Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Обязательность введения НАССР, что мешает руководителям компаний внедрять систему?

Обязательность введения НАССР, что мешает руководителям компаний внедрять систему?

Создание эфективной системы контроля качества и безопасности пищевых продуктов те, кто еще не разобрался, считают, что это сложная система, которая реализуется на крупных предприятиях, включая дорогостоящих экспертов, огромные ресурсы. Так ли это?

Сейчас на рынке пищевых продуктов снова активизировались дискуссии о необходимости введения НАССР на предприятиях, в сетях общественного питания, а некоторые компании вплотную занялись вопросами разработки  и внедрения НАССР у себя на предприятии. В разных источниках появились объявления о соответствующих обучающих курсах, услугах консалтинга для разных типов производства — от молочных продуктов до  учреждений общественного питания.

Учитывая то, что мир не стоит на месте и НАССР в развитых странах — это лишь маленькая часть того, что должно ввести пищевое предприятие, чтобы попасть на рынок, обязательное введение НАССР в Украине пришло в действие, в соответствии с Законом Украины № 1602-VII от 22.07.14 (с последними изменениями № 2042-VIII от 18 мая 2017 года, новейшие изменения должны вступить в силу с 04.04.2018 г.), приказом № 590 «Об утверждении Требований по разработке, внедрению и применению постоянно действующих процедур, основанных на принципах Системы управления безопасностью пищевых продуктов (НАССР)», согласно которым с 20.09.2017 НАССР уже является обязательным для предприятий, работающих с необработанными продуктами животного происхождения. С 20.09.18 он становится обязательным для остальных предприятий, кроме малых. А с 20 сентября 2019 года должны внедрить НАССР и малые предприятия, которые поставляют продукты питания конечному потребителю, имеют не более 10 человек рабочего персонала, расположенные на площади не более 400 кв. м, или мощности, которые не поставляют продукты питания конечному потребителю и имеющих не более пяти человек рабочего персонала.

Предприятия, которые являются значимыми игроками на рынке, имеют не только НАССР. У них внедрены системы управления безопасностью пищевых продуктов на основе международного стандарта ISO 22000, где НАССР является лишь составным элементом.

Те, кто не знаком с HACCP, считают, что это сложная система, которая реализуется на крупных предприятиях, включая дорогостоящих экспертов.

На самом деле HACCP не является сложным. Система основана на логике отслеживания и оценки здравого смысла и предотвращает риски. Компания, реализующая HACCP, должна знать свою продукцию, сырье и процессы, а также понимать факторы, которые могут угрожать потребителям этих продуктов.

HACCP определяет важнейшие области производства, которые должны быть ориентированы на ресурсы, чтобы свести к минимуму потери от небезопасной и некачественной продукции. Снижение затрат позволяет быстро увидеть преимущества.

С одной стороны, введение HACCP может быть дорогостоящим. Бывает, что речь идет не только о оптимизации производственных процессов и обучении персонала. Вам может потребоваться, например, изменение помещений. Но самое главное, любые инвестиции могут оказаться бесплодными, если не изменилось отношение людей к безопасности пищевых продуктов. Например, элементарное мытье рук. С детства все знают, почему важно вымыть руки, но, как ни странно, в компаниях, занимающихся продовольствием, часто сотрудники забывают об этом. Самое сложное, что необходимо сделать, — это изменить отношение персонала к производственной и личной гигиене, поднять уровень санитарной культуры работников предприятия.

С другой стороны, если учитывать финансовые, тактические и стратегические потери компании в случае выпуска небезопасной и недоброкачественной продукции, цена реализации НАССР представляется небольшой. Результаты опроса показывают, что в среднем компании теряют около трети своей доли на рынке, если проблемы с продуктами были доказаны.

Применение HACCP в пищевой промышленности обеспечивает максимальные гарантии безопасности продукта. В то же время руководство компании эффективно контролирует производство, экономию средств, сводя к минимуму риск и поддерживает приверженность клиентов. Наличие в компании HACCP - «входной билет» на внешние рынки. HACCP обеспечивает рост стоимости компаний и привлекает инвесторов. Вступление Украины в ВТО открыло внутренний рынок для импортируемых товаров, что усилило конкуренцию. Имея больший выбор, потребители стали лучше информированы и кризис заставил их быть более экономными и разборчивыми. Все крупные супермаркеты требуют от своих поставщиков дополнительных гарантий безопасности и качественной продукции, включая использование HACCP.

Очевидно, что борьба за потребителя уже обострилась и выиграют те компании, чья продукция будет более качественной и безопасной, кто научился экономить на расходах и защищать свой бренд, кто сможет выйти на новые рынки , а наличие HACCP в компании может обеспечить все эти факторы.

Многие эксперты заявляют, что единственной наиболее частой причиной  неудачи HACCP является  отсутствие в компании обязательств руководства - это их одобрение и участие на всех этапах внедрения НАССР, даже когда время становиться пыткой.

Многие крупные финансовые решения обычно включают в себя выбор между мелкими расходами сейчас или крупными позже. Низкие краткосрочные затраты могут более высокими, чем долгосрочные затраты. И наоборот, высокие краткосрочные издержки могут привести к низким долгосрочным расходам.

Высшее руководство устанавливает единую цель и задает направление развития организации. Оно должно создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой люди полностью вовлечены в процесс достижения целей организации, с учетом всех затрат и ресурсов для обеспечения НАССР.

Для того, чтобы НАССР заработал успешно, руководству компании необходимо:  

  • Провести учет потребностей всех заинтересованных сторон, включая клиентов, владельцев, сотрудников, поставщиков, финансистов, локальные сообщества и общество в целом.
  • Создать прозрачную перспективу будущего организации.
  • Определить приоритетные цели и задачи.
  • Создать разделяемые ценности, ясности и этической модели поведения на всех уровнях организации.
  • Установить атмосферу доверия.
  • Обеспечить сотрудников необходимыми ресурсами, обучением и свободой действий ответственно и подотчетно.
  • Давать вдохновение, поощрение и признание вклада сотрудников в общее дело.

Самое важное, что необходимо сделать, — это изменить отношение персонала к производственной и личной гигиене, поднять уровень санитарной культуры работников предприятия. Очень важно понимать, что 100% гарантии безопасности пищевой продукции достичь невозможно, поскольку в пищевом производстве человеческий фактор имеет решающее значение. Даже в развитых странах мира, на предприятиях, где давно внедрены и действуют современные системы управления и установлено новейшее оборудование, время от времени случаются досадные случаи, связанные с пищевой безопасностью. И главной причиной таких случаев является пресловутый человеческий фактор. Усовершенствовать влияние этого фактора — задача любого производителя.

P.S К июню 2018 года планируется выпуск публикации обновленной версии международного стандарта ISO 22000 Система управления безопасностью пищевых продуктов, который будет иметь новою структуру, общую для всех ISO стандартов (на базе ISO 9001:2015 Система управления качеством), которая упрощает бизнес для интеграции более чем одной системы управления в данный момент времени.

Авторы:

 Елена Гавриленко

Сертифицированный тренер РЕСВ Ukraine, Сертифицированный аудитор и специалист по организации системы безопасности пищевой продукции по ISO 22000, кандидат ветеринарных наук.

 Наталия Демченко

Сертифицированный тренер РЕСВ Ukraine, Сертифицированный ведущий специалист по организации и внедрению системы безопасности пищевой продукции по ISO 22000, ведущий врач ветеринарной медицины.

Материалы статьи использованы с сайтов www.agrotimes.net

PECB Ukraine является официальным представителем в Украине сертификационного органа PECB Group Inc. (Professional Evaluation and Certification Board)  — мирового лидера в области обучения и сертификации персонала, сертификации систем корпоративного управления и продуктов в соответствии с требованиями международных стандартов, включая ISO 9001, ISO 14001, ISO/IEC 20000, ISO/IEC 27001, ISO/IEC 27005, ISO 22301, ISO 26000, ISO 22000, OHSAS 18001, ISO 28000, ISO 50001, Certified Lead Forensics Examiner, Certified Lead SCADA Security Professional и других.

Мы предлагаем обучающие курсы по подготовке сертифицированных специалистов по организации, внедрению и аудита системы управления безопасностью пищевых продуктов со скидкой до 43%!

Узнать подробнее о курсах, переходите по ссылке: www.pecb.com.ua

А так же можете обратится к нам  : +38 (044) 232-20-62, +38(050)353-03-57 или напишите нам на эл.адрес  info@pecb.com.ua

Желаем вам иметь счастливых клиентов и процветания вашей компании!

Автор: Демченко Наталия
Компания: PECB Ukraine (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Строки та періодичність виплати зарплати, Професійні видання
Подбор активных продажников, Smart Consulting
Що таке тренінг? Основні положення щодо проведення тренінгів, Институт секретарей
Принц из моей сказки, где же ты?, Ананда, школа
Куда внимание – туда энергия, Секс-тренинг.com, международный тренинговый центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».