раннем возрасте. Этик стремится расположить к себе собеседника, сократить психологическую дистанцию. Надеется скорее на умение ладить с людьми, чем на свои профессиональные умения. Хотя и не преминет возможности блеснуть достижениями на рабочем поприще, но тоже для того, чтобы произвести наилучшее впечатление. Внешний вид этика тоже будет располагать к себе. Одеваются со вкусом (не всегда конечно, бывает перебарщивают с цветами и выглядят пестро), одежду подбирают старательно, частично чтобы себе создать определенное настроение, частично чтобы окружающие заметили то, что подчеркивает этик.

Этики – мастера намеков, подсмыслов, завуалированной речи. Могут изъясняться длинными, витиеватыми предложениями. В желании занять какой-то пост склонны к чрезмерной саморекламе. Складывается ощущение, что человек компетентный во всех областях, умеет все на свете.

Логик стремится не сколько понравится и произвести первое впечатление, столько доказать свой уровень профессиональной пригодности делами. Чаще согласен на стажировку, не только для того, чтобы показать себя как толковый работник, а и для того, чтобы понять насколько ему нравится дело и подходит должность.

Логик более трезво оценивает свои способности, перспективы. Также при первом собеседовании он не будет распинаться в желании как можно лучше себя зарекомендовать.

Логики однонаправленные. В смысле предпочтут заниматься одним делом за раз, закончив одно – начинает следующее, в отличие от этиков, которые могут жонглировать несколькими делами одновременно, переключаясь между ними. 

Речь у логика понятная, без украшений и кучи метафор, четкая, поступательная, с паузами и, часто, монотонная. Опять же логик нацелен на дело, либо на анализ логической системы, что не дает ему возможности следить за тем впечатлением, которое он производит и тем более на коррекцию этого впечатления по ходу.

Мимика у логиков «застывшая», не особо подвижная. Смех может быть резким и громким, тогда как у этиков он мягкий, подходящий под ситуацию. В одежде отдают предпочтение классике, удобной и практичной.

Этики и логики в работе

Сейчас о том, как эти самые этики и логики проявляют себя в работе. Этикам лучше всего поручать работу, которая связана с общением, в сфере обслуживания. Они лучше всего там себя проявят. С полувзгляда чувствуют настроение собеседника и умеют быстро среагировать на любую этическую ситуацию. Могут быстро сгладить конфликт, умеют через отношения получить от клиента именно то, что нужно, расположить к себе и выведать практически любую информацию. Этики также незаменимы в сфере обучения младших поколений, они хорошие учителя, воспитатели, преподаватели.

Очень не советую поручать этикам логическую работу по типу распределения финансов или анализа рынков. Во-первых, если этик и справится с такого рода работой (в силу выполнения обязательств), то радости он от нее не получит, а следовательно, энтузиазм для следующего задания ему будет в себе пробудить очень непросто. Во-вторых, логик намного лучше и профессиональнее выполнит такого рода работу. Логик творит в такой сфере, а этик просто выполняет задание.

Этикам легче даются выступления перед публикой, они легко находят контакт с аудиторией. Этик получает удовольствие от выступления, от того как он там выглядит, как говорит (если, конечно же, тема ему близка). Логик будет стремиться донести факты, а не производить нужное впечатление. Опять же, атмосферу легче создать этику.

Если этику работа не особо нравится, то он будет стараться от нее увиливать, перекладывать на других, отвлекаться на перерывы, чайные церемонии, болтовню и т.п., будет зависать в соцсетях и строить отношения там, где они не уместны (интриги и «баламутить воду» в коллективе).

Логикам лучше поручать работу, которая требует анализа информации, систематизирования, структурирования ее и применения в действии результатов. Логикам нужны четкие требования и технические задания к выполнению задач. На неопределенное задание логик выдаст неопределенный результат. Лучше всего поставить задачу, в которой будет детально описан нужный результат и предоставить логику самому решать ее, методами, которые он считает наиболее подходящими.

Логики - очень творческие люди, но только что касается дела, будь оно техническое или научное. Логик также не будет отвлекаться на отношения в коллективе, разве что пассивно в них участвовать. В конечном итоге, логик более трудолюбив, но только пока ему интересно то, чем он занимается. Если интерес потерян, то и трудолюбие улетучится.

Логику сложно о чем-то просить, ему легче стребовать или сослаться на обязанности и должностные инструкции, этик же скорее будет уговаривать и выпрашивать, хотя иногда мог бы и требовать. Решения логик будет принимать, не обращая внимания на свои личные симпатии и антипатии. Даже если является руководителем, в чьем подчинении находится близкий друг, может уволить его, если тот не справляется с объемом работы. Может и сожалеть о таком решении, но справедливость и здравый смысл ставит во главу угла, даже в ущерб себе и отношениям. Заслуги коллектива тоже рассматривает в объеме выполненной работы, то есть, по ощутимому результату. И начальство оценивает с точки зрения руководства процессом, а не руководства коллективом. Продуктивно с начальником-этиком сможет работать только если руководитель будет выдавать конкретные задания и не будет вникать в процесс работы логика, а тем более советовать ему как лучше и правильней. С начальником-логиком у подчиненного логика проблем обычно не возникает.

В результате

Если соединять предыдущие функции - сенсорику и интуицию с теми, которые раскрыли в этой статье, то получится 4 подтипа. Рассмотрим их с точки зрения обязанностей, с которыми каждый из типов будет легче всего справляться:

Сенсорик-этик: все, что связано со сферой обслуживания; организация различных мероприятий; инструктаж и обучение новых сотрудников в своей сфере; работа в сфере красоты (стилист, парикмахер, маникюр, косметология); ведущий мероприятий; кулинарное дело; широкое применение возможностей и вкуса в дизайне; воспитатели, учителя.

Сенсорик-логик: все, что связано с техническим обслуживанием оборудования или инструментов; работа с механизмами; работа в коллективе, где, в первую очередь, важен результат, непрерывность процесса; строительное дело; предпринимательство. 

Интуит-этик: все, что касается искусства в широком понимании этого слова; поэзия, живопись, вдохновение (в т. ч. и других на великие дела), ораторское искусство; создание определенной атмосферы; кино, режиссура, фотография, актерское мастерство; идейный лидер. Интуитов-этиков нужно очень осторожно определять на какие-то должности, так как работоспособности у них немного, и все задачи они выполняют только ориентируясь на вдохновение.

Интуит-логик: изобретения, исследования в различных областях; инженерия; конструирование; внедрение новых технологий и методологий в дело; структуризация, анализ данных; оптимизация производственных процессов (это и для сенсорных логиков актуально); поиск новых направлений для развития.

 

Следующая статья будет описывать способы реализации и направления энергии, т.е., экстраверсию и интроверсию.

Более подробно о применении Соционики  кадровом менеджменте вы можете узнать  на тренинге "Соционика.Типирование"  http://zhivoeslovo.com/sotsionika.html

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».